Фрагмент для ознакомления
1
CОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 20 ДО 30 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИЕСЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 7
1.1. Психологический анализ предпринимательской деятельности 7
1.2. Концепции личности предпринимателя, представленные в зарубежной и отечественной литературе 9
1.3. Обзор современных психологических исследований на тему личностных особенности молодых людей в возрасте от 20 до 30 лет, занимающиеся предпринимательской деятельностью 11
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОПЫТА ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 20 ДО 30 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИЕСЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 15
2.1. Методы психологической диагностики личности молодых людей в возрасте от 20 до 30 лет, занимающиеся предпринимательской деятельностью 15
2.2. Направления и методы коррекционно-развивающей и профилактической работы в отношении личностных особенностей молодых людей, занимающиеся предпринимательской деятельности 16
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 35
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В настоящее время все большей популярностью пользуются информационные ресурсы, связанные не только с психологической наукой как таковой, но и с ее отраслевыми направлениями, такими как менеджмент и психология управления. Достаточно оглянуться вокруг, и реалии сегодняшнего дня свидетельствуют о том, что управленческий аппарат, как в государственной сфере, так и в сфере бизнеса требует новых подходов в управлении.
Особая роль при этом отводится социально-психологическим направлениям, позволяющим более эффективно строить конструктивное общение со своими сотрудниками, налаживать благоприятные межличностные отношения, своевременно устранять возможные негативные последствия.
До начала XX века управление не считалось самостоятельной областью научного исследования. Однако с появлением книги Фредерика Уинслоу Тейлора «Менеджмент» или «Управление фабрикой» (1911 г.) были выделены основные принципы управленческого труда. В 20-е годы известный французский инженер, управляющий металлургической компании, Анри Файоль, предложил последовательную систему принципов менеджмента. Его считают основателем науки «менеджмента». Книга А. Файоля «Основы менеджмента», опубликованная в 20-х годах, стала классической. Благодаря А. Файолю управление стали считать особой специфической деятельностью. В этой связи возникла особая прикладная междисциплинарная наука – «психология управления».
Психология управления развивается на стыке двух научных дисциплин – теории управления и психологии. Это определяет специфику предмета психологии управления, в котором отражены широкие психологические 6 знания в комплексном их представлении с внепсихологическими особенностями строения и функционирования организационных систем. Необходимо корректно определять соотношение между психологическими и непсихологическими параметрами предпринимательской деятельностью. Поиск такого оптимального соотношения составляет круг важных психологических проблем управленческой деятельности.
Психология предпринимательской деятельности обобщает и систематизирует огромное количество фактов, статистического и экспериментального материала, полученных в области человеческих измерений и управления. Это своего рода синтетическая область знания психологии, определяемая:
• конкретным социальным заказом индустриального общества;
•необходимостью сделать управление эффективным;
•желанием максимально использовать человеческий фактор в производстве (без принуждения и давления);
• организовать и оптимизировать систему управления организацией. Отмеченные задачи психологии управления наиболее полно востребованы и соответственно реализуются в свободном обществе. Принуждение исключает главные компоненты психологии управления. Поэтому психология управления базируется на концепции о том, что использование психологического фактора в производстве, управлении выгодно экономически.
Объект исследования: особенности психологии предпринимательской деятельности
Предмет исследования: личности молодых людей, занимающихся предпринимательской деятельностью
Целью исследования: изучить и определить особенности психологии предпринимательской деятельности
Задачи исследования:
Изучить Сущность и характеристику принятия особенности психологии предпринимательской деятельности в научной литературе
Проведения эмпирического исследования
Проанализировать полученные результаты эмпирического исследования данной работы.
Методологическая основа: В отечественной науке исследованием психологических особенностей российского предпринимательства занимались В.А. Бодров, В.В. Новиков и В.В. Марченко, А.Л. Журавлев, В.П. Позняков, С.К. Рощин, Е.Б. Филинкова, О.И. Титова и др.
Гипотеза: чем сложнее управление и особенности психологии предпринимательской деятельности, тем больше растут требования к интеллектуальным функциям человека и другим психическим процессам, начиная от восприятия и внимания и заканчивая ответственностью за человеческие жизни.
Методы исследования: организационные методы: сравнительный метод; эмпирические методы: психодиагностическое тестирование, анкетирование; методы обработки данных: математико-статистическая обработка данных.
Методики исследования: исходя из цели и задачи эмпирического исследования были выбраны следующие методики Тест на локус контроля Роттера и методики Н.П. Фетискина «Оценка стилей принятия управленческих решений».
Практическая значимость исследования: состоит в том, что ее материалы можно использовать в преподавании психологии менеджмента в вузе на практических занятиях в рамках изучения дисциплины.
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав теоретической и практической, заключения, списка использованных источников и литературы
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 20 ДО 30 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИЕСЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
1.1. Психологический анализ предпринимательской деятельности
В предпринимательской деятельности есть своя специфика ведения хозяйственной деятельности, и это, как правило, сопровождается повышенными рисками, определяющая особенности технологии принятия управленческих решений.
Особенности менеджмента в предпринимательской деятельности состоят в следующем: исполнение управленческих функций, как правило, сконцентрировано на одном человеке – руководителе. И весь процесс от формирования, до принятия и реализации управленческого решения вполне может занимать в достаточно короткий период времени; руководители предпринимательских структур в большинстве случаев не прибегают к услугам консалтинговых компаний. Свои решения вырабатывают самостоятельно и возлагая на себя и свои плечи все риски и последствия в принятии как ошибочных, так и непродуманных решений. Как это довольно часто происходит, что собственниками предпринимательских структур в то же время являются и руководителями.
Сам процесс в управлении предпринимательской деятельностью всегда в реализации посредством принятия и реализации управленческих решений, в выработке которых всегда является технология разработки и принятия управленческих решений. [9, c.176]
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. – М.: «Академия», 2017.
2. Бланк Уоррен. 108 навыков прирожденных лидеров : пер. с англ. / Бланк Уоррен. – СПб. : ДИЛЯ, 2016. – 236 с.
3. Васильева О.С., Правдина Л.Р. Конструктивное проживание экстремальной ситуации как фактор развития личности. / Прикладная психология. № 3, 2002
4. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник для экон. спец. вузов. — М.: Высш. М.: Экономика, 2013
5. Гроув Э.С. Высокоэффективный менеджмент, - М., 2017, - 574с.
6. Друкер Питер Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. – М.: Вильямс, 2018, 272 с.
7. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психологический словарь-справочник. – Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2011. – 576 с. – (Библиотека практической психологии).
8. Евтихов О.В. «Сравнительный анализ лидерских качеств руководителей разных управленческих уровней» Статья в журнале «Психология» Высшей школы экономики 2010г.
9. Ермакова Ж.А. Лидерство как социально-психологический феномен, - М.,2017г., - 9с.
10. Карен Хорни (Karen Horney). Наши внутренние конфликты. Конструктивная теория невроза.2017г., Глава 1. Издательский дом: Академический проект.
11. Кричевский, Р.Л., Рыжак, М.М. Лидерство как структурный феномен // Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов / Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. − М: Аспект Пресс, 2003. С. 268−274
12. Кэ Де Врис Манфред «Мистика лидерства. Развитие эмоционального интеллекта». М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. – 207-208с.
13. Левицкий, К. Психология предпринимательства: риски / К. Левицкий // Предпринимательство. – 2017. - № 5. – С.28-34.
14. Маслоу А. Мотивация и личность /Перевод. с англ. Татлыбаевой А. М. – СПб.: Евразия, 2019.
15. Мэй Р. Смысл тревоги. Перев. с англ. М.И. Завалова и А.И. Сибуриной. М., 2011, цит. Альфреда Адлера.
16. Парыгин Б. Д. Социальная психология (учебное пособие) / Б. Д. Парыгин. —СПб: СПбГУП, 2003. – 616с.
17. Роджерс К. Взгляд на психотерапию и о становлении личностью – М.: Mass Media, 2009.
18. Столяренко Л.Д., Столяренко В.Е., Психология и педагогика для технических вузов: учеб. для техн. вузов. - Ростов н/Д : Феникс, 2017. - 211 с.
19. Урбанович А.А. Психология управления. Мн.: Харвест, 2017 - 199с.
20. Хэлворсон Х.Г. Психология мотивации. Как глубинные установки влияют на наши желания и поступки / Хайди Грант Хэлворсон, Тори Хиггинс: пер с англ. М.Мацковской. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014.