Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Теоретические основы стратегии ликвидации и продажи бизнеса 5
1.1. Сущность стратегии ликвидации и продажи бизнеса 5
1.2. Особенности реализации стратегии ликвидации и продажи бизнеса 7
1.3. Проблемы реализации стратегии ликвидации и продажи бизнеса 9
2. Анализ внешней и внутренней среды 12
2.1. Характеристика деятельности предприятия 12
2.2. Анализ внешней среды и конкуренции 13
2.3. Анализ внутренней среды предприятия. 15
3. Стратегии ликвидации и продажи бизнеса: сущность, особенности и проблемы реализации 19
3.1. SWOT-анализ 19
3.2. Альтернативы экономической стратегии предприятия 21
3.3. Обоснование выбора стратегии ликвидации и продажи бизнеса 24
Заключение 29
Список использованных источников 31
Приложение 33
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность. Современное состояние рыночной экономики характеризуется усиливающейся нестабильностью внешней среды. События становятся все более непривычными и неузнаваемыми; повышаются темпы изменений, которые значительно превосходят скорости ответных реакций организации; возрастает частота появления неожиданных событий, их непредсказуемость.
В таких условиях становится невозможным осуществлять управление путем реакции на уже возникшие проблемы на основе предшествующего опыта или его экстраполяции. Для своевременной и эффективной ответной реакции необходимы предвидение, исследования и творчество. Все это требует использования специфических моделей принятия и реализации стратегических решений.
Очевидно, что самостоятельным хозяйствующим субъектам без четких программных действий существовать невозможно; одних только мер менеджмента по адаптации компании к быстро меняющейся внешней среде, недостаточно. Для того, чтобы выжить и усилить свои позиции в рыночной среде, необходимо на профессиональном уровне заниматься стратегическим планированием, при этом не только на функциональном уровне, но и на уровне программирования поэтапных действий, нацеленных на результат, предполагающий развитие.
Стержнем современного стратегического управления становится стратегия организации, точнее система стратегий, включающая ряд взаимосвязанных конкретных маркетинговых, предпринимательских и функциональных стратегий. Правильно выбранная стратегия является первым важнейшим результатом и эффективным механизмом стратегического управления, поскольку она целеустремляет и мобилизует использование всего потенциала организации в определенных направлениях, гарантирующих достижение успеха.
Объект исследования – ООО «СантехКомплект».
Предмет исследования - стратегии ликвидации и продажи бизнеса.
Цель работы заключается в изучении сущности, особенностей и проблем реализации стратегии ликвидации и продажи бизнеса.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить сущность стратегии ликвидации и продажи бизнеса;
раскрыть особенности реализации стратегии ликвидации и продажи бизнеса;
выявить проблемы реализации стратегии ликвидации и продажи бизнеса;
представить характеристику деятельности предприятия;
провести анализ внешней среды и конкуренции;
провести анализ внутренней среды предприятия;
провести SWOT-анализ;
представить альтернативы экономической стратегии предприятия;
обосновать выбор стратегии ликвидации и продажи бизнеса.
Теоретической и методологической основой курсовой работы послужили труды отечественных и зарубежных авторов по проблемам маркетингового, экономического и финансового анализов, планирования и стратегического развития.
При работе использовались нормативные документы, имеющие прямое или косвенное отношение к исследуемой проблеме. В работе применялся системный подход при обобщении теоретического и фактического материала с использованием различных экономических методов.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
1. Теоретические основы стратегии ликвидации и продажи бизнеса
1.1. Сущность стратегии ликвидации и продажи бизнеса
В ходе создания определенного бизнеса практически все предприниматели заботятся об успешности будущего дела. При этом они могут забыть о необходимости предварительной разработки так называемой exit strategy при возникновении непредвиденных ситуаций. На решение о выходе из бизнеса может повлиять банальная усталость от ведения коммерческой деятельности или появление нового перспективного проекта. А может и неожиданное наступление финансового кризиса в локальном понимании или на глобальном уровне. С целью эффективного и оперативного возврата стартовых инвестиций в случае закрытия бизнеса каждый предприниматель обязан продумать стратегию выхода.
Под стратегией выхода подразумевается заранее продуманный план развития коммерческого дела. Он должен позволить покинуть бизнес при наступлении обстоятельств на более выгодных условиях с максимальной капитализацией стартовых инвестиций. Она включает перечень мероприятий по возврату вложенных средств. При планировании этой стратегии нужно ориентироваться на результаты оценки делового потенциала бизнеса и факторы личного характера. Известно несколько эффективных путей выхода из коммерческой сферы .
При наличии достойного преемника рационально будет передать компанию в управление родственника. Положительный аспект этого способа выхода из коммерческой сферы заключается в сохранении семейного бизнеса для будущих поколений без привлечения посторонних людей. Однако присутствует и ряд сложностей, связанных с диаметрально разными взглядами членов семьи на ведение дел. Это чревато возникновением конфликтов в будущем, или с необходимостью уплаты существенной суммы налога при условии безоплатной передачи фирмы.
Если ближайшие преемники не могут продолжать семейное дело возможен вариант с поиском лояльного покупателя среди сотрудников компании. Подобный способ гарантирует плавность процесса смены собственника, поскольку новые владельцы не нуждаются в ознакомлении с тонкостями ведения бизнес-сферы и могут обеспечить успешность начатого дела. Единственным минусом в данной ситуации может быть отсутствие необходимой суммы для выкупа компании в полном объеме, что обяжет потенциальных бизнесменов взять кредит или оформить рассрочку. Это может быть невыгодно бывшему владельцу, которому необходимо получить всю сумму вложенных средств предельно быстро.
Удачной альтернативой считается продажа прав собственности конкурентам или сторонним крупным компаниям. Преимущество данного способа выхода из бизнеса - это доступность выбора наиболее прибыльного предложения от покупателя. При этом бывший собственник уже не сможет влиять на ход дел или отменять решения новых владельцев компании, неблагоприятные для штатного персонала.
Прекращение коммерческой деятельности путем ликвидации компании представляется как один из неприятных способов выхода из бизнеса. Это обусловлено тем, что в соответствии с процедурой ликвидации все оборотные активы компании подлежат продаже по остаточной стоимости. Значит - не смогут компенсировать полную сумму вложенных инвестиций. Кроме этого, абсолютно не окупятся время и силы, потраченные на создание репутации, налаживание деловых связей, а также поиск хороших кадров. Следовательно, дело всей жизни определенного собственника исчезнет бесследно .
Положительным моментом при закрытии фирмы является относительная простота выхода из бизнеса в предельно короткие сроки.
Наиболее нежелательный путь выхода из коммерческой сферы – это потеря компании, обусловленная объективными и субъективными причинами. Утрата своего дела в большинстве случаев внезапна и может быть последствием глобальной катастрофы, нечестной рейдерской атаки или неправильно выстроенной стратегии ведения деятельности. Это приводит к абсолютному банкротству.
Прежде чем принять решение о выходе из бизнеса, следует убедиться в моральной и материальной готовности к этому шагу. От выбора способа завершения деятельности зависит возможность перехода на более качественный уровень новой жизни. Просчитать все потенциальные риски и выгоду можно с помощью аналитика по финансовым вопросам. Обозначенный эксперт производит оценку допустимых путей выхода из коммерческой сферы для каждого заказчика и предоставляет ему соответствующие рекомендации .
1.2. Особенности реализации стратегии ликвидации и продажи бизнеса
Владельцам бизнеса следует заранее продумать стратегию выхода из бизнеса – это позволит сэкономить время собственников и получить более высокую оценку на рынке.
Выход из бизнеса подразумевает использование определенных стратегий поведения. Стратегия выхода – это план развития бизнеса, разработанный на случай непредвиденных обстоятельств, который выполняется инвестором, трейдером, венчурным инвестором или владельцем бизнеса для ликвидации позиции в финансовом активе или распоряжении материальными активами бизнеса, при наступлении заранее определенных условий.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Баумгартен, Л.В. Маркетинг гостиничного предприятия: Учебник для академического бакалавриата / Л.В. Баумгартен. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 338 c.
2. Беквин, Г. Продавая незримое: Руководство по современному маркетингу услуг / Г. Беквин. - М.: Альпина Паблишер, 2019. - 220 c.
3. Беквит, Г. Четыре ключа к маркетингу услуг / Г. Беквит. - М.: Альпина Паблишер, 2019. - 252 c.
4. Бурдина, А.А. Влияние рисков на конкурентоспособность предприятия / А.А. Бурдина // Экономический анализ: теория и практика. - 2019. - № 2. - С. 7-15.
5. Бурцев, В.В. Коммерция в торговле / В.В. Бурцев // Экономический анализ: теория и практика. - 2019. - № 10. - С. 10-15.
6. Васильев, В.М. Реклама: творческая идея / В.М. Васильев // Маркетинг в России и за рубежом. - 2018. - № 3. - С. 45-54.
7. Васильев, Г.А. Маркетинг розничного торгового предприятия: Учебное пособие / Г.А. Васильев, А.А. Романов, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2017. - 159 c.
8. Восколович, Н.А. Маркетинг туристских услуг: Учебник / Н.А. Восколович. - М.: ЮНИТИ, 2017. - 207 c.
9. Дробышева, Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: Учебное пособие / Л.А. Дробышева. - М.: Дашков и К, 2019. - 152 c.
10. Имшинецкая, И. Система стимулирования сбыта / И. Имшинецкая // Лаборатория рекламы, маркетинга и public relations - 2018. - №4. - С. 19.
11. Клевцов, И. Цели промоушн-акций / И. Клевцов // Маркетинг PRO. - 2019. - № 5. - С. 9.
12. Коротов, П.А. Оптимальные варианты использования конкурентных преимуществ компании / П.А. Коротов // Практический маркетинг. - 2019. - №8. - С. 2-9.
13. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2019. - 496 c.
14. Кузьмина, Е.Е. Маркетинг образовательных услуг: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.Е. Кузьмина. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 330 c.
15. Курбангалеева, О.А. Повышение конкурентоспособности продукции / О.А. Курбангалеева // Вестник. - 2019. - № 11. - С. 19-26.
16. Майкл Портер: Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 453 с.
17. Мамедов, О.Ю. Основы маркетинга / О.Ю. Мамедов. - М.: КноРус, 2017. - 232 c.
18. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2019. - 148 c.