Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Речь считается средством общения между людьми и формой вербального мышления. Своевременное формирование речи перестраивает всю психику ребенка, позволяя ему глубже понимать внешний вид окружающего мира. Каждое несоблюдение в той или иной степени может повлиять на работу и поведение ребенка.
Речь маленького ребенка развивается в общении с другими людьми. Таким образом, необходимо, чтобы речь зрелого человека была прообразом для детей.
Основное значение человеческой речи - функционирование как средство общения между людьми. Используя речь, мы можем делиться своими мыслями, эмоциями, переживаниями с окружающими, сообщать важную информацию и т. Д. Мы настолько зависимы от вербального общения, что практически перестаем замечать его и осознаем его истинную ценность. Фактически, мы считаем само собой разумеющимся, что в любой момент мы можем задать кому-то вопрос или ответить на поставленный нам вопрос, поговорить о чем-то и многое другое. И это действительно так, но только при условии, что у человека действительно реальная речь.
Когда дело доходит до знакомства людей со сложными нарушениями речи, не говоря уже о его полной недоступности, сложности их жизни, общение сразу становится тривиальным. Практически все не имеют всех шансов выбрать профессию по душе, не имеют всех шансов жить своей обычной жизнью, многим крайне проблематично сходить в магазин или поговорить по телефону, что часто бывает затруднительно, если не невозможно, спросить пешехода, как найти подходящий дом или номер дома.
Кроме того, наличие у малыша воплощенных речевых нарушений формируется на протяжении всего психологического развития. Поскольку каждый малыш узнает довольно много окружающего мира, я благодарю вас за то, что вы задаете зрелую тьму вопросов по любому предмету или внешнему виду, который их интересует. Из-за языковых нарушений интеллектуальное образование часто замедляется, что неизбежно влияет на весь процесс его учебы в школе и в дальнейшей жизни, влияет на формирование характера и приводит к отклонениям в его поведении. Например, различные проблемы у людей с языковыми расстройствами вызваны так называемыми вторичными различиями, которые часто возникают в результате отсутствия языка.
В настоящее время большой интерес вызывает проблема нарушений речи у детей и их профилактика. Одним из таких серьезных нарушений считается нарушение голоса.
ГЛАВА 1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ НАРУШЕНИЙ ГОЛОСА
Четкий, живой, мощный, более подвижный голос содержит большое значение для устной речи, а также правильное произношение слов, грамматически правильное построение услуг или четкое введение лексических средств. Голос рассматривается как выражение духовного мира человека, передает его духовное положение и отражает его психологическую жизнь.
Многие ученые подчеркивают роль голоса в передаче интонаций, который определяет смысловые и чувственные аспекты выражений и отражает сложные оттенки сознания.
Нарушения голоса, связанные с различными нарушениями голосового аппарата, часто встречаются у взрослых, например у детей. Данные исследователи показывают рост патологии голоса у детей за последние 2 десятилетия.
Логопеды все чаще и чаще в своей практике отмечают всевозможные нарушения голоса у ребенка. Кроме того, при коррекционной работе с дошкольниками речевым патологам приходится иметь дело с нарушениями голоса, входящими в структуру некоторых нарушений речи.
Изучение нарушений голоса и методов его восстановления считается одной из задач логопеда. Знание особенностей нарушения голоса при всевозможных патологиях речи, а также введение особого способа исправления голосовых нарушений у дошкольников, позволяет логопедам быстро убрать у детей неуважение не только к голосу, но и к речи. Слово в целом, поможет возобновить его коммуникативную функцию.
В последние годы область педагогического воздействия при всевозможных нарушениях голосового аппарата значительно расширилась, получив название фонопедии.
Фонопедия - это комплекс педагогических вмешательств, направленных на постепенную активацию и координацию нервно-мышечного аппарата глотки с помощью специальных упражнений, коррекцию дыхания и личности студента. В ходе фонопедических исследований эти обстоятельства проведения голоса уточняются и усиливаются, в этом случае голосовой набор работает с наименьшей нагрузкой и хорошим акустическим эффектом. Этот педагогический процесс, основанный на физиологии голосообразования, ведущих дидактических и методических принципах логопедии.
1.1 АКУСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОЛОСООБРАЗОВАНИЯ
Нарушения голоса - это недоступность или нарушение фонации из-за патологических изменений речевого аппарата.
Выделяют два основных термина патологии голоса: афония (лат. A - отрицательная зернистость, а греч. Phone - тон, голос) - абсолютная недоступность голоса, и дисфония (дис. И греч. Телефон) - избирательные нарушения высоты звука, сила и тембр. Однако эти определения говорят лишь о степени проявления дефицита. За ним находятся специфические и очень разные конфигурации органов голосообразования - глотка, удлинительная трубка, бронхи, не тяжелее, и системы, влияющие на их функции (эндокринная, нервная и т. Д.). Помимо основных дефектов голоса отмечается потеря силы, полнота звука, искажение цвета тона, утомляемость голоса и целый спектр личных ощущений, связанных с сенсорными расстройствами: расстройства, комок в горле, залипание пленки, систематические щекотание с необходимостью кашля, давления и боли. Как правило, перечисленные признаки речевого нарушения являются врожденными и поэтому не считаются дифференциальными.
Голос - это совокупность всевозможных звуков в соответствии с его собственными характеристиками, возникающая в результате колебания эластичных голосовых связок.
Звук голоса - это колебания частиц воздуха, распространяющиеся в виде волн уплотнения и раздражения. Источником звука человеческого голоса считается горло с голосовыми связками.
Высота тона - это личное восприятие органом слуха частоты колебательных движений. Чем чаще возникает повторяющееся колебание воздуха, тем сильнее мы воспринимаем звук. Качество высоты звука зависит от частоты колебательных движений голосовых связок за 1 секунду. Сколько закрытий и отверстий они оживляют в процессе собственного колебания и сколько порций сгущенного воздуха под подкладкой они пропускают, это будет частота рожденного звука, то есть высота звука. Частота основного тона измеряется в герцах и имеет способность изменяться в обычной разговорной речи у мужчин в диапазоне от 85 до 200 Гц, у женщин от 160 до 340 Гц. Выразительность речи зависит от изменения высоты основного тона.
Сила голоса, его энергия, его сила определяются интенсивностью и амплитудой колеблющихся голосовых связок и измеряются в децибелах. Чем больше амплитуда колебательных движений, тем громче голос. Если особые координационные отношения между натяжением голосовых связок и давлением невесомости не соблюдаются, голос может потерять свою силу, звук и изменить тон.
Тембр или цвет звука - важная характеристика качества голоса. Он отображает акустический состав сложных звуков и зависит от частоты и силы колебаний. Все звуки речи сложны. Они состоят из основного тона, который определяет высоту тона, и бесчисленных гармоник, превышающих частоту выше основного тона. Частота гармоник обычно 2, 3, 4 и т. Д. на единицу выше частоты основного тона голоса. Появление гармоник связано с тем, что голосовые связки колеблются не только своей длины, воспроизводя
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алмазова Е.С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей. Издание второе исправленное. М.: Айрис-пресс, 2005. - 192 с.
2. Парамонова Л.Г. Логопедия для всех. М.: ООО Изд-во АСТ, СПб: Дельта, 1997. - 464 с.
3. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Т.В. Основы логопедии. М.: Просвещение, 1989.
4. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М.: Просвещение, 1989. - 240 с.
5. Рау Е.Ф., Синяк В.А. Логопедия. М.: Просвещение, 1969. - 126 с.
6. Чиркина Г.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. – М.: Просвещение, 2009.
7. Чиркина Г.В. Нарушения речи при ринолалии и пути их коррекции. автореф. дис. – Академия пед. наук СССР, Науч.-исслед. ин-т дефектологии. – М., 1987. – 34 с.
8. Борисова Е.А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 64 с.
9. Методические рекомендации для родителей, воспитывающих детей с дизартрическими нарушениями. [Текст]: методические рекомендации / сост. И.Б. Пименова. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2015. – 56 с.
10. Таптапова С.Л. Коррекционно-логопедическая работа при нарушении голоса: Кн. для логопеда. — М.: Просвещение, 1984. — 112 е., ил.