Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность проблемы. В новой, информационной, среде требования к самой информации и способам ее получения существенно изменились. С развитием Интернет все сферы деятельности получили новую категорию пользователей – виртуальных. Мы стали пользоваться многими услугами виртуально, не приходя в учреждение. Ведь на получение данных из Интернета часто тратится меньше времени и сил, поэтому выбор будет делаться в пользу сети Интернет и виртуальных выставок. В связи с последними событиями в мире это особенно актуально. С другой стороны, мы являемся не только пользователями, но и сами предоставляем или будем предоставлять некие услуги из специфики своей работы.
Сейчас обучаясь, мы часто ищем нужную информацию в глобальной сети. Участвуя в различных конкурсах, акциях, соревнованиях и других мероприятий, мы создаем отчеты о проделанной работе. И самый удобный способ познакомить с результатами работы как можно большее количество заинтересованных – создать электронный продукт.
Первые виртуальные выставки были элементов большого проекта Интернет ресурсов Торгово – Промышленной палаты России, целью которого являлось продвижение российских предпринимателей, а также их товаров и услуг через сети Интернет на новые рынки. Виртуальный выставочный стенд представлял себе мини сайт, сейчас, в наше современное время представляет колоссальное пространство для учебы, благодаря которому происходит расширение знаний и границ, не только личностных, но и в глобальном масштабе. Благодаря виртуальным выставкам можно увидеть различные экскурсии. [1, c.7]
Экскурсия, словно историческое путешествие, в котором всегда можно оказать назад прошлое, полностью погружаясь в атмосферу города, проникаясь эстетикой , лицезрев весь исторический облик Петербурга конца девятнадцатого начала двадцатого столетия. Можно увидеть, что скрывает город от посторонних глаз, не показывая на первый план, скрываясь за дворцами и особняками. По – настоящему город откроется для того, кто жаждет понять все сердцем, полностью открываясь, словно на ладони, где все так просто и четко, как линии на руке.
Виртуальная выставка – это многофункциональный информационный ресурс, представляющий широкому кругу пользователей возможность повысить эффективность поиска информации, расширить кргу необходимых материалов.
Все соприкасается со временем, и все уходит в прошлое, полностью исчезая, не обошло стороной и торжественные парадные интерьеры.
Всегда интересно воображать и думать, представляя - Как он выглядел в обычный день во второе десятилетие двадцатого века?
Произведение искусства, обращаясь к бессознательному и воссоздавая мир в целостных и типичных картинах, несет в себе общечеловеческое содержание, которое не утрачивает значения с течением времени, обретая новые измерения и трактовки, а художественные формы, заново осмысляемые в каждую эпоху, как и заключенные в них общечеловеческие ценности, продолжают волновать во все времена. [6; с. 23].
В этом смысле избранная нами тема, - «Виртуальные выставки музея-заповедника «Московский Кремль» и их использование в работе преподавателя русского языка как иностранного», - является актуальной на настоящее время.
Избранная тема позволит одновременно обратиться к наследию культуры, истории и искусства, рассматривая каким образом, преломляются представления о человеке и природе, как происходит внутреннее культурное взаимодействие через культурное пространство не только у здоровых, но и с ограниченными возможностями здоровья.
Такой подход позволит нам сформулировать цель исследования как: определить значение виртуальных выставок музея-заповедника «Московский Кремль» и их использование в работе преподавателя русского языка как иностранного для всех людей
В ходе исследования будут решены следующие задачи:
1. Дать анализ российскому и международному опыту музеям в конце XIX – начале ХХ века
2. Рассмотреть российские и зарубежные музеи в ХХI веке.
3. Определить основные направления выставки музея-заповедника «Московский Кремль».
Объектом исследования является «выставки музея-заповедника «Московский Кремль» и его значимость для общества.
Предметом изучения – русский языка как иностранный
Предметом исследования стали книги, статьи и журналы по истории России и методики преподавания музеологии.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что влияние «Виртуальные выставки музея-заповедника «Московский Кремль»» неоспоримо, что благодаря такому интересному и значимому месту есть возможность прикоснуться к искусству, что возможность для развития представителей молодого поколения реализовывать свои таланты, не только здоровым людям, с ограниченными возможностями здоровья, но разве ли не чудесно?
С этой целью были использованы следующие приемы и методы изучения материала: исторический, музеологии, формальный, образно-стилистический, сравнительный, культурно-антропологический, социокультурный, источниковедческий, классификации, типологии и систематизации.
Практическая значимость исследования определяется возможностью его использования в учебных курсах. Курсовая работа может служить основанием для дальнейших теоретических исследований по вопросам истории и музеологии в конкретный исторический период времени.
Основная гипотеза работы, выносимая на защиту, что музейное пространство «Виртуальные выставки музея-заповедника «Московский Кремль»» объект экскурсионного исследования, благодаря которому использование в работе преподавателя русского языка как иностранного
Структура работы соответствует поставленной цели и задачам и состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы, списка и альбома иллюстраций.
Во введении дается общая характеристика исследования и определяется его характер. Оно содержит формулировку заглавной темы, цель и задачи, а также аннотированный обзор использованных источников, приемы и методы работы с ними. Выделяется актуальность и проблематика исследования, его практическая значимость. Раскрывается основная гипотеза и структура работы.
Структура основной части предопределена тематикой исследования и состоит из двух глав, разделенных на параграфы.
Каждая часть работы завершается обобщением и содержит предварительные выводы, которые впоследствии суммируются в заключении, в котором также подводится основной итог работы, делаются обобщающие выводы.
Глава 1. Московский кремль в контексте русской истории и культуры
1.1. Московский кремль: история возникновения и архитектурные памятники
Оборона была необходима для защиты растущего поселения, и в 1156 году князь Долгорукий построил первые укрепления: земляные валы, увенчанные деревянной стеной с срубами. Это был Кремль.
Кремль располагался на относительно высокой косе между Москвой-рекой и небольшим притоком реки Неглинная. Треугольный участок земли между реками был защищен с восточной стороны рвом, соединяющим их. Сейчас Неглинная протекает по подземному водоводу , но часть ее пути проходит по одноименной улице.
Вскоре Москва превратилась в один из важнейших городов Владимиро-Суздальского княжества. Торговое поселение, или посад, выросло к востоку от Кремля, на берегу Москвы-реки, в районе, известном как Зарядье. Как и большинство других городов России, Москва была захвачена и сожжена Татарами в их великом нашествии 1236–1240 годов и их князья должны были принять монгольский суверенитет. Три года спустя Кремль был укреплен новой земляной стеной и дубовым частоколом.
На рубеже конца 15 - начала 16 веков наблюдался всплеск строительства в Москве, столице мощного централизованного российского государства, выросшего из разрозненных княжеств на северо-востоке Руси. Русские и итальянские архитекторы возводили крепкие валы и башни Московского Кремля, возводили соборы и великолепные дворцы, величественная красота которых поражает даже сегодня. Именно тогда появляются первые упоминания о сокровищницах нового «Царского двора» - Фискальной (или Государственной казне), Оружейной палате, Конюшенной казне, Царской частной казне и других. Кремль был хранилищем главных сокровищ страны: фиса, официальных регалий великих князей, а затем царей, а также драгоценной посуды, роскошной одежды, оружия, парадные конские сбруи. Все те предметы, которые так впечатляли публику во время величественных церемоний, использовались в повседневной жизни и, самое главное, представляли в глазах общественности образ России и ее правителей.
В начале 18 века деятельность сокровищниц и мастерских Кремля пошла на убыль, так как сотни лучших мастеров, включая художников, резчиков по дереву, ювелиров и оружейников, были перемещены в новую столицу, Санкт-Петербург. Административные офисы также часто подвергались реструктуризации. В 1727 году все они были объединены в единое учреждение - Мастерскую и Оружейную палату под надзором Сената. Палата стала хранилищем исторической памяти страны, ее реликвий и древних символов, которые на протяжении XVIII и XIX веков регулярно демонстрировались на важнейших официальных церемониях.
Новая эра началась в истории древних московских сокровищ, вошедших в известную музейную коллекцию. В этот период проходит главная юбилейная выставка Музеев Московского Кремля «Русские императоры и Оружейная палата». Выставка охватывает огромный период, с начала XVIII до начала XX века, и рассказывает о том, как правителями России был создан первый музей русской национальной истории и культуры.
Кремль остается сердцем города. Это символ как российской, так и (какое-то время) советской власти и власти, и он служил официальной резиденцией президента Российской Федерации с 1991 года.
Зубчатые стены Кремля из красного кирпича и его 20 башен (19 со шпилями) были построены в конце 15 века, когда по приглашению Ивана III (Великого) в Москву прибыло множество итальянских строителей.
Одна из самых важных башен, Спасская (Спасская) башня, построенная в 1491 г. Пьетро Соларио, спроектировавший большинство главных башен; его колокольня была пристроена в 1624–1625 гг. Бой его часов транслируется по радио как сигнал времени на всю страну. Также на фасаде Красной площади находится Николаевская (Никольская) башня, построенная в 1491 году и перестроенная в 1806 году. Две другие главные надвратные башни - Троицкая (Троицкая) башня с мостом и внешним барбаканом (г. Кутафья башня) и Боровицкая башня - подъем с западной стены.. [28, c.55]
В стенах Кремля находится один из самых ярких и красивых архитектурных ансамблей в мире: сочетание церквей и дворцов, которые открыты для посещения и входят в число самых популярных туристических достопримечательностей города, и самых высоких офисов государства, которые окружены строгой охраной. Вокруг центрально расположенного на Соборной площади сгруппированы три величественных собора, великолепные образцы русской церковной архитектуры конца 15 - начала 16 веков ее расцвета. Эти и другие церкви Кремля перестали функционировать как места поклонения после русской революции 1917 года, но с 1990 года в большинстве кремлевских церквей возобновились службы.
Успенский собор - старейший из белокаменных построек в 1475–1479 гг. В итальяно-византийском стиле. Его чистые, простые и красиво пропорциональные линии и элегантные арки венчают пять золотых куполов. Здесь похоронены православные митрополиты и патриархи 14-18 веков. Через площадь находится Благовещенский собор, построенный в 1484-89 мастерами из Пскова (хотя сожжен в 1547 году, он был перестроен в 1562-64). Его группа часовен увенчана золотыми крышами и куполами. Внутри находится ряд икон начала 15 века, приписываемых Феофану Греку и Андрею Рублеву, которых многие считают величайшими из всех русских иконописцев.
Третий собор, посвященный Св. Михаилу Архангелу, был перестроен в 1505–08гг.; в нем похоронены московские князья и русские цари (кроме Бориса Годунова ) до основания Санкт-Петербурга.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Азимов Э.Г. Методика применения компьютерных технологий в обучении русскому языку как иностранному / Э.Г. Азимов // Методика преподавания русского языка как иностранного. Хрестоматия. - Екатеринбург: Изд-во Уральского государственного университета им. А. М. Горького, 2008. – С. 2-14.
2. Башмаков А.И. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. М,:ИИД Филинъ,2010 г. ст. 101-110.
3. Башмаков А.И., Старых В.А. Систематизация информационных ресурсов для сферы образования: классификация и метаданные. - М.: 2015 г. ст. 17
4. Беляев М.И., Вымятнин В.М., Григорьев С.Г., Гриншкун В.В., Демкин В.П., Краснова Г.А., Коршунов С.В., Макаров С.И., Можаева Г.В., Нежурина М.И., Позднеев Б.М., Роберт И.В., Соловов А.В., Теслинов А.Г., Щенников С.А. Теоретические основы создания образовательных электронных изданий // Томск: Изд-во Томского университета, 2015 г. ст. 5557, 100-103.
5. Бимурзина И.В. Инновационные технологии: развитие коммуникативной компетенции иностранных студентов в преподавании русского языка как иностранного / И.В. Бимурзина // Вестник ТГПУ. - 2013. - №13 (141). - С.39-42.
6. Браун Ю.С. Модульное обучение мультимедийным технологиям // Информатика и образование, - 2016, №2. ст. 71-77.
7. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. Информатизация образования - новая учебная дисциплина. // В сб. Материалы ХVI Международной конференции "Применение новых технологий в образовании". Троицк: МОО ФНТО "Байтик", - 2015. ст. 102-104.
8. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. Учебник - шаг на пути к системе обучения "Информатизации образования". // В сборнике научных трудов "Проблемы школьного учебника". / Научно-методическое издание. М.: ИСМО РАО, - 2015. ст. 219-222.
9. Джаджа В.П. Метод тематического погружения при использовании мультимедийных технологий в обучении. // Диссертация канд. пед. наук. / М. - 2015. ст.180
10. Еляков А. Современное информационное общество // Высшее образование в России. 2011. №4. ст. 23
11. Захаров, В.А. Информационное общество/ В.А. Захаров, М.Б. Игнатьев, Ю.Ф. Шейнин //Системы и средства информатики. -2009. - №9.-ст. 4 - 7.
12. Информатика и образование. //М.: Образование и информатика, - 2012, №№5,6,8,9, 2003, №2.
13. Информационно – правовое обеспечение [Электронный ресурс] // Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 3 июня 2003г. №118 «О введении в действие санитарноэпидемиологических правил и нормативов СанПиН. URL: http://base.garant.ru/4179328/ #friends (Дата обращения: 18.04.2019).
14. Источников В.В., Акопян Г.А., и др. Инновационные педагогические компьютерные и сетевые технологии в области обучения русскому языку и литературе / В.В. Источников, Г.А. Акопян и др. [электронный ресурс] – Режим доступа. – URL:https: //www.mgpu.ru/materials/32/32332.pdf (дата обращения 26.12.2015)
15. Каменский З.А. Философские идеи русского Просвещения. М.: Мысль, 2001. – 332 с.
16. Кирмайер Г. Мультимедиа. - М.: Малип, 2014 г. ст. 8.
17. Коджаспирова, Г. М. Технические средства обучения и методика их использования/ Коджаспирова Г. М., Петров К. В. - Учеб. пособие для учеников высш. пед. учеб. заведений. - М.: издательский центр «Академия», 2011. ст. 256
18. Крючкова Л.С. Практическая методика обучения русскому языку как иностранному: учеб. пособие / Л.С. Крючкова, Н.В. Мощинская. – 3-е изд. – М.: Флинта: Наука, 2012. – 480 с.
19. Кудинов В.А. Принципы построения и использования экспертных обучающих систем в курсе "Теоретические основы информатики" // Автореф. дис. канд. пед. наук. / Москва, - 2016. ст.18
20. Кудряшова Т.Г. Системное использование мультимедийных средств обучения: проблемы и пути их разрешения. // Вестник МГПУ. Серия "Информатика и информатизация образования". / М.: МГПУ, - 2014. № 1(2) ст. 94101.
21. Левина О.Г. Взаимодействие компьютера и человека как социальное явление. // Педагогический вестник. М., - 2008. №2. ст. 30-32
22. Максимова Т.Е. Виртуальные музеи как средство социализации людей с ограниченными возможностями здоровья // Вестник СПбГУКИ. 2015. №4. С. 123–128.
23. Мануйлов, В.Г. Мультимедийные компоненты презентаций Power Point/ В.Г. Мануйлов// Информатика и образование. - 2015. - № 5 - ст. 128
24. Моисеева М.В. Современное состояние и перспективы развития мультимедиа в образовании/ Моисеева М.В.// Школьные технологии. - 2008. - № 4 - ст. 128
25. Молянинова О.Г. Мультимедиа в образовании (теоретические основы и методика использования): Монография. -Красноярск: Изд. КрасГУ. 2012. ст. 300
26. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/Под ред. Е.С. Полат. - М.: "Академия", 2011.ст. 8-9
27. Окопелов О. П. “Процесс обучения в виртуальном образовательном пространстве”. Информатика и образование, 2016. №3
28. Осин А.В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации. Москва Агентство Издательский сервис, 2014 г. ст. 55-57, 70-72.
29. Открытый урок первое сентября [Электронный ресурс] // Мультимедийные технологии в обучении. URL: https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn-- p1ai/%D1%81 %D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/6(Дата обращения 10.29.2018)
30. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петрова А.Е Новые педагогические и информационные технологии в образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров. // М.: Издательский центр "Академия". - 2012. ст.147
31. Профессиональные ответы на вопросы профессионалов [Электронный ресурс] // Использование мультимедийных обучающих программ для повышения квалификации персонала. URL:http://consulting.ru/288mgmt (Дата обращения: 3.03.2018).
32. Рейн, А. Г. Информатика/ А. Г. Рейн, А. И. Сенокосов, И. А. Юнерман. - М.: Просвещение, 2016. ст. 45
33. Роберт И.В. // Информатика и образование, NN 4,5,7, 2015 г., 1, 2001 Педагогико-эргономические условия безопасного и эффективного использования средств вычислительной техники, информатизации и коммуникации в сфере общего среднего образования / Разработано в Институте информатизации образования РАО.
34. Русецкая М.Н. Образовательное киберпространство: новые возможности изучения русского языка / М.Н. Русецкая // Русский язык за рубежом. – 2015. - №3. – С. 6-10.
35. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие/ Г. К. Селевко,- М.: Народное образование, 2008. ст. 256
36. Смолянинова О.Г. Мультимедиа в образовании (теоретические основы и методика использования) Красноярск, КрГУ, 2013 ст. 57
37. Социальная сеть работников образования [Электронный ресурс] // Использование мультимедиа технологий на уроках. URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialymo/2012/01/11/ispolzovanie-multimedia-tekhnologiy-na-urokakh-vnachalnoy (Дата обращения: 22.02.2019).
38. Текст научной статьи по специальности «Народное образование. Педагогика» [Электронный ресурс] // Применение мультимедийных технологий в образовательных учреждениях. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-multimediynyh-tehnologiy-vobrazovatelnyh (Дата обращения: 18.05.2019).
39. Тряпельников А.В. Образ русского языка в медиапространстве РКИ (цифровой формат обучения) / А.В. Тряпельников // Русский язык за рубежом. - 2013. - №3. - С. 39-45.
40. Тряпельников А.В. Интеграция информационных и педагогических технологий в обучении РКИ (методологический аспект) / А.В. Тряпельников. – М., 2014. – 80 с.
41. Царева Т.Б. Музей доступен всем // Музей и образование в новом социокультурном измерении: мат-лы междунар. науч. практ. конф. СПб., 2010. С. 197–198
42. Mayer R. E., Moreno R. A Cognitive Theory of Multimedia Learning: Implications for Design Principles / Richard E. Mayer, R. Moreno. - University of California, Santa Barbara. – 1998. [электронный ресурс] – Режим доступа. URL:http: //www.webcitation.org/670fh49gW (дата обращения 12.12.2015)
43. Russian for Beginners [Электронный ресурс] / Е.А. Хамраева и др. – Электронное приложения для Apple iOS. – М.: Дрофа, 2013. [электронный ресурс] – Режим доступа. – URL:https: //itunes.apple.com/us/app/russian-for-beginners/id600377081?mt=8 (дата обращения 16.02.2016)
Сайты:
https://streetartmuseum.ru/