Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Маркетинговое исследование - это сбор, анализ и представление данных и сведений, о предприятии, в конкретной рыночной ситуации. Маркетинговым исследованием (англ. marketing research) называют сбор информации, ее интерпретацию, оценочные и прогнозные расчеты, выполняемые для маркетинговых служб и руководства фирмы по их заказу. Маркетинговое исследование или информационно-аналитическое обеспечение маркетинга есть неотъемлемая часть маркетинговой деятельности. Нельзя отрывать информацию и ее анализ от собственно маркетинга.
Маркетинговое исследование состоит из сбора и обработки, а также поиска и хранения информации о рыночных процессах и явлениях. Оно включает систематический анализ собранных материалов, получение теоретически обоснованных адекватных действительности выводов и, наконец, прогноз дальнейшего развития. В процессе маркетингового исследования создается информационно-аналитическая база для принятия маркетинговых решений в условиях конкуренции. Маркетинг связывает деятельность фирмы, элементы ее внутренней и внешней среды системой коммуникационных каналов.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что, к сожалению, на практике многие предприятия не уделяют должного внимания на проведение маркетинговых исследований. Это заключается в том, что, значительное большинство организаций, либо не имеют достаточных финансовых средств, для проведения маркетинговых исследований, либо не поняли их важности.
Целью данной работы является проведение маркетингового исследования на предприятии.
Основные задачи работы:
представить характеристику потребителей как объектов маркетингового исследования;
рассмотреть методы исследования поведения потребителей, факторы внешнего и внутреннего влияния на поведение потребителей;
провести анализ покупательского поведения потребителей на примере компании OOO «Агроторг Пятерочка»;
разработать рекомендации по работе с потребителями в компании OOO «Агроторг Пятерочка».
Объект исследования - предприятие OOO «Агроторг Пятерочка».
Предмет исследования - маркетинговые исследования потребителей OOO «Агроторг Пятерочка».
В процессе работы был использован комплекс методов, направленных на решение поставленных задач, включающий в себя: анализ научной литературы и материалов официальной статистики, сравнительный анализ данных, методы статистической обработки результатов, анкетный опрос, экспертный опрос и включенное наблюдение.
1. Характеристика потребителей как объектов маркетингового исследования
Анализ потребителей выступает одним из ключевых вариантов изучения факторов, влияющих на выбор покупателя.
Маркетинговое исследование может быть ориентировано как на оценку запросов частных лиц (семьи в сегменте b2c, индивидуальные лица), так и на анализ компаний в сфере b2b продаж.
Касается вопросов мотивации покупателей (клиентов, заказчиков) и степени удовлетворенности их запросов.
Полученные результаты используются для сегментации потребителей, что позволяет предприятию подготовить предложение для каждой группы, максимально отвечающее потребностям покупателей, и повысить объемы продаж.
Аналитика и прогнозирование должны базироваться на удовлетворении потребительского спроса.
Поэтому целью маркетинговых исследований является сбор и анализ информации, которая помогает принимать верные управленческие решения.
Продвижение бренда таким способом дает предприятию конкурентные преимущества на рынке.
Использование современных маркетинговых исследований – это бизнес, построенный не на интуиции и догадках, а эффективная клиентоориентированная деятельность, когда компания предлагает именно то, что потребитель хочет купить .
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30.11.1994 № 51–ФЗ, часть вторая от 26.01.1996 г. № 14–ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. – № 29. – ст. 3582.
2. Богатова, Е.Р. Маркетинг и мерчандайзинг / Е.Р. Богатова // В курсе правового дела. – 2019. – № 7. – С. 17 – 19.
3. Богомолова, И.П. Эффективная организация структуры управления маркетингом как способ повышения конкурентоспособности организации / И.П. Богомолова, З.В. Гаврилова // Управление персоналом. – 2018. – № 17. – С. 12 – 14.
4. Булава, И.В. Теория и методология разработки стратегии развития организации / И.В. Булава. – М.: РИО МАОК, 2018. – 288 с.
5. Виханский, О.С. Стратегическое управление: учебник / О.С. Виханский. – М.: Экономистъ, 2018. – 296 с.
6. Дудин, М.Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие / М.Н. Дудин, Н.В. Лясников. – М.: КноРус, 2019. – 256 с.
7. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, А. Гари. - М.: Вильямс, 2019. - 752 c.
8. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М.: Диалектика, 2019. - 496 c.
9. Кузнецова, Л.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. - М.: Вузовский учебник, 2019. - 256 c.
10. Михалева, Е.П. Маркетинг: конспект лекций / Е.П. Михалева. – М.: Юрайт, 2018. – 224 с.
11. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2019. - 148 c.
12. Основы маркетинга: Практикум / Под ред. Дайитбегова Д.М., Синяевой И.М.. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 318 c.
13. Парамонова, Т.Н. Маркетинг торгового организации: учебник для бакалавров / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк. – М.: ИТК Дашков и К, 2019. – 284 c.
14. Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент: учебник / Л.С. Максименко, С.В. Панасенко, В.Н. Парахина. – М.: КноРус, 2017. – 496 с.
15. Петров, А.Н. Методология выработки стратегии развития организации / А.Н. Петров. – СПб.: СПбУЭФ, 2018. – 264 с.
16. Петров, А.Н. Стратегический менеджмент: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / А.Н. Петров. – СПб.: Питер, 2018. – 400 с.
17. Пичурин, И.И. Основы маркетинга. Теория и практика / И.И. Пичурин. - М.: Юнити, 2019. - 48 c.
18. Реброва, Н.П. Основы маркетинга: Учебник и практикум для МПО / Н.П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 277 c.
19. Савельева, Н.А. Стратегический менеджмент: учебник / Н.А. Савельева. – Ростов н/Д.: Феникс, 2018. – 382 с.
20. Санто, Б. Инновация как средство экономического развития / Б. Санто. – М.: Прогресс, 2018. – 256 с.
21. Секерин, В.Д. Основы маркетинга / В.Д. Секерин. - М.: КноРус, 2018. - 288 c.
22. Семенова, Л.В. Маркетинг гостиничного организации: учебное пособие / Л.В. Семенова, В.С. Корнеевец. – М.: Дашков и К, 2018. – 208 c.
23. Синицына, О.Н. Основы маркетинга сферы услуг: Учебник / О.Н. Синицына. - М.: Академия, 2018. - 224 c.
24. Сироткина, И.В. Вирусный маркетинг / И.В. Сироткина // Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ. – 2017. – № 3. – С. 18 – 19.
25. Сироткина, И.В. Как извлечь пользу из маркетинговых исследований? / И.В. Сироткина // Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ. – 2017. – № 8. – С. 14.