Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Создание системы образования, соответствующей современному образу мира и способной подготовить население нашей планеты к жизни в его условиях – одна из наиболее принципиальных и актуальных проблем общества, в котором развитость и совершенство методов и средств современных информационных и коммуникационных технологий создают реальные возможности для их использования в системе образования.
Именно с данными технологиями связываются реальные перспективы построения открытой дистанционной образовательной системы, позволяющей не только каждому человеку выбирать свою траекторию обучения, но и каждому образовательному пространству на уровне страны или региона реально взаимодействовать с другими и выводить подобную кооперацию на глобальный уровень.
Дистанционное обучение, набирающее силу в последнее десятилетие является одной из тех систем, которая способна внести большой вклад в развитие международного взаимодействия в решении ряда важных гуманитарных задач: повышение качества образования в мире, совершенствования человеческого ресурса, обеспечения возможностей эффективного переноса знаний из одной части мира в другую, относительное выравнивание уровней развития образовательных систем. В этом заключается актуальность темыисследования.
Цель исследования – установить условия эффективности дистанционного обучения в учреждениях высшего образования.
Для достижения цели были определены задачи исследования:
- Проанализировать литературу по проблеме исследования
-Определить возможности дистанционного обучения
- Выявить преимущества и недостатки дистанционного обучения
Объект исследования: дистанционное обучение
Предмет исследования: использование дистанционного обучения как нового средства получения знаний.
При достижении цели, решении поставленных задач были использованы следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, изучение и обобщение педагогического опыта учреждений образования.
Глава 1. Дистанционное обучение как одна из форм организации учебного процесса
1.1.Дистанционное образование в России
В нашей стране дистанционное обучение стало развиваться в 1917году, после революции. В системе обучения получила развитие система образования, которая основывалась на консультациях. Данная модель предполагала заочное обучение, когда педагог и учащийся ВУза не видели друг друга. Данная система предлагала курсы на самых различных уровнях. В 60-е
годы в СССР было открыто 11 заочных институтов, а еще факультеты
заочного образования.
Как же проходило обучение по этой системе?
В начале курса велись установочные лекции, присутствие на которых было обязательным. Происходило описание курса, и выдавались нужные материалы. На протяжении обозначенного срока учащийся ВУза самостоятельно исследовал информацию по курсу.
При этом имел возможность созваниваться или же переписываться с педагогом. По результатам года или же семестра учащиеся прибывали в учебное заведение на сессию.
Данная система деятельно развивалась в советском образовании, но с его
распадом становление дистанционного образования в нашей стране пошло на
регресс. Во многом это случилось по причине кризисных явлений в экономике и политической деятельности. Большие изменения в системе образования произошли в 90-е годы.
Например, в 1993 году в РФ было открыто отделение ЕШКО. Данная
программа разрешала удалённо изучать английский язык с помощью кассет.
В предоставленной системе предлагались всевозможные значении исследования языка. По результатам прохождения курса выдавался сертификат. Многих завлекала данная система, так как она была новой, необыкновенной и более увлекательной, чем исследование языка на курсах.
Важным этапом становления дистанционного образования стало подписание меморандума с ЮНЕСКО, благодаря чему мы получили помощь в развитии дистанционного образования в нашей стране.
Это создавало более серьезную систему образования и глубокий фундамент для рассматриваемой сферы. Был открыт МТИ ВТУ. Данный ВУЗ предлагал обучение по разным дистанционным программам.
В 2000 году он получил аккредитацию и продолжает деятельно развиваться.
ВУЗ выдает дипломы государственного образца.
Таким образом, новый этап развития образования начался в 2000-х годах. В 2004 году было рассмотрено большое количество планов в области дистанционного обучения, и начали намечаться новые возможности. Как раз в это время началось воплощение ряда планов.
В 2005 году позитивная динамика сохранялась. На этом этапе дистанционное образование практиковалось не только в учебных заведениях, но и в сфере подготовки персонала больших фирм. К примеру, такие фирмы, как «Российские стальные дороги», «СеверСталь», «Норильский никель» воспользовались способности дистанционного обучения.
Не считая этого новые технологии использовали для улучшения сотрудников государственной власти , центрального банка и т. д. В 2005 году Российская Федерация вышла на международный уровень в сфере программ дистанционного образования.
На протяжении дальнейших лет дистанционное обучение активно развивалось и в реальное время стало обязательной частью образовательных программ в большинстве учебных заведений. В основе новой системы образования лежит принцип открытости, который применительно к высшему образованию значит:
-открытое поступление в высшее учебное заведение, т.е. отказ от различных условий и притязаний для зачисления, не считая достижения необходимого возраста (18 лет);
-открытое обучения, т.е. возможность составления персональной программы обучения методом выбора из системы курсов;
- право в выборе времени и темпов обучения.
-право в выборе места обучения
В нашей стране создано большое количество образовательных систем, которые трудятся в согласовании с международными стереотипами. В частности, огромную известность приобрели учебные порталы, видеоконференции, экзамены онлайн. В целом по стране в пределах 40% институтов имеют возможности дистанционного обучения. Еще есть
большое количество курсов в рамках реализации рассматриваемой программы.
Активно локализуется заграничный контент.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы:
1. Андреев, А.А. Введение в дистанционное обучение [Текст] / А.А. Андреев. - М.: МЭСИ, 2017. - 254 с.
2. Андреев, А.В. Практика электронного обучения с использованием Moodle [Текст] / А.В. Андреев, С.В. Андреева, И.Б. Доценко. - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2018. - 146 с.
3. Анисимов, А.М. Работа в системе дистанционного обучения Moodle: учеб. пособие [Текст] / А.М. Анисимов. - Харьков: ХНАГХ, 2019. - 292 с.
4. Белозубов, А.В. Система дистанционного обучения Moodle [Текст]: учебно-методическое пособие / А.В. Белозубов, Д.Г. Николаев. - СПб., 2017. - 108 с.
5. Бершадский, A.M. Дистанционное образование на базе новых ИТ [Текст] / A.M. Бершадский, И.Г. Кревский. - Пенза, 2017. - 568 с.
6. Богомолов, В.А. Обзор бесплатных систем управления обучением [Текст] / В.А.Богомолов. Educational Technology & Society, 2007. - 188 с.
7. Воронина, Т.П. Образование в эпоху новых информационных технологий [Текст] / Т.П. Воронина, В.П. Кашицин, О.П. Молчанова. - М.: Информатика, 2015. - 220 с.
8. Гильмутдинов, А.Х., Электронное образование на платформе Moodle [Текст] / А.Х.Гильмутдинов, Р.А.Ибрагимов, И.В.Цивильский. - Казань: КГУ, 2018. - 169с. ;
9. Гиркин, И. В. Новые подходы к организации учебного процесса с использованием современных компьютерных технологий [Текст] / И. В. Гиркин. - М.: изд. "МИР", 2018. - 94с.
10. Дистанционное обучение на основе портальных технологий [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://docs.altlinux.org/current/modules/moodle
11. Иванова, Е.О.Теория обучения в информационном обществе [Текст] / Е.О.Иванова, И.М.Осмоловская.- М.: Просвещение, 2019. - 190 с.
12. Клейносова, Н.П. Дистанционное обучение в среде Moodle [Текст] / Н.П. Клейносова, Э.А. Кадырова, И.А. Телков, О.М. Баскакова, Р.В. Хруничев - Рязань, Рязан. гос. радиотехн. ун-т, 2017. - 28 с.
13. Кравченко, Г.В., Волженина Н.В. Работа в системе Moodle: руководство пользователя [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://portal.edu.asu.ru/pluginfile.php/13894/mod_res
14. Краснова, Г.А. Технологии создания электронных обучающих средств [Текст] / Г.А. Краснова, М.И. Беляев, А.В. Соловов. - М., МГИУ, 2021. - 224 с.
15. Кривицкий, Б.Х. Учебные электронные средства в ВУЗе [Текст] / Б.Х.Кривицкий. - М.: МГУ,2019. - 183с.