Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В общем смысле менеджмент определяется, как искусство выполнять задачи бизнеса посредством организации действий других людей. То есть менеджеры занимаются администрированием. В мире бизнеса это называется деловым администрированием.
Менеджер должен просчитывать события на несколько шагов вперед, ведь планирование - это главное для хорошего управления.
Менеджер должен плодотворно вести дела с людьми, давая позитивную обратную связь для эффективного выполнения ими его поручений, помогать им с проблемами в ходе работы и время от времени ограничивать тех, кто не в состоянии работать лучше.
Менеджер должен вести рассмотрение финансовых вопросов и заниматься сферой обслуживания заказчиков, что является центральным и главным в бизнесе, поскольку бизнес и существует для того, чтобы делать деньги посредством удовлетворения потребностей клиентов.
Все это основные функции менеджера, определяющие его профессиональную успешность.
Профессиональный менеджер, как и профессионал в любой другой области, понимает определенные принципы, выполняет определенные задачи и поддерживает определенные планки стандартов.
Совокупность этих элементов и делает менеджера профессионалом. Как любой профессионал, менеджер должен обладать рядом психологических характеристик и личностных черт, соответствующих его деятельности. Лишь при условии присутствия у него определенных личностных черт, качеств, способствующих успешности его социальных взаимодействий, менеджер может соответствовать стандартам профессиональной деятельности.
Целью работы является выделение и описание личностных и деловых характеристик менеджера.
Объект исследования: работа менеджера туристической фирмы.
Предмет исследования: менеджер туристической фирмы, как квалифицированный специалист.
Поставленная цель определила конкретные задачи исследования:
- определить нейродинамические особенности менеджера туристической отрасли;
- изучить волевые и деловые качества менеджера туристической отрасли;
- проанализировать деятельность менеджера компании «Зенит»;
- дать рекомендации по повышению эффективности деятельности менеджера.
Структура работы: введение, основная часть, заключение, список литературы.
1. Требования к менеджеру в туристической отрасли
1.1 Нейродинамические особенности менеджера туристической отрасли
Каждый человек - это индивидуальность, то есть уникальное сочетание, комплекс его индивидуальных особых и неповторимых качеств, влияющих на его профессиональную деятельность. В связи с многообразием содержания профессиональной деятельности руководителя (его ролей и функций) необходим психологический подход к работе с членами коллектива с учетом индивидуально-личностных особенностей, а также индивидуализация условий деятельности, в том числе выработка индивидуального стиля деятельности. При изучении адаптации человека к данной профессиональной деятельности необходимо учитывать его личность с качествами различного уровня, в том числе и его нейродинамические особенности - прежде всего силу, подвижность и лабильность нервных процессов. Нейродинамические свойства являются частью структуры индивидуальных особенностей человека, в их основе лежат основные свойства нервной системы.
Влияние нейродинамических особенностей личности на успешность деятельности в большинстве случаев происходит опосредованно: свойства нервной системы во многом определяют специфику протекания психических процессов в деятельности (особенно внимания и памяти), связаны с некоторыми психомоторными особенностями, лежат в основе многих свойств темперамента и личности .
Свойствами нервной системы называют естественные врожденные особенности нервной системы, влияющие на формирование индивидуальных поведенческих особенностей и некоторых индивидуальных различий в способностях и характере человека. В данном случае речь идет о степени выраженности, особенностях процессов возбуждения и торможения, то есть типологических особенностях нервной системы. Типологические особенности нервной системы характеризуются стабильностью проявления в состоянии покоя, а значит, характеризуют человека в течение длительных периодов, а иногда и на протяжении всей жизни. Известно, что возможность коррекции нейродинамических особенностей крайне незначительна. Слабость нервных процессов порождает повышенную тревожность, эмоциональную неустойчивость, снижение активности в деятельности.
Люди со склонностью к слабым нервным процессам и повышенным уровнем реактивной и личностной тревожности испытывают больше трудностей в формировании адекватной самооценки, для людей с очень высокими показателями нервной системы, наоборот, существует высокая вероятность негибкой неадекватно высокой самооценки. Известно, что работа с необходимостью быстро переключаться с одной рабочей задачи на другую, высокая скорость выполнения отдельных операций требует высоких показателей подвижности нервных процессов. Поскольку деятельность менеджера связана с выполнением широкого круга разнообразных задач, для профессиональной деятельности в данной сфере необходимо отбирать лиц, сочетающих высокие показатели силы и подвижности нервных процессов, обладающих адекватной самооценкой и средним уровнем личностной тревожности .
Слабость нервных процессов порождает повышенную тревожность, эмоциональную неустойчивость, низкую самооценку личности, снижение активности в деятельности, рассеянность при выполнении определенного вида деятельности, что приводит к снижению продуктивности в целом. Лица со склонностью к слабости и низкой лабильностью нервных процессов не подходят для управленческой деятельности, они гораздо успешнее выполняют деятельность, связанную с монотонностью, работой со слабыми сигналами, что вызывает утомление статического характера. Для лиц с очень высокими показателями силы нервной системы возрастает вероятность установления негибкой неадекватно высокой самооценки, чрезмерного давления на коллектив, установления авторитарного режима управления. Индивиды с этими показателями нервной системы характеризуются экстравертным типом темперамента, они импульсивны, гиперактивны, любят держать все под своим тотальным контролем. Эти показатели нервной деятельности довольно часто встречаются у менеджеров. Однако необходимо поддерживать определенный баланс, чтобы создать комфортную атмосферу в рабочем коллективе .
Особенности нейродинамики и некоторые свойства темперамента (в частности, экстраверсия) значимы и во многих других видах профессиональной деятельности.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гаврилов А. И. Профессионализм кадров / А. И. Гаврилов // Туристические фирмы. - 2018. - № 16. - С.121.
2. Гоулман Д. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта / Д.Гоулман. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2015. – 189 с.
3. Дятлов В.А. Управление персоналом / В.А.Дятлов, А.Я. Кибанов. - М.: ВШЭ, 2015. – 237 с.
4. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием / Н.Л. Зайцев. – М.: Инфра-М, 2014. – 245 с.
5. Зорина Г. И. Основы туристской деятельности / Г. И. Зорина. - М.: Советский спорт, 2016. – 201 с.
6. Кабушкин Н. И. Менеджмент туризма / Н. И. Кабушкин. – Минск: ООО Новое знание, 2016. – 258 с.
7. Квартальнов В. А. Теория и практика туризма / В. А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2013. – 167 с.
8. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм / Ф.Котлер, Д.Боуэн, Д.Мейкенз. – М.: ЮНИТИ, 2018. – 281 с.
9. Общий и специальный менеджмент / Под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.Н. Панкрухина. – М.: РАГС, 2017. – 230 с.
10. Одинцов А.А. Менеджмент организации. Введение в специальность / А.А. Одинцов. – М.: Экзамен, 2014. – 156 с.
11. Психология личности / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. - М.: Просвещение, 2012. – 143 с.
12. Румянцева З.А. Общее управление организацией. Теория и практика / З.А.Румянцева. – М.: Инфра-М, 2019. – 312 с.
13. Сенин В. С. Организация международного туризма / В. С. Сенин. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 217 с.
14. Сусанов А.Н. Ваш психологический портрет / А.Н. Сусанов. – Минск: Полымя, 2017. – 86 с.
15. Управление организацией для современных руководителей / Под ред. Е.А. Борисова. - СПб.: Питер, 2019. – 269 с.
16. Филонович С.Р. Лидерство и практические навыки менеджера. 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 9 / С.Р.Филонович. - М.: ИНФРА-М, 2019. – 70 с.
17. Хант Р. Как создать интеллектуальную организацию. Пер. с англ. / Р.Хант, Т.Базан. - М.: ИНФРА-М, 2015. – 135 с.
18. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом / В.А. Спивак. – СПб.: Питер, 2017. – 183 с.