Фрагмент для ознакомления
2
ГЛАВА 2. ЖАНРОВАЯ ТЕМАТИКА И ПРОБЛЕМАТИКА ЛИТЕРАТУРНОГО НАСЛЕДИЯ СВЯТИТЕЛЯ
2.1. Периодизация, тематика и проблематика трудов
Очень часто многие современные богословы, проповедующие «розовое христианство», пытаются записать великого сербского святого в качестве своих сторонников, ссылаясь на единственную цитату из раннего творения святителя Николая «Молитва на озере», в которой они нашли следующее: «Слава Лао-цзы, учителю и пророку вашего народа! Слава Кришне, учителю и пророку своего народа ... Слава Будде, сыну царя и непоколебимому учителю своего народа. Да прославится Заратустра, великий пророк своего народа ".
На это можно сказать следующее. Во-первых, если в этих словах расставлены акценты не так, как их выражают модернисты, то вряд ли удастся найти милость Владыки для старых лжеучителей, которые, безусловно, были учителями и искателями Бога. ... Но они не знали Бога и никогда не слышали о Христе, и, в конце концов, они так и не нашли Его, и их народы до сих пор прославляют их, что и имеет в виду сербский иллюстратор. Святитель Николай выразился очень правильно: «пророки своего народа», из чего следует, что они были «пророками» для своих народов, которые считали их пророками, но сербский правитель не считал их таковыми.
Слова «Будда прославлен, Кришна прославлен и т. Д.» Надо понимать, что они славятся именно «своими народами», но этим сам святитель Николай никоим образом не просит православных христиан прославить их. А о пророке Исаии, как истинном пророке, святитель Николай говорит: «ясновидящий пророк души моей».
Все остальные учителя не могли оживить души людей, но они просто не могли во всем ошибаться. О чем пишет и святитель Николай в том же сочинении: «Истинно говорю вам, что люди земные обмануты, что они дают жизнь. Они не дают жизни, но они выталкивают красное в море и топят его, покрывают мраком и превращают в дьявольский обман. Моя душа, не будет жизни, пока не сойдет Святой Дух ».
Затем он говорит: «Будь мудра, душа моя, и от всего сердца прими драгоценные дары мудрецов, пришедших с Востока, предназначенные для твоего сына. Не оглядывайся на Запад, где садится солнце, не соблазняйся призрачными и ложными дарами ».
Из этих слов ясно, что христиане должны принимать правильные мысли некоторых учителей с этого Запада и из долины смерти, но они не должны вообще оглядываться назад.
Таким образом, по его мнению, на самом деле китайский мудрец Лао-цзы шел в правильном направлении в отношении того факта, что наша душа должна быть спокойной, неподвижной и ждать, пока Бог будет действовать в ней, поскольку без посещения благодати душа не может процветать. Индийский мудрец Кришна был действительно прав, когда призывал людей не бояться страданий, а заниматься непрерывными тяжелыми упражнениями, молитвами, очищать себя и возноситься к Богу.
Царственный сын индийского Будды действительно имел правильное представление о том, что человека необходимо полностью очистить от всех семян и урожаев мира, чтобы отказаться от всех змеиных соблазнов бессильной и призрачной материи, что верно, но недостаточно. . так как для души недостаточно изгнать из себя нечистого духа (Лк 11: 24-25), но необходимо преобразовать страсти в добродетели и сделать себя жилищем Святого Духа (1 Петра 2, 5) . Персидский мудрец Заратустра также правильно рассудил, что душа должна быть отделена от тьмы, как день отделяется от ночи, и что «дети света зачаты от света и дети тьмы зачаты от тьмы», что очень созвучно с утверждением. учение евангелиста Иоанна Богослова о «рожденных от Бога» и «рожденных от диавола» (1 Иоанна 3:10).