Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В последние годы происходит ужесточение процесса реформирования в сфере правового регулирования образовательных отношений. Правительство активно модернизирует сферу образования, внося при этом важные изменения в законодательство в сфере образования.
ЕГЭ представляет собой форму оценки уровня подготовки обучающихся, освоивших главные общеобразовательные программы среднего (полного) образования, и ведется с внедрением заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет ввести уровень освоения ими федерального образовательного стандарта среднего (полного) образования.
Наверное, ни один опыт не вызывал столько споров, сколько опыт по внедрению единого государственного экзамена.
С самого начала, ЕГЭ должен был стать единственным методом оценки качества знаний выпускников, сравнивать уровень знаний и возможностей выпускников при поступление в элитные институты, снизить уровень коррупцию. Учитывая опыт и особенности внедрения ЕГЭ, можно сказать, что благодаря этому экзамену, многие одаренные дети смогли поступить в высшие учебные заведения.
Цель исследования: изучить особенности проведения уроков русского языка в старших классах , при подготовке к ЕГЭ
Объект исследования- единый государственный экзамен как современная форма оценки учебных достижений и общественные отношения, возникающие по поводу организации и проведения единого государственного экзамена.
Предмет исследования- Уроки русского языка в старшей школе в аспекте подготовки к ЕГЭ
Задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность государственной итоговой аттестации выпускников.
2. Изучить основы законодательного регулирования ЕГЭ.
3. Рассмотреть вопросы подготовки к ЕГЭ на уроках русского языка, в старших классах.
Методы исследования: системный, исторический, структурно-функциональный, анализ, дедукция и индукция, статистический.
Теоретическую основу работы составили научные труды следующих авторов: Болотов, Бородина, Ефремова, Севрук, Юнина, Смушкевич, Фирсов, Хлебников, Шамова, Подчалимова, Худин, Ильина, Шудегов.
Нормативно-правовой базой работы является современное законодательство РФ в сфере образования.
Глава 1. Основные требования к уровню подготовки учащихся к ЕГЭ
1.1. Теоретические основания проведения ЕГЭ
ЕГЭ по русскому языку – испытание, которое законодатели относят к обязательным, то есть сдавать его будет каждый выпускник. Но несмотря на всеобщую школьную повинность, некоторые преподаватели слишком поздно доносят до учеников важнейшие сведения об экзамене, который решает их судьбу. Бывает и так, что учителя вовсе не готовят своих подопечных, объясняя это тем, что будущему абитуриенту все необходимые знания уже даны на уроках. Поэтому каждый из нас должен взять ситуацию под свой личный контроль, и первым шагом на пути к самостоятельной подготовке является изучение всей необходимой информации. Прежде всего, надо разобраться, что представляет собой новый формат ЕГЭ 2020.
В едином организационном центре находящимся в Москве происходит контроль всех протоколов экзамена по любому предмету и для всякого протокола (ответов 1-го учащегося) подсчитываются например именуемые «первичные» (или «сырые») баллы ЕГЭ. Эти баллы отображают количество верных ответов на все задания экзамена с весовыми коэффициентами, различными для заданий различных типов.
Калибровка заданий случается очень приближенно - с точностью не до отдельного определенного поручения в отдельном варианте, а до «типового задания», занимающего конкретное место (по теме и типу задания) во всех вариантах. Но уже эта калибровка выделяет эффект нормализации рассредотачивания баллов (в логике знакомой аксиомы Муавра-Лапласа о приближении биномиального рассредотачивания к нормальному), но сегодняшний метод шкалирования в ЕГЭ и не дает сам по себе принцип форсированной нормализации (см. ниже в параграфе, посвященном иностранному опыту).
По сравнению с прошлыми годами в ЕГЭ по русскому 2019-2020 есть ряд перемен. В основном они связаны с формата испытания.
Впрочем, есть и эти, которые относятся к конкретной проверке знаний. Так, с 2019 года внедрена система перекрестной проверки. Т.е. написанная учащимся работа будет проверена специалистом другого региона РФ. Подобный расклад позволяет минимизировать риск подтасовки итогов испытания. Появятся ли, нововведения в самом тестировании?
Выпускников всерьез беспокоят изменения, касающиеся самого экзамена. К сожалению, пока что официальных приказов Минобразования на данный счет не было. Вследствие этого понятно, что массовых инноваций в ближайшее время не появится. В общем, важно уточнить, что в этом году кое-какие поручения все же поменялись. Нововведения затронули: Разновидностей ответа. В номерах 2, 9, 10, 11, 12 численность верных ответов увеличилось до «нескольких». То есть наугад ответить правильно, уже не получится, так как нужно давать несколько правильных вариантов ответа.
Числа заданий (27). Дополнительный номер был введен для испытания знаний учащегося в области пунктуации. Проверяющих более интересует погруженность выпускника в проблематику слова и его личностные взгляды по теме.
Не стоит забывать, что все перечисленные выше изменения довольно шатки. Нововведения не раз будут пересмотрены ФИПИ и Минобразования. Вследствие этого инспектировать важную информацию о ЕГЭ по русскому языку необходимо периодически.
Устное собеседование.
Чего стоит бояться выпускникам? Уже сейчас почти все учителя страшат учащихся внедрением в ЕГЭ неотклонимого собеседования. Дело в том, что общение уже предоставляется выпускникам 9 классов в качестве допуска к ГИА.
Как раз в следствие этого и появились понятия об устном экзамене для тех, кто оканчивает 11 класс и сдает русский язык. Это только слухи. Как докладывает Министерство образования, внедрение устной части ЕГЭ станет вполне вероятно только после того, как система благополучно покажет себя между девятиклассников.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы:
1. Акопова Л.И., Ястребова С.А. Внутришкольный контроль по истории. Ж. ПИШ., 3,2018г.
2. Алексашкин Л.Н. Изучение истории на старшей ступени общеобразовательной школы // Профильная школа,2004. – № 4.
3. Балыхина Т.М. Словарь терминов и понятий тестологии. – М: МГУП, 2000. – 161 с.
4. Баранов СП. Сущность процесса обучения. М., 2016.
5. Битянова М.Р., Азарова Т.В., Земских Т.В. Профессия – школьник: программа формирования индивидуального стиля познавательной деятельности у младших школьников: Учебно-методическое пособие для школьных психологов и педагогов. – М.: Генезис, 2020.
6. Бодровская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов – СПб.: Питер, 2000. – 304 с.Лихачев Б.Т. Педагогика: курс лекций. – М.: Юрайт-М, 2017. – 607 с.
7. Болотов В.А. (редактор) Единый государственный экзамен. Сборник статей. – М.: Логос, 2019. – 208 с.
8. Буланова-Топоркова М.В., Духавнева А.В., Кукшин В.С., Сучков Г.В. Педагогические технологии: учеб. пособие для студ. педагогических специальностей. Р.-на Дону, 2002.
9. Выготский Л.С. Собр. соч. в 6-ти т. Т. М., 2002.
10. Готовимся к единому государственному экзамену: Обществознание /Под ред. Л.Н.Боголюбова. – М.: Дрофа, 2020.
11. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии. Вып. 4. М.: Сентябрь, 2018.
12. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 2016.
13. Единый государственный экзамен. Сборник нормативных документов. – М.: Минобразования РФ, 2019. – 233 с