Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования обусловлена тем, что трагедию «Фауст» ученые и литературоведы рассматривают как драму о конечной цели человеческого бытия.
Цель исследования: проанализировать оперу Шарля Гуно Либретто, Жюля Барбье и Мишеля Карре по мотивам трагедии «Фауст».
Задачи исследования:
1. Проанализировать трагедию «Фауст» как вершину мировой литературы;
2. Представить общее содержание трагедии;
3. Изучить сценографию трагедии;
4. Исследовать историю постановки.
Объект исследования: трагедия «Фауст».
Предмет исследования: постановка одноименной оперы.
1. ТРАГЕДИЯ «ФАУСТА» КАК ВЕРШИНА МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Гётевский «Фауст» обладает непростой исторической биографией. Необходимо вспомнить, что в этот период — период «цветущей сложности» неоклассицизма и романтизма данный шедевр был не очень известен, а в последующий период — непонятен и неинтересен . В связи с этим, Гёте стал превращаться в классика, который очень уважаем, но не очень читаем. Незадолго до того, как он умер, он закончил вторую часть трагедии, которая была опубликована сразу же, но показалась читателям подозрительной и архаичной. Лишь с 30-х годов наступила эпоха, когда Гёте признали классиков и стали собирать эмпирический материал.
Гётевский «Фауст» - это глубокая национальная драма. Национальна она уже из-за конфликта его героя, который восстал против прозябания в немецкой действительности для того, чтобы провозгласить свободу действий и мысли. Таковы были стремления не только Фауста, но и людей XVI века, вместе с которыми сам писатель выступал на литературном поприще. Однако именно потому, что людские массы не могли порвать феодальные капканы, поэт должен был в своих произведениях затрагивать волнующие их темы. Смысл «Фауста» в том, что речь идет не только о Германии, а обо всем человечестве, которое должно преобразить мир совместным свободным и разумным трудов.
Сама тема, поднятая в «Фаусте» - тема о цели человеческой истории — была Гёте до конца не ясна, но все же он захотел рассказать о ней, рассчитывая, что замысел нагонит его по пути.
Таким образом, можно говорить о том, что «Фауст» занимает особое место в творчестве великого поэта. Мы видим в нем итог кипучей творческой деятельности, продлившийся более чем шестьдесят лет. Поэт вкладывал в это творение свои самые смелы мечты и догадки. «Фауст» стал вершиной помыслов автора.
Смелость замысла данного произведения заключается в том, что предметом «Фауста» служит не один конфликт, а последовательная цепь конфликтов. Это позволило Гёте вложить в «Фауста» всю мудрость и большую часть исторического опыта своего времени.
Душа Фауста становится полем битвы Бога и дьявола, и эта битва непременно окончится поражением жьвола. Такая концепция объясняет противоречия в характере героя, его активную волю, самоотверженность и эгоизм, смирение и дерзость.
Трагедию условно можно разделить на пять актов с разными периодами жизни доктора Фауста.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Горелик, Н. Г. Аббат Гуно и его опера «Фауст» // Южно-Российский музыкальный альманах. - 2008. - с.74-83;
Доброхотов, А. Л. «Фауст» Гёте и теоретики ГАХН: препринт / А. Л.