Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты проблемы 5
1.1. Понятие о психосоматике 5
1.2. Медико-психологические особенности младенческого и мадшего возраста 12
2. Аспекты понимания и прогнозирования психосоматики 14
2.1. Психосоматические и соматопсихические расстройства у детей 14
2.2. Психосоматика детского возраста и психоанализ 25
Заключение 32
Список литературы 33
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность настоящего исследования связана с тем, что сегодня Россия и весь мир сталкивается с ситуацией роста числа психосоматических заболеваний. Причем происходит постоянный рост не только числа случаев психосоматики среди взрослого населения, но и у детей.
Нужно отметить, что современный темп жизни, раннее приобщение детей к Интернету и электронным устройствам, а так же большой процент негативной информации ведут к тому, что современные дети растут в крайне нервной, а поэтому неблагоприятной психологической обстановке. Такая неблагоприятная прежде всего на психологическом уровне обстановка оказывает негативное влияние на развитие психики ребенка и всего организма в целом.
Здесь нужно сказать, что современная медицина и психология имеют крайне смутные представления о психосоматике, особенностях развития данной группы заболеваний, а так же о возможных представителях психосоматических заболеваниях и способах лечения. Также стоит сказать, что современна медицина до сих пор не может дать четкого определения психосоматическим заболеваниям.
В самом общем виде психосоматику можно определить, как заболевания, которые имеют пусковой механизм в виде не только классических механизмов, но и в виде психологических причин. В этом отношении стоит указать, что жизнь в современном обществе крайне опасна.
Взрослые постоянно находятся под воздействием различных стрессовых факторов. Стресс у родителей обязательно передается детям. Отсюда возникают различные психосоматические заболевания у маленьких детей. Конечно, детская психика имеет довольно большой защитный потенциал. Однако возможности по защите быстро заканчиваются.
Именно по этой причине медики отмечают рост числа случаев психосоматики у детей. Причем под ударом находятся дети всех возрастных категорий. Сегодня не является секретом, что многие школьники вынуждены, лечится от различных нарушений работы психики после сдачи ЕГЭ. Дошкольники страдают от сдачи своих испытаний в детских садах.
Цель исследования – выявить особенности психосоматических расстройств в младенческом и раннем возрасте.
Объект исследования – психосоматические расстройства.
Предмет исследования – психосоматические расстройства в младенческом и раннем возрасте.
Задачи исследования:
1. Проанализировать литературу по проблеме исследования
2. Дать определение психосоматике.
3. Выявить особенности протекания псхосоматиики во младенческом возрасте.
4. Определить возможности лечения
5. Сделать выводы
1. Теоретические аспекты проблемы
1.1. Понятие о психосоматике
В психологии существует термин «психосоматика», его применяют для обозначения степени влияния психологических факторов на возникновение и развитие различных соматических болезней. Лечение психосоматических заболеваний основано на поиске и устранении именно психологических проблем у пациента, поскольку физические недуги в этом случае являются лишь ответом организма на воздействие стрессовых факторов.
Как уже отмечалось выше, психосоматические нарушения представляют собой набор симптомов, возникающих в ответ на стрессовую ситуацию. Это могут быть единичные проявления, например, слабость, головокружение или боль в области груди. Но часто психосоматика проявляется в виде отдельных заболеваний. К таким можно отнести язвенный колит, ревматоидный артрит, астму бронхиальную и другие патологические состояния. Под влиянием некоторых жизненных обстоятельств психика человека и его нервная система дает сбой, организм не в состоянии приспособиться к окружающей обстановке, и тогда возникают различные заболевания [2].
Но как именно возникают психосоматические заболевания? Человеческий организм в стрессовой ситуации начинает ускоренную выработку гормонов, отвечающих за экстренное реагирование в момент опасности. Дофамин, адреналин и норадреналин ускоряют все физиологические процессы (усиливается моторика желудка и почек, ускоряется сердцебиение и дыхание становится более частым). Поскольку органам и мышцам в этот момент требуется больше кислорода, то кровоток, а значит и давление, в сосудах значительно увеличивается.
Когда человек оказывается в безопасности, у него должен произойти выплеск эмоций и нормализоваться работа сердечно-сосудистой системы. Но если таковой разрядки не происходит, то спазм сосудов сохраняется, и развивается артериальная гипертензия. В современных условиях человеку приходится часто сдерживать свои эмоции, особенно негативной окраски (агрессию), что неизбежно сказывается на изменениях во внутренних органах [6].
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Вялых Н. А. Факторы воспроизводства социального неравенства в сфере потребления медицинских услуг / Н. А. Вялых // Социологические исследования. - 2015. - № 11. - С. 126-132.
2. Гаджиев Р. С. Качество наблюдения детей раннего возраста в городских поликлиниках / Р. С. Гаджиев, Э. Н. Муспахова // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. — 2014. — № 3. — С. 44-46.
3. Денисов А.П. Медико-социальные аспекты формирования здоровья детей раннего возраста. – дис. доктор медицин наук. – М. ИД Воронцово поле, 2018 – 322 с.
4. Доброхлеб В. Г. Городское население и семья в современной России / В. Г. Доброхлеб, А. К. Гузанова // Народонаселение. - 2016. - № 2. - С. 75-84.
5. Здоровье молодежи: сравнительное исследование Россия, Беларусь, Польша / П. Г. Абдулманапов [и др.]. - Москва, 2016. - 214 с.
6. Кича Д. И. Диспансеризация населения и содержание профилактической работы врачей первичного звена здравоохранения / Д. И. Кича, А. В.Фомина // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. - 2014. - № 1. - С. 8-9.
7. Леонов С. А. Анализ заболеваемости детей России за период 20092013 гг. / С. А. Леонов, И. С. Цыбульская, Э. Р. Низамова // Менеджер здравоохранения. — 2014. — № 10. — С. 20-32.
8. Полунина Н. В. Оценка факторов риска для здоровья новорожденных и отношение к грудному вскармливанию городских жительниц / Н. В. Полунина, И. А. Шмелев, О. Е. Коновалов // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Медицина. - 2015. - № 4. -С. 9-15.
9. Рыбаковский Л. Л. Результативность как основной показатель оценки состояния и тенденций рождаемости // Л. Л. Рыбаковский // Социологические исследования. - 2016. - № 4. - С. 23-30.
10. Саламатова Т. В. К вопросу о деятельности отделения медико-социальной помощи детской поликлиники как инновационной организационной формы «клиника, дружественная к молодежи» в охране репродуктивного здоровья девушек / Т. В. Саламатова, В. В. Мещеряков // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. — 2016. — № 1. — С. 11-15.
11. Тихомиров Н. П. Идентификация и управление режимом воспроизводства населения / Н. П. Тихомиров // Социологические исследования. - 2016. - № 6. - С. 41-48.
12. Тихонова Н. Е. Феномен бедности в современной России / Н. Е. Тихонова // Социологические исследования. - 2014. - № 1. - С. 719.
13. Тишук Е. А. Современное состояние и прогнозные оценки медико-демографических процессов в Российской Федерации / Е. А. Тишук. // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. - 2015. - № 5. - С. 3-5.
14. Шахбаззаде Э.А. Проблема исследования раннего развития детей / Э. А. Шахбаззаде. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 14.1 (148.1). — С. 26-28. — URL: https://moluch.ru/archive/148/42025/ (дата обращения: 30.03.2021).
15. Шмелев И. А. Доступность и качество медицинской помощи детям в оценках родителей / И. А. Шмелев, О. Е. Коновалов // Российский педиатрический журнал. — 2016. — Т. 19. — № 2. — С. 97-102.