- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Технологии поддержки и сопровождения талантливых детей
- Готовые работы
- Курсовые работы
- Педагогика
Курсовая работа
Хотите заказать работу на тему "Технологии поддержки и сопровождения талантливых детей"?74 страницы
51 источник
Добавлена 11.06.2021 Опубликовано: studservis
1090 ₽
2180 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ОСОБЕННОСТИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ 5
1.1.Психологические особенности одаренных детей 5
1.2.Важность поддержки одаренных и талантливых детей 19
1.3.Система выявления одаренных детей и практические методы работы с одаренными детьми 24
2.ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОУ 40
2.1.Психолого-педагогическое сопровождение развития одаренных детей в ДОУ в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования 40
2.2.Проект психолого-педагогического сопровождения и поддержки одаренных и талантливых детей старшего дошкольного возраста в ДОУ 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность работы с одаренными детьми безусловна: это и высокая динамика жизни, увеличение информационных и эмоциональных нагрузок на человека; огромное количество проблем в науке, экономике, технике, решение которых требует значительных интеллектуальных усилий; требования общества к профессионализму личности, которая должна быть творческой, активной, социально ответственной, с развитым интеллектом, высокообразованной.
Современные исследователи отмечают увеличение категории одаренных детей, «среди них и дети с особо развитым мышлением, и дети, способные влиять на других людей, - лидеры, и дети - «золотые руки», и дети, представляющие мир в образах, - художественно одаренные дети, и дети, обладающие двигательным талантом. Особое место в формировании и развитии такой личности занимает психолого-педагогическая работа с одаренными детьми, обеспечение системы психологической поддержки для реализации потенциала одаренных детей.
Организация психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в образовательной организации призвана обеспечить поддержку и развитие каждого ребенка, оказание ему помощи в личностном и профессиональном самоопределении, разработку и использование новых технологий обучения и воспитания.
Вместе с тем, как теоретические исследования, так и повседневная практика показывают, что родители, не владея системой психологических знаний и умений, испытывают затруднения во взаимодействии с одаренным ребенком и нуждаются в психолого-педагогической помощи и поддержке. В связи с этим особую актуальность приобретает проблема подготовки родителей к взаимодействию с одаренным ребенком, что особо значимо в работе с родителями дошкольников.
Во-первых, по данным ряда исследователей дошкольный возраст – сензитивный период для развития способностей и одаренности ребенка (Е.С. Белова, О.М. Дьяченко, А.Е. Лосева, В.И. Панов, И.А. Петухова, С.Ю. Прохорова, А.И. Савенков, Е.И. Щебланова, Н.Б. Шумакова, В.С. Юркевич, Т.В. Якимова и др.). Во-вторых, именно для этого возраста характерно наличие проблем выявления, развития и угасания детской одаренности (В.Ф. Габдулхаков, А.И. Доровской, И.Н. Мененко, А.И. Савенков, Н.Б. Шумакова, В.С. Юркевич и др.).
На фоне значительной изученности проблемы одаренности и психологического сопровождения детской одаренности, к настоящему времени все очевиднее обозначаются противоречия между:
- высокой потребностью общества в развитии детской одаренности в рамках системы и отсутствием комплексной психологической модели, отражающей сущность, условия и механизмы данного процесса;
- осознанием необходимости формирования компетенций родителей в сфере развития одаренности ребенка и недостаточной методической обеспеченности данного процесса;
- разработанностью многочисленных практик психологического сопровождения в целом и незначительной представленностью программ и моделей психологического сопровождения семей, воспитывающих одаренного ребенка.
На основе выделенных: противоречий была определена проблема исследования: каковы особенности технологии поддержки и сопровождения талантливых детей.
Объект исследования: детская одаренность.
Предмет исследования: содержание технологии поддержки и сопровождения талантливых детей.
Цель исследования: теоретически обосновать технологии поддержки и сопровождения талантливых детей.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть психологические особенности одаренных детей.
2. Изучить важность поддержки одаренных и талантливых детей.
3. Проанализировать систему выявления одаренных детей и практические методы работы с одаренными детьми.
4. Изучить психолого-педагогическое сопровождение развития одаренных детей в ДОУ в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.
5. Предложить проект психолого-педагогического сопровождения и поддержки одаренных и талантливых детей старшего дошкольного возраста в ДОУ.
Для достижения цели и задач исследования в работе использовались следующие методы: - теоретические – анализ и обобщение психолого-педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме, нормативно-правовой базы Российской Федерации, программных документов.
1. ОСОБЕННОСТИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
1.1. Психологические особенности одаренных детей
Одаренность - совокупность психических свойств, обусловливающая особенно успешное осуществление той или иной деятельности. Одаренность складывается и развивается под влиянием соответствующей деятельности, под воздействием воспитания и обучения. (Определение из словаря).
Одаренность - если рассматривать развитие человека как процесс, совершающийся на протяжении всей жизни, то одаренность представляет собой взаимодействие в определенный фиксированный момент внутренних характеристик и внешних факторов (факторов социального окружения), приводящее к возникновению потенциала развития в направлении выдающихся достижений. (Подход с позиции психологии развития).
Одаренность - высокий уровень развития интеллекта или умственных способностей (А.Бине, У.Штерн, Г.Айзенк, Векслер, Д. Гилфорд и др.)
Одаренность - высокий уровень развития системы когнитивных процессов (сенсорно-перцептивных процессов, внимания, памяти, мышления и воображения). (Г.Мюнстерберг, Г.И.Россолимо; В.Мёде и Пиорковский; У.Штерн и др.).
Одаренность - такая характеристика дифференциальных различий, которые выражаются в общих или специальных способностях (Б.М.Теплов, Н.С.Лейтес, В.Д.Небылицын, Э.А.Голубева, В.А.Крутецкий, В.Д.Шадриков, В.Н. Дружинин и др.).
Одаренность - высокий уровень творческого потенциала, выражающийся в высокой исследовательской активности человека, в его возможностях легкого и творческого учения, в его возможностях к созданию новых творческих «продуктов» в науках, искусствах, технике, социальной жизни (А.М.Матюшкин, Н.Б.Шумакова, В.С.Юркевич, Е.Л Яковлева, Д.Б.Богоявленская и др.).
В большинстве случаев психологи под определением «одаренность» понимают высокий уровень развития способностей. Одаренность - это то качественно своеобразное сочетание способностей у человека, от которого зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или иной деятельности.
Способности - одно из наиболее общих психологических понятий. Способности - это качество, присущее личности, оно является выражением индивидуальности человека. Индивидуальные различия по способностям: это различие как по степени их выраженности, так и по своеобразию.
Проблема одаренности в отечественной психологии разрабатывалась как психология способностей, что наиболее полно и четко отражено в работе Б.М.Теплова «Способности и одаренность». Б.М.Теплов писал: «Три признака, как мне кажется, всегда заключаются в понятии способность:
Во-первых, под способностями разумеются индивидуально психологические особенности, отличающие одного человека от другого; никто не станет говорить о способностях там, где дело идет о свойствах, в отношении которых все люди равны.
Во-вторых, способностями называют не всякие вообще индивидуальные особенности, отличающие одного человека от другого, а лишь такие, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности или многих видов деятельности.
В-третьих, понятие способность не сводится к тем знаниям, навыкам или умениям, которые уже выработаны у данного человека; под способностями обычно имеют в виду такие индивидуальные особенности, которые могут объяснить легкость и быстроту приобретения этих знаний и навыков» [24].
С. Л. Рубинштейн понимал способности как «сложное синтетическое образование, которое включает в себя целый ряд данных, без которых человек не был бы способен к какой-либо конкретной деятельности, и свойств, которые лишь в процессе определенным образом организованной деятельности вырабатываются» [15].
Н.С.Лейтес в своих работах пишет: «способности - продукт истории. Их всегда соотносят с тем, какие социально значимые виды деятельности сложились в данную эпоху. На основе накопленного людьми опыта и происходит становление способностей. Для развития способностей требуется усвоение, а затем и применение знаний и умений, выработанных в ходе общественно-исторической практики. По мере того, как умения, знания осваиваются, они перестают быть чем-то внешним для способностей и содействуют их развитию; в состав любой способности входят и некоторые способы действия.
Дополняя и обобщая можно сказать, что способность есть понятие динамическое (существует только в движении, в развитии). Развитие осуществляется в деятельности (практической или теоретической).
Способности не могут возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности. При этом важно отметить, что способности развиваются наиболее интенсивно и плодотворно в той деятельности, в которой ребенок заинтересован (есть мотивация). Личностные особенности также оказывают существенное влияние на успех выполнения деятельности, например, такие особенности личности, как трудолюбие, внимательность, настойчивость в достижении результата, целеустремленность.
Чем больше развиты у человека способности, тем успешнее он выполняет деятельность, быстрее ей овладевает, а процесс овладения деятельностью и сама деятельность даются ему субъективно легче, чем обучение или работа в той сфере, в которой он не имеет способностей.
Эту формулу способности можно выразить в объективной форме с точки зрения В.Н. Дружинина:
• скорость и качество: цена = способность или же в субъективной:
• успех: субъективная трудность = способность [40, с. 12].
Практически все психологи, занимающиеся проблемами одаренности,
считают, что: Способности создаются в деятельности, однако не отдельные способности как таковые непосредственно определяют возможности успешного выполнения какой-либо деятельности, а лишь то своеобразное сочетание этих способностей, которое характеризует данную личность.
Многообразие комбинаций способностей у людей неисчерпаемо. При этом отдельные способности не просто сосуществуют друг с другом и независимы друг от друга. Каждая способность изменяется, приобретает качественно иной характер в зависимости от наличия и степени развития других способностей.
Своеобразие понятий «одаренность», «способности» заключается в том, что «свойства человека рассматриваются в них с точки зрения тех требований, которые предъявляет та или другая практическая деятельность. Поэтому нельзя говорить об одаренности вообще. Можно говорить только об одаренности к чему-нибудь, к какой-либо деятельности. От одаренности зависит не успех в выполнении деятельности, а только возможность достижения этого успеха. Т.к. для выполнения какой-то деятельности требуется не только одаренность, но и обладание необходимыми знаниями, умениями, навыками. Способности и одаренность формируются в ходе жизни, благодаря усвоению общественного опыта и этот процесс неотделим от собственной активности растущего человека» [38, с.39].
По мнению И.В.Дубровиной, Способные дети значительно успешнее усваивают преподаваемый им материал, продуктивность их мышления выше за счет сформированности у них обобщений теоретического типа, т.е. возможности сразу проникнуть в суть предмета или явления, видеть общее в единичном, обобщать «с места». Причем эта продуктивность мышления может иметь избирательный характер - проявляться в работе только с одним учебным материалом (например, математическим или лингвистическим).
В избирательности отношения к материалу проявляется направленность умственной деятельности учащихся. Определение такой направленности имеет большое значение в выявлении индивидуальных особенностей познавательной деятельности учащихся» [9, с.209].
Познавательная потребность.
Изучению данного аспекта, относящегося к развитию познавательной сферы, посвящено очень много работ. Можно сказать, самые важные и основные вопросы относительно изучения познавательной потребности нашли свои ответы. Среди исследователей, активно и плодотворно занимавшихся данной проблемой, можно назвать Л.И. Божович, Л. А. Венгера, А.В. Запорожца, Н.С. Лейтеса, В.С. Юркевич, В.Э. Чудновского, А.К. Дусавицкого, Г.И.Щукину, Ю.В. Шарова и др.
У всех одаренных детей есть одна общая особенность - неустанная умственная активность, любознательность, тяга к познанию. Одним из первых Н.С.Лейтес описал эту невероятную потребность в умственной работе: «Их установка на познавание, готовность к умственному напряжению почти непроизвольны, изначальны. У таких детей поражает и удивительная способность к регулированию своей активности: при сосредоточении внимания, удержании в сознании намерений и т.д. Их отличают быстрота мыслительных процессов, склонность к анализу и обобщениям. При этом у многих из них узнавание чего-либо побуждает творческий поиск [45, с. 32].
Индивидуальные различия в склонности к умственному напряжению очень велики. Имеющиеся материалы убеждают в том, что рано поднимаются над общим уровнем именно те дети, которым присуща чрезвычайная по своей силе и постоянству тяга к умственным занятиям. И это понятно, чтобы опередить на несколько лет своих сверстников в общем развитии, нужно проделать огромную умственную работу. Для таких детей умственная работа - прежде всего увлекательнейшее упражнение. От склонности к умственным усилиям во многом зависит возможность осуществления и степень успешности самых разных видов деятельности.
На одаренных детях отчетливо видно, что склонности и способности как бы поддерживают и усиливают друг друга. Склонности - это стремления к деятельности, способности — это возможности ее выполнения, но они имеют общие корни, и между ними существует подлинная взаимозависимость. И те, и другие (каждые по-своему) характеризуют интеллект ребенка.
Общая направленность личности, познавательная склонность, одухотворяющая таких детей, - важный залог реализации умственных данных» [37;38;39].
Потребность в познании нового (познавательная потребность) имеется у каждого ребенка с самого рождения. В.С.Юркевич пишет: «Познавательная потребность стоит на трех «китах»: активности (человек сам ищет смену впечатлений, новую информацию), потребности в самом процессе умственной деятельности (познавательная потребность в развитой форме становится ненасыщаемой - чем больше человек узнает, тем больше ему хочется знать) и удовольствии от умственного труда [10, с. 11].
Активность познавательной потребности, стремление к самому процессу познания возможны лишь благодаря отличительной особенности этой потребности - удовольствию от умственного напряжения, связанному с ней положительному эмоциональному состоянию.
Познавательная потребность потому и появляется, развивается, укрепляется как потребность, что вместе с ней включается механизм положительных эмоций. Полноценная умственная деятельность вызывает чувство радости, удовольствия, причем это чувство в процессе интеллектуальной деятельности усиливается, укрепляется. И только при этом обязательном условии (деятельность, которой занимается ребенок, должна быть связана с положительными эмоциями) способности вырастают, развиваются из задатков. От длительных, безрадостных, по принуждению или самопринуждению занятий будет все, что угодно - похвалы, пятерки, знания, не будет только главного - способностей. Связь развития способностей с положительными эмоциями подтверждена сейчас не только в психологических, но и сугубо физиологических экспериментах.
Конечно, познавательная деятельность, как и любая другая, имеет свои конкретные цели, установку на определенный результат. Однако в этом случае ориентация на результат задает лишь направление движению мысли. Конечный результат и тут не возможен. Любое знание, любой результат -только веха, этап на пути познания» [4].
Итак, познавательная потребность является необходимым условием умственного роста. Наличие ярко выраженной познавательной потребности может предвещать выдающиеся успехи в дальнейшем развитии ребенка. Развитие познавательной потребности теснейшим образом связано с эмоциями, которые, как известно, являются индикаторами наличия потребностей и степени успешности их удовлетворения. Проявления любознательности связаны с действием центра положительных эмоций. Но кроме эмоций есть еще такая форма психического отражения, как воля. Воля наиболее отчетливо обнаруживает ту потребность, которая устойчиво доминирует в структуре мотивационно - потребностной сферы психики. Воля и сама представляет собой специфическую потребность - потребность преодоления.
Именно благодаря наличию высокого уровня познавательной потребности действия ребенка в познавательном процессе носят характер произвольности. Ребенку интересно познавать новое, поэтому ребенок способен к длительной концентрации внимания, к сосредоточению на объектах познавательной деятельности, к преодолению различных помех и трудностей в целях осуществления столь желанной и необходимой ему познавательной деятельности.
Познавательная потребность организует деятельность по познанию нового, переработке информации, нахождению закономерностей, исследовательско-поисковую и творческую деятельность. Деятельность организуется как бы без усилий, принуждения, за счет особой направленности, установки, настроя, желания, меняется психофизиологическое состояние, - все это способствует быстрому, легкому продвижению дел.
Рассмотрим основные позиции данной системы:
С психологической точки зрения, одаренность, во-первых, представляет собой очень сложное психическое образование, в котором
Фрагмент для ознакомления 3
1. Александрова Е.А. Педагогическое сопровождение становления субъектности родителей в образовательном пространстве [Текст] / Е.А. Александрова // Образование и семья: проблемы сопровождения: сб. матер, междунар. науч.-практ. конф.: СПб., 2008. - С. 113-119.
2. Белова Е.С. Классификация трудностей в развитии одаренных детей дошкольного возраста [Текст] / Е.С. Белова // International scientific review, 2016. №2. С. 308-311.
3. Белова Е.С. Трудности в развитии детей с высоким творческим потенциалом на этапе дошкольного возраста [Текст] / Е.С. Белова // Психология личностного и профессионального развития субъектов непрерывного образования: материалы XI Международной научнопрактической конференции. – М., СПб: Нестор-История, 2015. – С.161- 165.
4. Блинова В.Л., Блинова Л.Ф. Детская одаренность: теория и практика [Текст] / В.Л. Блинова. – Казань: ТГГПУ, 2010. – 56 с.
5. Богоявленская Д. Б. Одаренность: ответ через полтора столетия [Текст] / Д.Б. Богоявленская // Вестник Московского университета, 2010. №3. С. 3- 17.
6. Богоявленская Д.Б. и др. Рабочая концепция одаренности [Текст] / Д.Б. Богоявленская. – М.: Министерство образования Российской Федерации, 2003. – 90 с.
7. Богоявленская Д.Б. Теоретико-методологические основания раскрытия природы одаренности [Текст] / Д.Б. Богоявленская // Психология творчества и одаренности: сборник статей – М.: МПГУ, 2018. – С. 21-25.
8. Богоявленская Д.Б., Богоявленская М.Е. Одаренность: природа и диагностика [Текст] / Д.Б. Богоявленская. – М.: АНО «ЦНПРО», 2013. C. 58-63, 132.
9. Большая психологическая энциклопедия [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://psychology.academic.ru/1207
10. Братчикова Ю.В., Водяха Ю.Е. Взаимодействие семьи и школы в условиях модернизации системы образования [Текст] / Ю.В. Братчикова, Ю.Е. Водяха // Психолого-педагогическое сопровождение семьи в реалиях современного социокультурного пространства: материалы Международной научно-практической конференции. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2012. С. 56-60.
11. Букатов В.М. Тяжкая ноша одаренности. Из доклада К. Юнга к съезду работников средних школ (Базель, 4 декабря 1942 г.) // Народное образование, 2010. – С. 239-246.
12. Васягина Н.Н. Обучение как форма психолого-педагогического сопровождения родителей [Текст] / Н.Н. Васягина // Педагогическое образование в России, 2011. №3. С. 126-132.
13. Васягина Н.Н. Субъектное становление матери в современном социокультурном пространстве России [Текст]: монография / Н.Н. Васягина. - Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2013. – 364 с.
14. Ветвицкая С.М. Самообразование родителей как условие реализации потенциала одаренных детей [Текст] / С.М. Ветвицкая // Вестник Ессентукского института управления, бизнеса и права, 2014. № 8. С. 215- 219.
15. Габдулхаков В.Ф. Одаренность и ее развитие в условиях взаимодействия общеобразовательной школы и университета [Текст]: Учебно-метод. пособие / В.Ф. Габдулхаков. – Казань: РИЦ «Школа», 2012. - 174 с.
16. Гали Г.Ф. Особенности работы педагога с одаренными детьми [Текст] / Г.Ф. Гали // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. 2015. С. 90-92.
17. Гусева Г.Д., Караваева О.С., Ушакова М.И., Чевтайкина В.П. Взаимодействие семьи и ДОУ как особая культура психолого-педагогического сопровождения ребенка с нарушением зрения [Текст] / Г.Д. Гусева и др. // Психолого-педагогическое сопровождение семьи в реалиях современного социокультурного пространства: материалы Международной научно-практической конференции. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2012. С. 160-167.
18. Данилова И.С. Создание единого воспитательного поля через коммуникативное взаимодействие педагогов и родителей [Текст] / И.С. Данилова // Наука 21 века: вопросы, гипотезы, ответы, 2015. № 6 (15). С. 39-42.
19. Зайцева О.А. Педагогическое сопровождение родителей одаренных детей [Текст] / О.А. Зайцева // Современная образовательная среда: теория и практика: материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2019. – С. 40-43.
20. Карабанова О.А. Позитивное родительство - путь к сотрудничеству и развитию [Текст] / О.А. Карабанова // Педагогическое образование в России, 2015. № 11. С. 157-161.
21. Катасонова С.В. Психологические особенности одаренных детей [Текст] / С.В. Катасонова // Наука сегодня: проблемы и перспективы развития: материалы международной научно-практической конференции. – Вологда: Научный центр «Диспут», 2018. С. 111-113.
22. Коробкова В.В., Якина Ю.И. Педагогическая поддержка детской одаренности в условиях семейного воспитания [Текст] / В.В. Коробкова, Ю.И. Якина // Педагогическое образование и наука, 2009. № 6. С. 105-108.
23. Коробкова В.В., Якина Ю.И. Подготовка родителей к взаимодействию с одаренным ребенком [Текст] / В.В. Коробкова, Ю.И. Якина // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета, 2011. № 3-3. С. 22.
24. Краткое руководство по работе с одаренными учащимися [Текст] / Под ред. Л.В. Поповой и В.И. Панова. – Астана: «Дарын», Казахстан, 2006. – 72 с.
25. Куракова А.Р. Модель социально-психологического сопровождения семьи в системе образования [Текст] / А.Р. Куракова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения, 2010. № 16. С. 206-211.
26. Лазарев В.А. Педагогическое сопровождение одаренных старшеклассников [Текст]: дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.01 / В.А. Лазарев. – Ярославль, 2005. – 329 с.
27. Ланцбург М.Е. Роль психологической подготовки и поддержки в реализации родительских функций [Текст] / М.Е. Ланцбург // Психологическая наука и образование, 2011. № 1. С. 15-26.
28. Липатова С.Н., Милинис О.А. Психолого-педагогическое сопровождение развития детской одаренности в системе дополнительного образования: инновационная модель [Текст] / С.Н. Липатова, О.А. Милинис // Отечественная и зарубежная педагогика, 2018. Т. 2. № 2 (49). С. 200-210.
29. Маркова A.B. Формирование готовности родителей младших школьников к гуманным взаимоотношениям с детьми [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / A.B. Маркова. - Пенза, 2006. - 21 с.
30. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми [Текст] /И.М. Марковская. – СПб.: Речь, 2005. – 150 с.
31. Мелентьева Е.В. Психологические особенности взаимодействия родителей с детьми дошкольного возраста в современной семье [Текст] / Е.В. Мелентьева // Ярославский педагогический вестник. Том II (Психолого-педагогические науки), 2014. №4. С. 259-262.
32. Мелентьева Е.В. Психологическое сопровождение детско-родительских взаимоотношений [Текст] / Е.В. Мелентьева // Научные итоги года: достижения, проекты, гипотезы, 2011. №1. С. 226-235.
33. Мельникова Л.А., Суслонов П.Е. Одаренность как предмет психологопедагогического анализа [Текст] / Л.А. Мельникова, П.Е. Суслонов // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XXXVIII междунар. науч.-практ. конф. № 3(38). – Новосибирск: СибАК, 2014. – С. 25.
34. Михалева Е.С. Развитие потенциала одаренных подростков [Текст] / Е.С. Михалева // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2. С. 479.
35. Мокшина О. Н., Адушкина К. В. Технологии работы с семьей в условиях дошкольной образовательной организации [Электронный ресурс] / О.Н. Мокшина, К.В. Адушкина // Психологические проблемы современной семьи: сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2018. С. 867-870.
36. Монкс Ф. Одаренные дети [Текст] / Ф.Монкс. – М.: Когито-Центр, 2014. - 136 с. 38.Мотовилова Ю.Е., Новаковская В.С. Взаимодействие педагога-психолога с семьей, воспитывающей ребенка раннего возраста [Текст] / Ю.Е. Мотовилова и др. // Альманах современной науки и образования, 2013. № 6. С. 111-113.
37. .Пилюкова Л.Н. Личностные характеристики одаренных детей. Виды одаренности [Текст] / Л.Н. Пилюкова // Одаренные дети: проблемы, перспективы, развитие. Материалы всероссийской научно-практической конференции. – СПб.: Издательство «Гамма», 2013. С. 243-246.
38. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития» от 17 ноября 2015 года N 1239 (с изменениями на 23 мая 2019 года) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/420316140/ 45.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Перечня подлежащих мониторингу сведений о развитии одаренных детей» от 24 февраля 2016 года N 134 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/420341732/
39. Психология и педагогика детской одарённости: коллективная монография [Текст] / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: Зебра, 2019. – 140 с.
40. Психология одаренности и творчества [Текст]: монография / Под ред. проф. Л. И. Ларионовой, проф. А. И. Савенкова. – М.; СПб.: НесторИстория, 2017. С. 69-72.
41. Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образования [Электронный ресурс]: учебное пособие / К. В. Адушкина, О. В. Лозгачёва. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2017. – 163 с.
42. Ридецкая О.Г. Психология одаренности [Текст]: учебно-практическое пособие / О.Г. Ридецкая. – М.: Издательский центр ЕАОИ, 2011. – 374 c.
43. Руссков Д.С., Руссков С.П. Зарождение и генезис философии одаренности [Текст] / Д.С. Руссков, С.П. Руссков // Совершенствование системы поддержки одаренных детей в условиях реализации ФГОС: материалы всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 16 окт. 2014 г.) / редкол.: С. Г. Краснова [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2014. – С. 11.
44. Савенков А.И. Одаренность как предиктор жизненной успешности [Текст] / А.И. Савенков // Гуманитарные науки и образование, 2010. №2. С. 86-94.
45. авенков А.И., Карпова С.И. Детская одаренность как предиктор учебной и жизненной успешности в педагогике и психологии ХХ века [Текст] А.И. Савенков, С.И. Карпова // Вестник московского городского педагогического университета. Серия: педагогика и психология. 2012. № 2. С. 59-63.
46. Сусоколова И.А. Объективно-эмпирические исследования высшей формы психики (к 150-летию основания психометрии) [Текст] / И.А Сусоколова // Одаренный ребенок. 2016. №2. С. 6-34.
47. Топилина И.И. Семейно-педагогические условия подготовки родителей к взаимодействию с одаренным ребенком [Текст] / И.И. Топилина // Развитие образования в России: проблемы и перспективы сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции. 2018. С. 31-38.
48. Трубайчук, Л.В. Феноменология развития одаренности детей дошкольного возраста [Текст]: монография / Л.В. Трубайчук. – М.: Баласс, 2010. – 182 с.
49. Усова Н.И. Развитие субъектности ребенка старшего дошкольного возраста в совместной игровой деятельности [Текст] / Н.И. Усова // Современная система образования: опыт прошлого, взгляд в будущее, 2014. № 3. С. 155
50. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17 октября 2013 года N 1155 (с изменениями на 21 января 2019 года) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/499057887 58.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями на 26 июля 2019 года) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/9023896
51. Халикова В.В. Профессионально-личностные качества воспитателя как условие становления субъектности ребенка [Текст] / В.В. Халикова // Вестник Алтайской государственной педагогической академии, 2010. № 5. С. 82-87.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней