Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1.Теоретические аспекты формирования личностного и поведенческого подхода к исследованию проблемы лидерства 5
1.1.Социально-психологическая природа влияния и лидерства 5
1.2.Характеристика личностного подхода к лидерству 13
1.3. Общая характеристика поведенческого подхода 18
2. Анализ «дерева целей» предприятия в соответствии с целью: «выход на новые рынки сбыта» 22
Заключение 36
Список используемой литературы 39
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Руководство, лидерство стало объектом исследования, когда в начале двадцатого столетия начали впервые изучать управление. Однако только в период между 1930 и 1950 гг. было впервые предпринято изучение лидерства в крупных масштабах и на систематической основе. Эти ранние исследования ставили своей целью выявить свойства или личностные характеристики эффективных руководителей.
Лидерство — это тип управленческого взаимодействия, который основан на наиболее эффективной для ситуации совокупности различных источников власти и направлен на побуждение людей к реализации общей цели.
Лидер должен обладать определенным набором личностных качеств. Однако этот набор не может быть постоянным, пригодным ко всем управленческим ситуациям и присущим всем руководителям. В разных ситуациях руководители обнаруживают разные личностные качества. Это приводит к тому, что список потенциально важных характерных личностных черт не может быть окончательным.
Актуальность темы заключается в том, что лидерство в целом базируется на реализации внутренних качеств человека, который способен сплотить коллектив для выполнения поставленных перед организацией целей.
Предмет работы – теории лидерства.
Цель работы заключается в комплексном анализе личностного и поведенческого подхода к пониманию лидерства.
В связи с этой целью ставятся следующие задачи:
описать социально-психологическую работу влияния и лидерства,
проанализировать личностный подход к лидерству,
рассмотреть поведенческий подход,
дать сравнительную характеристику двум рассмотренным подходам к пониманию лидерства.
Работа состоит из двух основных частей. В первой части рассматриваются теоретические вопросы формирования и изучения личностного и поведенческого подхода к понятию личности. Во второй части проводится анализ дерева целей организации, которая ставит перед собой цель выхода на новые рынки.
Авторский подход к понятию лидерства заключается в совмещении поведенческого и личного подхода. Поэтому автор будет последовательно анализировать в главах сущность лидерства, а потом анализ этих двух подходов.
Для раскрытия темы были использованы пособия по менеджменту и бизнеса анализу (Бариленко В.И. «Основы бизнес-анализа», Елиферов В.Г. «Бизнес – процессы: регламентация и управление», Репин В.В. «Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов»), управленческие порталы («Международный Институт Бизнес – Анализа», Научный журнал «Аналитика») и ресурсы Интернет.
1.Теоретические аспекты формирования личностного и поведенческого подхода к исследованию проблемы лидерства
1.1.Социально-психологическая природа влияния и лидерства
Многие науки и дисциплины, такие, как психология, политология, менеджмент, давно уже занимаются проблемой изучения лидерства во всех его проявлениях. Науку интересуют в целом такие вопросы, как растут лидеры, как они формируют свою личность, каким образом наделяются своими индивидуальными качествами.
Концепции лидерства на всех этапах его развития изучались многими учеными, которые приводили много рассуждений с подробными описаниями и примерами лидерства в том или ином общественном кругу.
Неудачи, которые постигли традиционные концепции лидерства в определении разностороннего стиля эффективного руководства, побудили ведущих ученых в области психологии к разработке принципиально новых подходов к изучению постулатов лидерства.
Вполне естественно, что ответы на свои вопросы они начали искать в ситуационных теориях, которые позволяли более подробно рассмотреть лидерство и все его последствия. Главной идеей такого похода всегда оставалось предположение, что поведение лидера должно быть совершенно разным в различных ситуациях, что не совсем соответствует традиционным концепциям лидерства [11, c.113].
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. Аббакумов В.Л. Бизнес – анализ информации. – М.: Экономика, 2009. – 384 с.
2. Бариленко В. И. Бизнес-анализ как важный вид консалтинговых услуг // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. — № 4. — 2012. — С.202-207.
3. Бариленко В. И. и др. Основы бизнес — анализа: учебное пособие. / под ред. В. И. Бариленко. — М.: КНОРУС, 2014. — 272 с.
4. Бердников В. Основы бизнес – анализа. – М.: КНОРУС, 2014. – 495 с.
5. Дэвенпорт Т. Аналитика как конкурентное преимущество. Новая наука побеждать. – М.: Дашков и К, 2010. – 626 с.
6. Елиферов В.Г. Бизнес – процессы: регламентация и управление. – М.: Дашков и К, 2011. – 386 с.
7. Конрад К. Бизнес – анализ. – М.: Вильямс, 2014. – 576 с.
8. Каменски Х. Методы стратегического анализа. Доступ через http://ecsocman.hse.ru/data/2010/05/18/1214035316/2008-4-5.pdf
9. Michael E. Porter. The Five Competitive Forces that Shape Strategy. - Harvard Business Review, January, 2008. – 62 p.
10. Паклин Н., Орешков В. Бизнес-аналитика. От данных к знаниям. – М.: Дело, 2010. – 371 с.
11. Репин В.В. , Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 419 с.
12. Учитель Ю. Г. SWOT-анализ и синтез – основа формирования стратегии организации. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 275 с.
13. «Международный Институт Бизнес – Анализа» [электронный ресурс]. – режим доступа:http://www.iiba.org/, свободный.
14. «Экономический портал»» [электронный ресурс].– режим доступа :http://institutiones.com/,свободный.
15. Журнал «Бизнес – аналитика»[электронный ресурс].– режим доступа: http://www.fin-izdat.ru/journal/fa/,свободный.
16. «Бизнес – аналитика» [электронный ресурс].– режим доступа: http://www.businessanalytica.ru/,свободный.
17. Научный журнал «Аналитика» [электронный ресурс].– режим доступа: http://www.j-analytics.ru/,свободный.
18. - Статьи по бизнес – аналитике[электронный ресурс].– режим доступа: http://kmsoft.ru/LD/C002/102/4151289274.html,свободный.
19. «Маркетинговая компания» [электронный ресурс].– режим доступа:http://sankt-peterburg.menfo.biz/com/1642507/biznes-analitika,свободный.
20. Компания SONY[электронный ресурс].– режим доступа: http://www.sony.com/,свободный.