Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Данная работа, на основе исходных данных, содержит сформированную логистическую сеть, элементами которой являются поставщики и потребители. В результате расчетов появляются новые элементы сети: «центр тяжести», региональные и филиальные клады. Используя первичные данные по спросу и предложению на рынке, будут рассчитаны затраты в соответствии с различными вариантами построения логистической системы.
Основная часть работы посвящена решению задач, возникающих при формировании транспортно-складской логистической системы
Актуальность работы состоит в том, чтобы освоить навыки по обоснованию решений, направленных на формирование логистической сети. Эти знания и умения являются необходимыми для успешной практической работы в сфере логистики.
Цель курсовой работы - закрепить знания, полученные на лекционных, практических занятиях, освоить основные методы проектирования, сформировать устойчивые навыки использования инструментария проектирования транспортно-складских сетей, обоснования проектных решений.
Задачами выполнения курсовой работы состоят в следующем:
• сформировать навыки практической реализации методических положений по проектированию различных складских сетей;
• освоить различные методы по анализу и проектированию грузопотоков в складских системах;
• освоить методику по определению оптимального числа и оптимального места базирования складских объектов;
• закрепить навыки по обоснованию решений, связанных с выбором вариантов различных систем товароснабжения складов в складской сети;
• закрепить навыки по выбору стратегии складирования запасов в складской системе;
• закрепить навыки по разработке и обоснованию решений, связанных с выбором параметров транспортного процесса;
• закрепить навыки по оценки экономической эффективности формирования или развития транспортно-складской системы.
В качестве методов решения используются полученные на лекционных, практических занятиях способы решения тех, или иных задач, которые лежат в основе общего решения. В работе применен инструментарий пакета MS Office Exсel, в частности инструмент «Поиск решения» табличного процессора.
1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛОКА ИСХОДНЫХ ДАННЫХ
Формируем первую таблицу (табл. 1.1) основываясь на данных по методическим указаниям в соответствии с заданным вариантом - 3.
Определяем координаты элементов логистической системы по карте, представленной в данной работе (рис. 1). В таблицу 1.1 введем объёмы потребления и поставок продукции, а также координаты, которые рассчитаны в соответствии с составленной картой. Масштаб карты: 1 см. к 40 000 000 см (400 км).
Рисунок 1. Карта размещения элементов логистической системы. Масштаб 1:40000000.
Товар нуждается в защите от осадков и прямых солнечных лучей.
В соответствии с данными особенностями принимаем для перевозки крытый тип вагона. Принимаем, что вагоны вместе с задействованной транспортной инфраструктуре принадлежат ОАО «РЖД».
Товар не токсичный, поэтому перевозится в универсальных крытых вагонах.
Классификатор ОАО «РЖД» содержит тарифные ставки по начально-конечным (А) и движенческим (В) операциям по каждой тарифной схеме. На основе классификатора осуществляется автоматизация таксировки плат с расчетом на ЭВМ. Для определения платы за отправку (П) на основе классификатора используется следующая зависимость:
П = А + В х L, руб.
Принятые обозначения в классификаторе:
А - ставка за начально-конечные операции, руб. за отправку (вагон, тонну, контейнер);
В - ставка за движенческие операции, руб. за отправко-км (вагоно-км, тонно-км, контейнеро-км);
L - среднее поясное расстояние перевозки, км.;
P – масса груза, т.;
Для расчета коэффициента, корректирующего стоимость движенческих операций в зависимости от расстояния перевозки используются следующие соотношения:
• при L <= 160 км KL = 1,23;
• при 160 км < L < 3000 км KL = 1,041 - 0,00006 х L + 31/L;
• при L >= 3000 км KL = 0,87.
2. РАЗРАБОТКА ВАРИАНТОВ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКОЙ СЕТИ
При проведении наиболее полного анализа и исследования всех аспектов данной тематики рассмотрим шесть вариантов, принятых при построении транспортно-складской системы.
Вариант 1: прямая доставка продукции конечным потребителям
На основе полученных ранее данных по координатам расположения поставщиков и потребителей (табл. 1.1), рассчитываем кратчайшее расстояние между ними в соответствии с формулой:
Результаты расчетов переведем из координатных единиц в километры. В соответствии с установленным масштабом 1 ед. равна 400 км. Расчеты внесем в таблицу (табл.2.1).
В соответствии с данными кратчайших расстояний между объектами, закрепим поставщиков за потребителями, используя решение транспортной задачи. Удобным способом решения транспортной задачи является способ на основе применения опции «Поиск решения» в MS Office Exсel.
На первом шаге решения транспортной задачи в MS Office Exсel–вносим данные о кратчайших расстояниях (табл. 2.2).
На втором шаге – создаем категории полученной и отгруженной продукции и вводим следующие ограничения:
1. Число количества доставленной продукции, должно быть целым и неотрицательным;
2. Запас равен отгруженной продукции, а потребность – полученной.
На третьем шаге выбираем метод решения «Поиск решения линейных задач симплекс-методом».
Решение: распределение поставок, отображается в «изменяемых ячейках», в целом же, имеет вид таблицы (табл. 2.3).
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бочкарев А.А. Планирование и моделирование цепи поставок: Учебно-практическое пособие. М.: Издательство «Альфа-пресс», 2008. 192 с.
2. Дыбская В.В. Логистика складирования. М .: Инфра-М, 2015. 478 с.
3. Дыбская В.В. Управление складированием в цепях поставок. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2009. – 720 с.
4. Маликов О.Б. Складская и транспортная логистика в цепях поставок: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2015. 400 с.
5. Маликов О.Б. Склады и грузовые терминалы: Справочник. – СПб: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2005. – 560 с.
6. Модели и методы теории логистики: Учебное пособие. 2-е изд. / Под ред. В. С. Лукинского. СПб.: Питер, 2008. 448 с.