Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Боевые искусства показаны для детей от 5 лет, хотя в основном записываются на них первоклассники и дети старше. Группа детей пятилеток не будет изучать каких-то приемов, и бороться друг с другом. Они займутся общей физической подготовкой, играми, будут выполнять различные упражнения. Младших учеников водят в группы более старших детей, чтобы показать, как они будут заниматься в будущем.
Успешные занятия спортом требуют приложить много усилий, поэтому иногда ребенку нужна Ваша помощь и поддержка. Самое главное – это организация режима дня. Перед занятиями и после должен быть отдых в физическом плане. Так же важно и питание ребенка, так как теперь он тратит гораздо больше энергии. Гордость взрослого – это хорошая мотивация для любого ребенка.
Профессиональный тренер в спортивной секции для детей никогда не заставит ребят драться по-настоящему. Жесткие удары и захваты на тренировках не практикуются – вместо этого ребята учатся имитировать настоящую атаку, останавливая потенциальный удар в сантиметре от болевой точки противника, а также вовремя уходить от нападения.
Восточные единоборства призваны развивать в человеке не только силу и ловкость, но и духовное начало. Для детей оно прежде всего заключается в самоконтроле и дисциплине. Она на тренировках железная. Ребятам запрещено разговаривать друг с другом, носиться по залу и перебивать тренера. Кстати, замечено: 5–6-летним детям легче научиться соблюдать спортивные правила, чем 7–8-летним, поскольку у младших школьников уже сложились определенные поведенческие стереотипы, изменить которые очень непросто.
Постепенно к общефизической подготовке в занятия добавляется отработка движений выбранного единоборства (например, катов в карате). На этих упражнениях строится вся техника боевого искусства для ребенка. Важно, чтобы ребенок запомнил приемы на мышечном уровне, поэтому без многочисленных повторов не обойтись. Отрабатывая удары на «лапах» (специальных мягких тренировочных приспособлениях), перед зеркальным отражением, ребенок шлифует технику восточного единоборства, нарабатывает основные боевые качества: скорость, силу, гибкость.
Теперь следует рассмотреть конкретные особенности популярных восточных единоборств, поскольку выбор того или иного направления нужно делать не под влиянием романтических представлений, а опираясь на знание их особенностей – естественно, в контексте детских возможностей.
Предмет формы детско-юношеского спорта в системе дополнительного образования.
Объект: клуб боевых искусств как форма детско-юношеского спорта в системе дополнительного образования.
Цель: проанализировать особенности клубов боевых искусств как форма детско-юношеского спорта в системе дополнительного образования
Задачи:
1. Проанализировать спортивные единоборства и боевые искусства
2. Рассмотреть особенности развития детско юношеского спорта
3. Выделить особенности детско-юношеские спортивных школ клубов боевых искусств как система специфического образования
4. Выделить образовательные или спортивные цели клубов боевых искусств в системе дополнительного образования
ГЛАВА 1. Теоретические основы детско-юношеского спорта и физического воспитания в системе дополнительного образования детей
1.1 Детско-юношеский спорт и физическое воспитание в организациях дополнительного образования
Развитие современного спорта находится в непосредственной зависимости от состояния, в котором находится детско-юношеский спорт, составляющий его основу.
Система российских спортивных школ формировалась на протяжении полувека и на сегодняшний день работает достаточно эффективно. Охватывая 89 территорий России, она включает в себя порядка четырех тысяч спортивных школ разного типа, которые принадлежат девяти спортивным и ведомственным обществам. [17, с. 283]
Около трех тысяч спортивных детско-юношеских школ в своей деятельности ориентированы на развитие массового спорта, а 920 специализированных учреждений служат для подготовки спортсменов высокой (первой) квалификации. В штате таких учреждений состоит около сорока тысяч квалифицированных специалистов. Более двух миллионов детей и подростков регулярно занимается спортом, а тридцать четыре с половиной тысячи из них являются высококвалифицированными спортсменами. Процент детей, занимающихся как массовым спортом, так и спортом высших достижений, находится в соответствии с социальными нормами, а также нормативами по физкультуре и спорту, существующими в стране. Около 2,1 процента детей и около десяти процентов тренеров от общего их числа занято в спорте высших достижений. Наиболее эффективными являются системы, которым принадлежат спортивные школы Санкт-Петербурга, Москвы, Кемеровской области, Северной Осетии, а также красноярского и приморского края. За счет госбюджета содержатся 74% школ, а остальные — за счет фонда соцстрахования. Большинство спортивных школ было сохранено благодаря принятию их на местное бюджетное финансирование, а также на муниципальное финансирование. Для того, чтобы спорт прогрессировал, необходимо в комплексе решать задачи воспитания, образования, а также спортивной подготовки спортсменов. Наиболее качественно эти задачи можно реализовать в училищах олимпийского резерва, количество которых выросло в два с лишним раза за последние шесть лет. Такие училища находятся в 22 различных территориальных округах страны. [6, с. 200]
В них обучаются около 5 тысяч спортсменов, из них 1219 человек являются кандидатами в сборную России. 96% тренеров, работающих в училищах, обладают высшей и первой квалификационными категориями, 28% имеют звание "Заслуженный Тренер". В спортивных школах органов образования заняты 80% учащихся и 77% тренеров. Министерством просвещения РФ были созданы республиканские, краевые, а также областные спортивные школы, которые на данный момент довольно эффективно работают. Особенно это касается Москвы, где было создано МГФСО.
В управлении деятельностью спортивными школами важно реализовывать экономические методы, позволяющие стимулировать профессиональный рост преподавателей. Для этого были установлены основные параметры оценки их работы на каждом из этапов многолетней подготовки, а также материальное поощрение и повышение нормативов оплаты труда. В спортивных школах удалось реализовать принцип оплаты согласно внесенному каждым преподавателем трудовому вкладу. При этом
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Астахов, С. А. Технология планирования тренировочных этапов скоростно – силовой направленности в системе годичной подготовки высококвалифицированных единоборцев : : дис.… канд. наук: 07.00.08 : защищена 22.01.13 : утв. 15.09.13 / Астахов Сергей Александрович. – М., 2002. – 215 с.
2. Войцеховский, С. М. книга тренера. / С. М. Войцеховский. – М. : ФиС, 2011. – 232 с.
3. Волков, И. П. Спортивная психология. / И. П. Волков – СПб. : 2012. – 131 с.
4. Гужаловский, А. А. Физическое воспитание школьников в критические периоды развития // Теория и практика физической культуры. – 1977. – 241 с
5. Захаров, Е. Н. Энциклопедия физической подготовки. / Е. Н. Захаров. М. : Лептос, 1994 – 351 с.
6. Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена. / В. М. Зациорский. – М. : ФиС, 2013 – 261 с.
7. Зеличенок, В. Б., Никитушкин, В. Г., Губа, В. П. Легкая атлетика : Критерии отбора. / В.Б. Зеличенок ; под общ. ред. В. Г. Никитушкина. – М. : Терра – спорт, 2000. – 240 с.
8. Зеличенок, В. Б. Критерии отбора как основа комплектования сборных национальных команд по легкой атлетике. / Зеличенок В.Б. – М. : 1998. – 116с.
9. Матвеев, Л. П. Основы спортивной тренировки. / Л.П. Матвеев. – М. : Физкультура и спорт, 1977. – 271 с.
10. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры. (Учебник для институтов физической культуры) . / Л. П. Матвеев. – М. : ФиС, 2011 – 85 с
11. Методические рекомендаций по организации спортивной подготовки от 24.10.12г № 325;
12. Морева, Н. А. Современная технология учебного занятия / Н.А. Морева.– М. : Просвещение, 2007. – 158с.
13. Никитина, Н. Н. Введение в педагогическую деятельность : Теория и практика. / Н. Н. Никитина; под общ. ред. Н. В. Кислинская. – М. : «Академия», 2004. – 224с.
14. Никитушкин, В.Г. Многолетняя подготовка юных спортсменов. / В. Г. Никитушкин. – М. : Физическая культура, 2010. – 240с.
15. Никитушкин, В. Г. Теория и методика юношеского спорта : учебник. / В. Г. Никитушкин. – М. : Физическая культура, 2010. – 208с.
16. Нормативно – правовые основы, регулирующие деятельность спортивных школ., М. : 1995. – 93 с
17. Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера : Наука побеждать. / Н. Г. Озолин. – М. : ООО Издательство Астрель, 2003. – 253 с
18. Организация педагогического контроля деятельности спортивных школ : Методические рекомендации. М. : Советский спорт, 2003. – 242 с
19. Осколков, В. А. Бокс : обучение и тренировка. Учебное пособие. ГОУ ВПО ВГАФК. Волгоград 2003. – 211 с
20. Педагогика : учеб. пособие / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М. : Педагогическое общество России, 2006. – 608с.