Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Модель образования 21 века – образовательное общество. Непрерывное образование – должно стать основой жизни человека, условием его профессиональной мобильности, развития потенциала, творческой жизни.
Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность применять полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования.
Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов разных стратегий обучения младших школьников и, в первую очередь, использование информационно–коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе. Использование информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ) на уроках в начальной школе позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися. Использование ИКТ в начальной школе позволяет:
активизировать познавательную деятельность учащихся;
проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);
индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.
Таким образом, использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня учитель по любой школьной дисциплине должен уметь подготовить и провести урок с использованием ИКТ. Урок с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.
Глава 1. Индивидуальный подход в обучении детей младшего школьного возраста
1.1.Электронно-образовательная среда в начальной школе
Одним из основных компонентов обучения в школе считается информационно-коммуникативная компетентность, или же грамотность, школьников и учителей. Это понятие включает в себя умение обучаться, находить и отыскивать нужные сведения в больших информационных массива, структурировать и использовать их в зависимости от определенной задачи.
В передовых условиях информатизации образования включает процесс интеграции компьютерных технологий в образовательную среду.
Тем более остро стоит вопрос о надобности целенаправленного формирования у младших школьников универсальных учебных действий (УУД), что имеет возможность содействовать непрерывному самостоятельному пополнению и углублению знаний, в различной учебной, творческой и практической деятельностях ребенка.
Внедрение передовых образовательных технологий в практике обучения считается важным условием увеличения качества обучения, умственного, креативного и нравственного становления студентов.
Качество образования – важный показатель. Возможно, отметить главные направленности совершенствования качества образования с использованием электрической среды. [1, c 33]
Для учителя электронная среда даёт больший эффект при применении:
– в проектной работе, при разработке материалов к урокам, увеличивается наглядность предъявляемого материала, расширяются рамки урока за счёт применения всего богатства электронной среды;
– в качестве контроля, используя всевозможные варианты тестирования;
– при выступлении на родительских собраниях, педагогических советах, методических объединениях, семинарах, возможно обмениваться информацией;
Ученикам электронная среда может помочь в случаях:
– для более основательного восприятия учебного материала, самостоятельному усвоению дисциплин, увеличению мотивации к исследованию тем;
– обнаруживать и развивать умственные и креативные способности;
– завладеть определенными познаниями, важными для использования в практической деятельности;
– для самообразования; и
Информационно-коммуникационная среда образовательного учреждения формируется для того, чтобы ученик имел возможность получать новые знания, умел деятельно их использовать.
Проектируя мультимедийные задание, учитель продумывает очередность технологических операций, формы и методы подачи информации на экран, решает вопрос о том, как он станет руководить учебным ходом, каким образом станет обеспечиваться педагогическое общение на уроке, неизменная связь с учениками, развивающий эффект обучения.
Необходимым условием увеличения качества обучения считается регулярный контроль за ходом учебной работы, её рефлексия и актуальная корректировка. [2, 45]
Возможности электронной среды владеют довольно широкими характеристиками. Они могут помочь воплотить в жизнь текущую, направленную на определенную тематику и итоговую работу, каждый день копить информацию об итогах учебной работы, в частности, решение учебных задач и реализации планов.
Современный учитель обязан уметь конструировать электронную образовательную среду и ориентировать работу учащегося в данном потоке информации.
Увеличивается значение ИКТ-компетентности учителя, того, который обладает очень максимально набором информационных инструментов, осознает, что без электронной среды работа невозможна.
Важной положительной стороной использования электронной среды является внеурочная работа, в процессе которой и у ученика, и у педагога появляется больше свободы в выборе средств, стезей и методик заслуги образовательных целей, реализации познавательных интересов, практического использования раннее приобретенных знаний, приобретение новых способностей, умений, компетентностей. [3, c 30]
Одной из форм применения компьютера во внеклассной работе считается создание демонстраций, отчетов, учебных программ самими обучаемыми. При этом ученики не только углубляют и расширяют познания по теме, но и активно думают, используют полученные раннее знания для решения задач, проводят синтез, анализ, обобщение и выводы, содействующие всестороннему самостоятельному обсуждению установленной задачи.
Для организации электронной среды в учебных классах находятся:
-мультимедийный компьютер учителя
-сканер
-принтер
- мультимедийный проектор
-слайд-проектор
- видеоплеер
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы:
1. Бурняшева, Л.А. Активные и интерактивные методы обучения в образовательном процессе высшей школы. Методическое пособие: моногр. / Л.А. Бурняшева. - М.: КноРус, 2016. - 639 c.
2. Вера, Георгиевна Гульчевская Интегративная технологическая модель педагогической поддержки школьников в процессе обучения. Практико-ориентированная монографиямоногр. / Вера Георгиевна Гульчевская. - М.: Издательские решения, 2018. - 458 c.
3. Вожегова, Татьяна Индивидуализация и дифференциация начального обучения: моногр. / Татьяна Вожегова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. - 248 c.
4. Галеева, Шабанов Шабанов П.Е. Н.Л. Галеева КАРТОТЕКА УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ КУРСА «ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА»: моногр. / Галеева Шабанов П.Е. Н.Л. Шабанов Галеева. - М.: 5 за знания, 2016. - 640 c.
5. Ежкова, Нина Сергеевна Как Воздействовать На Эмоции Детей В Процессе Обучения На Занятиях / Ежкова Нина Сергеевна. - Москва: Мир, 2016. - 1 c.
6. Захарова, Ольга Индивидуализация обучения будущих специалистов в вузе / Ольга Захарова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2016. - 140 c.
7. Исламгулова, Светлана Как технологизировать процесс обучения: моногр. / Светлана Исламгулова. - М.: Palmarium Academic Publishing, 2014. - 124 c.
8. Использование практических форм обучения в процессе преподавания дисциплин административно-правовой направленности. - М.: Щит-М, 2016. - 398 c.
9. Каганов, В. Ш. Использование процессов корпоративного обучения в конкурентном позиционировании предпринимательской структуры / В.Ш. Каганов. - М.: Синергия, 2019. - 573 c.
10. Казакова, Г.М. Игровые технологии в процессе подготовки детей к обучению в школе / Г.М. Казакова. - М.: АРКТИ, 2017. - 150 c.
11. Козлов, Вячеслав Индивидуализация учебного процесса в инфо-коммуникационной среде вуза / Вячеслав Козлов. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. - 120 c.
12. Кокорев, Александр Николаевич Использование практических форм обучения в процессе преподавания дисциплин административно-правовой направленности. Учебно-методическое пособие / Кокорев Александр Николаевич. - М.: Щит-М, 2014. - 827 c.
13. Лангнер, Александр und Бочарова Эмилия Интерференция в процессе обучения иностранному языку / Лангнер Александр und Бочарова Эмилия. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. - 100 c.
14. Микляева, Н.В. Интеграция образовательного процесса в контексте обучения языку: моногр. / Н.В. Микляева. - М.: Сфера, 2014. - 790 c.
15. Надежда, Александровна Завалко Индивидуализация образовательного процесса / Надежда Александровна Завалко. - М.: Palmarium Academic Publishing, 2014. - 348 c.
16. Никифоров, А. Ю. Индивидуализация среды поддержки обучения / А.Ю. Никифоров. - М.: Синергия, 2016. - 401 c.
17. Опрышко, Анна Индивидуализация обучения средствами новых информационных технологий / Анна Опрышко. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. - 124 c.