Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы заключается в том, что пенсионный фонд имеет огромное влияние на экономику страны, поскольку его основная цель - обеспечить уровень прожиточного минимума, получаемого человеком за счет перераспределения и накопления средств во времени и пространстве - где бы человек ни жил, он гарантирует себе определенный уровень жизни в будущем с его работой и прошлыми социальными взносами.
По мере старения общества вопрос пенсионного обеспечения и перехода пенсионной системы на накопительные принципы, которые соответствующие органы власти стремятся реализовать через пенсионную реформу, становятся все более актуальными. Также актуальность обсуждаемой в курсовой работе темы заключается в том, что для рядового гражданина страны формирование сбалансированного бюджета кажется очень далеким от его повседневных нужд и забот. Между тем, вся текущая жизнь любого серьезного финансового института, а тем более такого сложного и социально значимого, как Пенсионный фонд РФ, напрямую зависит от того, насколько экономически обоснованными и правильными были соответствующие параметры бюджета.
Выплачиваемые пенсионные пособия не в полной мере соответствуют своему социально-экономическому значению - для обеспечения достойного уровня жизни людей, не имеющих трудового дохода. Таким образом, можно сделать вывод, что реализация социальных целей государства является основной задачей Пенсионного фонда РФ, и что такая задача только в его силах, поскольку бюджет РФ даже не справляется. со своими задачами и переложить такую задачу на свои плечи было бы для него непосильным бременем.
Цель работы – рассмотреть основные стороны Пенсионного фонда Российской Федерации.
Объектом работы является Пенсионный фонд Российской Федерации.
Предмет работы – особенности строения и функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации.
Задачи, поставленные для достижения цели:
Изучить историю становления ПФ РФ;
Изучить сущность, роль и источники ПФ РФ;
Изучить правовой статус и структуру ПФ РФ;
Изучить цели и задачи ПФ РФ;
Изучить функции ПФ РФ;
Изучить формирование и использование средств в ПФ РФ.
В качестве теоретической основы курсовой работы использованы учебники, различного рода статьи, а также ряд нормативных правовых актов пенсионного законодательства Российской Федерации.
ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА
1.1 История Пенсионного Фонда РФ
Пенсионный фонд Российской Федерации создан 22 декабря 1990 г. Постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-I. К началу 90-х годов уже ощущалось, что существующая система государственного управления пенсионными фондами, созданная в советское время, полностью исчерпала свой потенциал. У нее были серьезные проблемы, в первую очередь из-за того, что пенсионная система не имела собственного бюджета и финансировалась из консолидированного государственного бюджета. А это создало возможность отвлечения средств, предназначенных для пенсионных выплат, на другие цели и стимулировало использование мирового опыта - выделение финансовых ресурсов пенсионной системы в самостоятельный внебюджетный фонд.
Когда в России был создан Пенсионный фонд, то был сформирован со всех сторон новый механизм по финансированию и выплатам пособий и пенсий. Средства для финансирования выплаты пенсий были переведены в самостоятельный бюджетный механизм и стали формироваться за счет обязательных страховых взносов. Эти взносы в основном выплачивали работодатели и граждане России, работающие по совместительству. Изменение механизма формирования доходов пенсионной системы заключалось в обеспечении своевременной и полной выплаты пенсий лицам, которые уже вышли из работы и вышли на пенсию.
Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (ПФР), утвержденное постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г., гласит: «ПФР и его фонды являются государственной собственностью Российской Федерации. Фонды ПФР. не входят в бюджеты других фондов и изъятию не подлежат». Это определило адресность средств Пенсионного фонда - обеспечение выплаты государственных пенсий и пособий. Это также определило невозможность их изъятия из бюджета ПФР для других целей, кем бы ни предпринимались такие попытки.
Правильность принятого решения была подтверждена по видимым событиям в 1990 году, принятых в то время, а также обоснованность расчетов и ожиданий, возложенных на ПФР. Конечно, в истории фонда есть страницы, связанные с возникновением из-за макроэкономических потрясений - «черных вторников» и «четвергов», долгов пенсионерам, дедлайнов. Тем не менее, за полтора десятилетия ПФР в значительной степени не только полностью и своевременно профинансировало пенсии, но и обеспечило основу финансового характера для их интенсивного увеличения.
Уже в 1999 году, пока ещё были воспоминания о кризисе 1998 года, темпы роста пенсий стали неуклонно опережать уровень инфляции в нашей стране. Финансовая стабильность пенсионной системы была обеспечена и поддерживается с тех пор. Исходя из этого, в 2000-2001 годах удалось решить еще одну проблему общегосударственного значения - средний размер пенсии по стране превышал прожиточный минимум пенсионера и с тех пор стабильно остается выше него. С 1999 г. по конец 2004 г. объем ежемесячных пенсионных выплат в стране увеличился почти в 3,3 раза, достигнув 79 млрд рублей, или около 900 млрд рублей. рублей в год. А в 2005 году бюджет ПФР впервые превысил, казалось бы, недостижимый предел в триллион рублей.
В то же время уже в 1999-2000 годах стало ясно, что стабильная финансовая стабильность и рост доходов пенсионной системы не гарантируют ее надежности в долгосрочной перспективе. В стране старело население, а соотношение работающих и пенсионеров менялось в худшую сторону. И это подорвало способность тогдашней распределительной модели обеспечивать достойные пенсии поколениям пенсионеров. К 2025-2030 гг. Количество людей на пенсии и тех, кто работает должно было стать примерно одинаковым и послужить началом тотального кризиса.
Кроме того, распределительная модель не несла в себе стимулов для получения работниками пенсионных прав, поскольку полностью недооценивала заработки и трудовой стаж большинства населения. Он также отговаривал работодателей полностью и справедливо выплачивать взносы своих сотрудников.
Все это наглядно показало, что старая пенсионная модель полностью истратил все свои возможности и требует замены. Остро стоял вопрос реформирования системы пенсионных исчислений.
За полтора десятилетия существования ПФР было сделано три попытки реформировать пенсионную систему. Первые два (в 1994 и 1998 годах) потерпели неудачу из-за нестабильности в финансовой сфере - как самой пенсионной системы, так и макроэкономической среды, в которой ей приходилось работать. Только к 2000 гг. сформировались необходимые предпосылки финансово-экономического плана для успешной реформы пенсионного обеспечения.
В конце 1997 - начале 1998 годов был принят и вступил в силу первый закон о трудовых пенсиях, основанный на страховых принципах «О порядке исчисления и увеличения государственной пенсии» № 113-ФЗ. Принятие этого закона и развитие вводимых им норм предопределили дальнейший ход перехода от государственной пенсионной системы к государственному пенсионному страхованию.
Появились также информационные технологии и организационные предпосылки для успешного проведения реформы. В 1992 году в ряде регионов страны был начат эксперимент по созданию единой пенсионной службы (ЕПС), которая одновременно назначала и выплачивала
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные акты:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398.
2. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 № 145-ФЗ;
3. Федеральный закон от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в ред. от 27.12.2009 №378-ФЗ) // "Собрание законодательства РФ", 24.12.2001, №52 (1 ч.), ст. 4920.
4. Федеральный закон от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (в ред. от 24.07.2009 №213-ФЗ) // "Собрание законодательства РФ", 17.12.2001, №51, ст. 4832.
5. Федеральный закон от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (в ред. от 24.07.2009 №213-ФЗ) // "Собрание законодательства РФ", 17.12.2001, №51, ст. 4831.
6. Федеральный закон от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (в ред. от 27.12.2009 №378-ФЗ) // "Собрание законодательства РФ", 01.04.1996, №14, ст. 1401.
Учебники и учебные пособия:
7. Александров Д.Г. пенсионная система в России: состояние, проблемы, перспективы // Д.Г. Александров – СПб.: СПбГУ, 2001
8. Дробозина Л.А. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для вузов // Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова. – М: Финансы, ЮНИТИ, 2000, 501 с.
9. Малеева Т.М. Пенсионная реформа в России: История, результаты, перспективы // Т.М. Малеева. – М.: 2005, 132-134 с.
10. Соловьев А.К. Финансовая система государственного пенсионного страхования в России // А.К. Соловьев – М.: Финансы и статистика, 2001, 496 с.
Периодические издания:
11. Амелина Е.В. Исчисление и уплата взносов в Пенсионный фонд РФ индивидуальными предпринимателями / Е.В. Амелина // Бухгалтерский учёт. – 2009. - № 4. – С. 33-34
12. Войнов А.В. Государственные финансы и региональное развитие / А.В. Войнов // Вопросы экономики. – 2009. - № 3. – С. 15-22
13. Зурабов М.Ю. О целях и ходе проведения пенсионной реформы / М.Ю. Зурабов // Пенсия. – 2003. - № 4. – С. 22-26
14. Листопадов В. Государство спешит залезть в карманы к пенсионерам / В. Листопадов // Вопросы экономики. – 2010. - № 5. – С. 7-8
15. Луковцев Ф. Сельские пенсии: вопрос ребром / Ф. Луковцев // Новый вариант. – 2010. - № 14. – С. 13
16. Люблин Ю.З. Российская пенсионная реформа: проблемы, противоречия, перспективы / Ю.З. Люблин, В.Д. Роик // Человек и труд. – 2000. - № 3. – С. 29-32
17. Павлюченко В.А. Как исцелить Пенсионный фонд? / В.А. Павлюченко // Социальная защита. – 2009. - № 1. – С. 3-6
18. Титов Д. Откуда взять деньги на пенсии / Д. Титов // Экономика и жизнь. – 2010. - № 8. – С. 4-5
Электронные ресурсы
19. Официальный сайт Пенсионного Фонда РФ [Электронный ресурс]. Код доступа: http://www.pfrf.ru/ (дата обращения 12.04.2021)