Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ 5
1.1. Инклюзивное образование: характеристика, сущность, проблемы 5
1.2. Инклюзивное образование как системная инновация 11
1.3. Реализация инклюзивного образования в общеобразовательной организации 17
2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 22
2.1. Проектирование образовательной среды в условиях реализации инклюзивной практики 22
2.2. Роль лидерства в развитии инклюзивного образования 28
2.3. Риски инклюзивного образования 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Система обучения на протяжении многих лет разделяла детей на обычных детей и детей-инвалидов, которые практически не имели возможности учиться и реализовывать свои навыки наравне со здоровыми детьми, не направлялись в учреждения, где учились нормальные дети.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что дети с особыми потребностями должны иметь равные возможности с другими детьми в получении образования. Сегодня уже необходимо внедрять такую форму обучения, которая создает идеальные условия для обучения детей с ограниченными возможностями.
Проблема состоит в том, чтобы принять индивидуальность каждого ребенка и создать для него необходимые условия обучения, соответствующие их особым потребностям.
Цель — изменить отношение современного общества к людям с ограниченными возможностями через осознание детьми с ограниченными возможностями своих возможностей и добиться успеха в образовательном процессе не в специализированном учебном заведении, а в общеобразовательной школе.
Задача — показать важность решения данной проблемы в современных условиях развития общества. Требования, которые предъявляются сегодня — это формирование социально адаптированной, гармонично развитой личности. Говорить о терпимости к людям с ограниченными возможностями нельзя, если с детских лет не воспитывать здоровых детей и инвалидов вместе. Только совместное обучение, совместный труд, совместное преодоление трудностей и празднование небольших побед смогут воспитать личность, которую можно характеризовать, как гармоничную.
Объект — история, реалии и перспективы развития инклюзивного образования в России и за рубежом.
Предмет — проблема инклюзивного образования в Российской Федерации и за рубежом.
Методы исследования: анализ литературных источников, обобщение научного материала и практического опыта.
Работа традиционна по структуре: состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Инклюзивный подход предполагает понимание различных образовательных потребностей детей и предоставление услуг в соответствии с этими потребностями через более полное участие в образовательном процессе, привлечение общественности и устранение дискриминации в образовании.
1. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ
1.1. Инклюзивное образование: характеристика, сущность, проблемы
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» образование представляет собой единый целевой процесс обучения и воспитания, который является социально значимым благом и осуществляется в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретенных знаний, навыков, умений, ценностных установок, жизненного опыта и компетенций определенного объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения потребностей его образовательные потребности и интересы.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Об образовании в Российской Федерации: ФЗ РФ от 21.12.2012 г. [Электр. ресурс]. СПС «Консультант-Плюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ .
2. Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012- 2017 годы» от 01.06.2012 г. № 761 [Электронный ресурс]. СПС «Консультант-Плюс». URL: http://www.consultant.ru/ 7.
3. Алехина С. В. Основной вопрос развития инклюзивного образования на современном этапе // Инклюзивное образование: результаты, опыт, перспективы: сб. материалов III Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. С. В. Алехиной, М.: МГППУ, 2015. С. 304–318.
4. Алехина С.В. Современный этап развития инклюзивного образования в Москве // Инклюзивное образование. Вып. 1. М.: Центр «Школьная книга», 2010. С. 6–11.
5. Гусева Т.Н. Инклюзивное образование как путь развития и гуманизации общества // Инклюзивное образование. Вып. 1. М.: Центр «Школьная книга», 2010. С. 3–6.
6. Иванов Е.В. О стратегическом планировании развития инклюзивного образования (на примере Великого Новгорода) // Вестник Новгородского государственного университета. 2015. № 5 (88). С. 44.
7. Инклюзивное образование в России. Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ). М.: ООО «БЭСТ-принт», 2011. 86 с.
8. Козырева О. А. Создание инклюзивной образовательной среды как социально-педагогическая проблема // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 1 (142). С. 112–115.
9. Мартынова Е.А. Технологии реализации конвенции ООН о правах инвалидов / Научные исследования / Scientific researches. СМАЛЬТА, № 3, 2015. С.29.
10. Международные нормативные акты в сфере защиты прав человека, реализации прав лиц с ограниченными возможностями здоровья. [Электронный ресурс]// Организация Объединенных Наций [сайт]. – URL: http://www.un.org/russian/documen/declarat/disabled.htm, свободный.
11. Патрикова Т. С. Методика проектирования современного учебного занятия в соответствии с новыми образовательными стандартами // 116 Современные научные исследования. Вып. 2. Концепт. 2014. ART 54640. - URL: http://e-koncept.ru/2014/54640.htm. Гос. рег. Эл № ФС 77- 49965.
12. Поташник М.М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе: метод. пособие. М.: Педагогическое общество России. Центр педагогического образования, 2011. 448 с.
13. Руководящие принципы политики в области инклюзивного образования. – ЮНЕСКО, 2009. – 37 с. [Электронный ресурс] URL: http://unesdoc.unesco.org/images/0017/001778/177849r.pdf.
14. Соложнин А.В. Новый закон об образовании: проблемы, которые нам предстоит решать / Экономика. Образование // Государственная политика в области образования: экономические аспекты. № 4, 2014. С. 86.
15. Степанова О.А., Юсупов Р.Г. Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013–2020 годы: инклюзивный контекст / Вестник УГУЭС. Наука. Образование. Экономика. № 1(3), 2013. С. 104–109.
16. Шевелева Д. Е. Развитие равноправных отношений между учащимися в условиях инклюзивного образования в России и за рубежом // Народное образование. 2014. № 3. С. 207–214.
17. Шипицина Л. М. Инклюзивное образование в России: от желаемого к реальному // Научно-методический журнал «Пионер». 2012. Вып. 11. С. 14–17.