Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Значимость курсовой работы состоит в недостаточной изученности сегодняшней организации дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности (традиций и новаций), которая станет предметом действительного исследования. Дополнительное образование детей - актуальное и нужное звено в системе непрерывного образования, которое направлено на развитие и развитие креативных способностей детей, удовлетворение их индивидуальных нужд в сфере интеллектуального, нравственного, физического совершенствования и предприятия свободного времени. В крайние годы наблюдается качественный подъём и подвижное развитие всей организации обучения. В настоящее время данный механизм усиливается в связи с модернизацией российского образования.
Основным оглавлением дополнительного образования детей представляет собой практическая деятельность: здесь ребенок независимо действует в исследовательской ситуации, покупает знания через взаимодействие с предметами работы, природой, памятниками культуры и т.д. создаются ситуации, когда ребенку самому нужно извлекать знания из окружающего мира. Следующее образование детей очень творческое, потому что стимулирует ребенка искать свой собственный путь.
Дальнейшее образование детей ценит персональное творчество детей: ведь все эти знания важны лично для школьников. Благодаря этому открытию они открывают для себя мир и находят в нем свое место.
Одно из самых известных и востребованных разветвлений следующего образования детей - художественно-эстетическое, поэтому оно должно сыграть значимую значение в решении задач воспитания эстетической культуры школьников в учреждении дополнительного образования.
Дополнительное образование детей ценит индивидуальное творчество детей: ведь все эти знания имеют личное значение для школьников. Благодаря этому открытию они открывают для себя мир и находят в нем свое место.
Одно из самых известных и востребованных разветвлений дополнительного образования детей - художественно-эстетическое, поэтому оно должно сыграть значимую значение в решении задач создания эстетической культуры школьников в учреждении дополнительного образования.
Человеческий эксперимент показывает, что этнокультурные традиции обладают гигантским потенциалом для благоприятного создания эстетической культуры растущего человека.
В данной связи этнокультурная коннотация образования представляет собой одним из очень эффективных средств воспитания эстетической культуры детей и подростков. Это содействует тому, что механизм воспитания с учетом взаимного обучения выстраивается культурно и естественно. культурный, этнокультурный и мультикультурный подходы. Принцип этнокультурной коннотации заключается в том , дабы подчеркнуть и подчеркнуть, обеспечить и прокачать этнические константы центральной культурной темы этноса
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
1.1 ПОНЯТИЯ И ВИДЫ УЧЕРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дополнительное образование для детей - это неотъемлемая (вариативная) часть общего образования, существенно мотивированное образование, которое позволяет ученику приобретать постоянную потребность в знаниях и творчестве, максимально реализовывать себя, определять профессионально и лично. Под дополнительным образованием детей многие исследователи понимают целевой процесс обучения и воспитания через реализацию дополнительных образовательных программ. Сам термин «дополнительное образование для детей» появился в начале 1990-х годов в связи с принятием закона РФ «Об образовании».
Учреждение дополнительного образования детей - это вид образовательного учреждения в Российской Федерации, основной целью которого является развитие у человека мотивации к знаниям и творчеству, проведение дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности. Общество и государство. Учреждения дополнительного образования детей по формам собственности делятся на: государственные, государственные, муниципальные, негосударственные.
Существуют следующие типы заведений:
• Центры дополнительного образования детей, развития творческих способностей детей и юношества, творческого развития и гуманитарного образования, детского творчества, внеклассной работы, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детско-юношеского туризма и экскурсионные программы (юные туристы), эстетическое воспитание детей (культура, искусство или по видам искусства), детско-юношеский центр, детский (подростковый) центр, детский экологический (оздоровительно-экологический, эколого-биологический) центр, детский морской центр, детский (молодежный) центр, детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр;
• Дворцы детского (юношеского) творчества, творчества детей и юношества, студенческой молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, детско-юношеского спорта, художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусства);
• Дома детского творчества, детства и юношества, студенческой молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, технического творчества (юные техники), молодежно-молодежного туризма и экскурсий (юные туристы), художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (Изобразительное искусство);
• станции юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (научно-техническое, юные техники), детско-юношеского туризма и экскурсий (юные туристы), детская экологическая станция (эколого-биологическая);
• Детская художественная школа, в том числе художественная;
• Детские детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ);
• Специализированная школа детско-юношеского спорта олимпийского резерва (СДЮСШОР);
• Детские и юношеские спортивно-адаптивные школы
Типы учреждений указаны в содержании Постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2006 г. N 752 «О внесении изменений в Типовое положение об образовательных учреждениях непрерывного образования детей».
До 2006 года в номенклатуру заведений также входили:
• Школа (из разных областей науки и техники: (автошкола для молодежи, школа юных космонавтов и др.)
• Детский парк.
• Музей (произведения, литература и детское искусство).
• Детский оздоровительно-образовательный лагерь.
• Клуб (юные моряки, докладчики, летчики, космонавты, десантники, десантники, пограничники, радисты, пожарные, автомобилисты, дети (подростки), дети (экологические и биологические), юные натуралисты, детское (юношеское) техническое творчество. (юные техники), туризм и экскурсии для детей и юношества (юные туристы), физическая подготовка молодежи).
Кроме того, с 1992 по 1997 год существовали такие типы учреждений, как:
• Детская детская картинная галерея переименована в Детскую студию (для разных видов искусства).
• Студенческая комната, впоследствии ставшая детским клубом (для подростков).
• База детско-юношеского туризма и экскурсий (юные туристы) - переименована в Центр детско-юношеского туризма и экскурсий (юные туристы).
• Детский стадион - переименован в Детско-юношеский клуб физической культуры (ДЮКФП).
• Детская железная дорога.
• Детские железные дороги по-прежнему существуют в 25 городах России, 9 городах Украины, по одной в Казахстане, Беларуси и Узбекистане.
1.2 РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
Появление информационного общества, часто называемого «обществом знаний», тесно связано с растущей потребностью каждого гражданина в постоянном обновлении знаний, повышении квалификации и освоении новых видов деятельности. Эта тенденция привела к вопросу об изменении парадигмы образования.
Коммуникативная революция конца 20 века увеличила скорость обмена информацией и в то же время скорость принятия решений, динамику экономических, культурных и политических явлений. Вступление человечества в эпоху информационного общества привело к замене устоявшегося девиза «образование для жизни» новым девизом - «непрерывное образование». Качественно новыми характеристиками, характеризующими инновационную парадигму образования, являются ориентация на развивающуюся личность, переход от репродуктивной модели обучения к продуктивной, разнообразие и вариативность, ориентация на образовательную деятельность. Эти критерии формируют концепцию непрерывного образования.
Неотъемлемой частью непрерывного обучения является система обучения.
Универсальными базовыми компонентами системы обучения являются: цели обучения; темы тренировочного процесса; содержание дополнительного образования; система учебных заведений.
Взаимодействие выбранных компонентов обеспечивает формирование дополнительного образования как динамичной целостной системы.
Дополнительное образование - это особая сфера образования, официально определенная в Законе Российской Федерации «Об образовании». Дальнейшее образование проходит вне основных образовательных программ.
К дополнительным образовательным программам относятся те программы разной направленности, которые реализуются:
• В общеобразовательных и профессиональных учебных заведениях вне основных образовательных программ;
Фрагмент для ознакомления
3
1. Александровская Э.М. Типологические варианты формирования личности младших школьников / Э.М. Александровская. - М.: Педагогика, 2007. - 214 с.
Амбекова Б.П. Родник мудрости (на калм. и рус. яз.) /Б.П. Амбекова. - Элиста: АО «НПП «Джангар», 2006. - 190 с.
2. Безчеревных Э.В. Проблема образования и воспитания в свете концепции предметной деятельности / Э.В. Безчеревных // Философско-психологические проблемы развития образования. - М., 2011. - С.18 -35.
3. Березина В.Ф. Развитие дополнительного образования детей в системе российского образования: Учебно-метод. пособие. / В.Ф. Березина. – М.: АНО «Диалог культур», 2007. – 334 с.
4. Волынкин В.И. Теория и практика воспитания художественных потребностей школьников: автореф. дис.…д-ра пед. наук / В.И. Волынкин.-Сочи, 2011. - 45 с.
5. Воробьев Н.Е. Джером Брунер о взаимососвязи культуры и образования / Н.Е. Воробьев // Педагогика. - 2007. - №9. -С. 85 - 89с.
6. Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное образование детей. / Е.Б. Евладова, Л.Г. Логинова, Н.Н. Михайлова. – М.: 2007. – 332 с.
7. Иваненко И.Н. Насущные проблемы развития системы дополнительного образования детей / И.Н. Иваненко. Дополнительное образование, 2008. – № 9. – С. 21 – 23.
8. Лебедев О.Е. Дополнительное образование детей. / О.Е. Лебедев. – М., 2006. – 414 с.
9. Щетинская А.И. Совершенствование процесса дополнительного образования в современных условиях: науч.-метод. пособие. / А.И. Щетинская – Оренбург: ОЦДЮТ, 2007. – 321 с.