Фрагмент для ознакомления
2
Дословно Public Relations переводят с английского языка как «связи с общественностью» или же «общественные отношения». По своей сути они являются видом управленческой деятельности и состоят из искусства управления информационными потоками внутри и вне организации, и умения скорректировать и сбалансировать интересы организации и социума.
Разобравшись с видами и в определенной мере задачами пиара в разных сферах, можно вывести одно, наиболее подходящее к термину PR, определение. Итак, паблик рилейшнз – это специальная налаженная система создания имиджа, влияния на общественное сознание, управления им, управления политическими структурами, лоббизма, налаживания связей между обществом и властью, между обществом и СМИ, продвижение личности, товара, услуги или компании на рынке.
PR - это создание определенного образа, деловой репутации компании, фирмы или отдельного человека и тому подобное. Эффективные связи с общественностью – это заверения публики в позитивном влиянии субъекта пиара на жизнь общества. Паблик рилейшнз создает репутацию фирмы, что позволяет клиентам отдавать предпочтение ей и ее продукции .
В целом пиар - это стратегическая функция менеджмента, и эффективность ее реализации обеспечивается системным подходом. Организация эффективной системы связей с общественностью требует работы высококвалифицированных специалистов, необходимой организационной структуры, планирования различных мероприятий, корпоративной культуры.
Наука паблик рилейшнз владеет не только явными, но и незримыми формами и методами достижения устойчивого положения на рынке за счет комплексного использования коммуникационных связей, средств массовой информации, социальной рекламы.
Во время изучения влияния связей с общественностью на успешное развитие коммерческой деятельности необходимо помнить, что главное их назначение – создавать благоприятное для фирмы общественное мнение о ней, формировать позитивный имидж фирмы и ее представителей (руководителей, менеджеров), помогая населению представить то, каким образом фирма реализует товар и услуги для удовлетворения рыночных потребностей в интересах покупателей. Эти массовые коммуникации продвижения товара рассчитаны не только на потребителей, но и на многочисленные объекты пиара, вплоть до правительственных органов.
Концепция пиара заключается в задаче проявить зрелую и развитую культуру предпринимательства, определенный стиль и имидж фирмы, манеру поведения руководителя и персонала между собой и обществом.
Концептуальная деятельность по связям с общественностью направлена на обеспечение эффективного взаимодействия и внутри фирмы, и с внешними представителями социальной среды .
Задачи, которые стоят перед РR, воплощаются в жизнь во время проведения PR-кампаний. Одной из стратегических целей системы мероприятий, проводимых в рамках PR-кампании, является создание благоприятного общественного мнения и завоевание расположения целевой аудитории, отдельных социальных групп, что будет основана на доверии.
Решение этой стратегической цели невозможно без обеспечения коммуникации фирмы с ее социальной средой: клиентами, органами власти, средствами массовой информации, сотрудниками фирмы. При этом одной из основных задач PR-кампании является внедрение в общество идеи о том, что фирма, для которой кампания проводится, ставит интересы общества и отдельного потребителя превыше всего. Это происходит двумя путями -распространением массива информации о стабильном состоянии дел фирмы на рынке, ее конкурентоспособности, высокого качества товаров и услуг, а также посредством контроля за состоянием обратной связи, то есть впечатлений общественности в результате приобретения продукции фирмы с последовательными и своевременными действиями по погашению нежелательных слухов и сигналов.
Ведущие зарубежные фирмы и компании перед выходом на внешние рынки, как правило, осуществляют и проводят экспресс-анализ PR-кампании с привлечением важнейших структурных подразделений, а также квалифицированных специалистов и влиятельных представителей деловых кругов. Имея огромные возможности для формирования общественного мнения, масс-медиа играет важнейшую роль в реализации задач паблик рилейшнз.
Считают даже, что 80 % всей работы специалистов пиара касается взаимодействия с журналистами и подготовки публикаций. От степени умения и желания работать с прессой нередко зависит успех деятельности различных предпринимательски Чачановский А.А. Инстанция истины: СМИ и жизнь: возможности, поиск, ответственность / А.А. Чачановский. – М.: Политиздат, 2009. – с.35х структур, органов власти, отдельных руководителей, политиков. Масс-медиа выступает главной опорой большинства PR-кампаний, основным объектом повседневной деятельности PR-фирм .
Средства массовой информации можно классифицировать по такой типологии. Первый и наиболее распространенный тип-газеты.
Газеты имеют определенные преимущества перед другими средствами массовой информации, играющими положительную роль в использовании их для достижения целей PR-кампании. Это такие:
- массовость (газеты читает почти все население);
- постоянство (газеты сохраняют длительное время, особенно в библиотеках и к ним можно обратиться в любой момент);
- избирательность (определенные категории населения читают определенные газеты и ищут определенные материалы).
Еще один тип печатных СМИ - журналы. Они также отличаются тематикой, характером подачи и, хотя уступают газетам в оперативности, имеют больше возможностей для анализа.
Информационные агентства и издательства – следующие типы массовых коммуникаций. Сотрудники агентств собирают и распространяют информацию для редакций газет и других разнообразных СМИ. Издательства же выпускают книги, брошюры. Аудиовизуальные СМИ (радио, телевидение) – это наиболее оперативные и всеобъемлющие типы масс-медиа. Во время прямой трансляции они могут сделать очевидцем происшествия почти все население Земли, что не под силу газете или журналу.
Но развитие науки и техники со временем позволило создать новые средства распространения информации в достаточно широкой аудитории. К ним прежде всего можно отнести интернет. Пресса создает информационную среду, используя два потока информации – «сверху» и «снизу». Информация «сверху» несет данные о государственных и административных решениях («прямая связь»), информация «снизу» («обратная связь») – о том, как эти решения воспринимаются гражданами. Именно поэтому пресса и в целом средства массовой информации закономерно включаются в систему государственного управления и обретают статус «четвертой власти» .
Фрагмент для ознакомления
3
1. Адамьянц Т. Отечественные СМИ как предмет общественных дискуссий / Т. Адамьянц // Журналист. – 2019. – № 2. – С. 22 – 25
2. Баракута С.А. Связи с общественностью: учеб. пособ. / С. А. Варакута, Ю. М. Егоров. – М.: Рефлбук, 2001. – 245 с.
3. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? / С. Блэк; [пер. с англ.]. – М.: Новости; АСЭСМосква, 1990. – 240 с.
4. Дзюба М.Т. Роль средств массовой информации в формировании общественного мнения / М. Т. Дзюба // Современные информационные технологии в сфере безопасности и обороны. – М.: 2018. – 81 с.
5. Донец Л. Телевидение – наше «все» / Л. Донец // Искусство кино. – 2009. – № 1. – С.4
6. Зверева Н.В. Школа регионального тележурналиста: учеб. пособие / Н.В. Зверева. – М.: Аспект Пресс, 2014. – 455 с.
7. Катлип С.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика; [пер. с англ.]: учеб. пособие. / Катлип С. М., Центер А. Х., Брум Г. М. – М.: Центр, 2000. – 614 с.
8. Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения / Ким М.Н. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2011. – 162 с.
9. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз / В.Г. Королько. – М.: Рефл-бук, 2001. – 528 с.
10. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М.: Прогресс, 1980. – С. 32
11. Кузнецов Г.В. Так работают журналисты ТВ / Г.В. Кузнецов; Ин-т повыш. квалиф. работников телевидения и радиовещания; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. Ф-тет журналистики. – 2-е изд., перераб. – М.: МГУ, 2014. – 323 с.
12. Кузнецов Г.В. ТВ-журналистика: критерии профессионализма / Г.В. Кузнецов. – М.: РИП-холдинг, 2012. – 95 с.
13. Летуновский В.П. Телевизионный журналист в прямом эфире: учеб. пособие / В.П. Летуновский. – СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, 2014. – 110 с.
14. Матвеева Л.В. Психология телевизионной коммуникации: учеб. пособие / Л.В. Матвеева. – М., 2012. – 337 с.
15. Падейский В.В. Проектирование телепрограмм: учеб. пособие / В.В. Падейский. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 130 с.
16. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г. Г. Почепцов. – К.: Издательство «Ваклер», 2005. – 638 с.
17. Реклама в СМИ / Авт.-сост. Г.Ю. Арапова, С.И. Кузеванова, М.А. Ледовских, В.Г. Попов – 2-ое изд., испр. и доп. – Воронеж: ООО Фирма «Элист», 2012. – 132 с.
18. Скулиш Е.Д. Факторы влияния на формирование системы информационной безопасности в России / Е.Д. Скулиш // Информационная безопасность человека, общества, государства: науч. журнал. – 2011. - № 2 (6). – С. 22-27.
19. Телевизионная журналистика: учеб. / Редкол.: Г.В. Кузнецов, В.Л. Цвик, А.Я. Юровский. – М.: Изд-во МГУ, 2015. – 678 с.
20. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России / О. А. Феофанов. – СПб.: Питер, 2010. – 215 с.
21. Цвик В.Л. Телевизионная журналистика: учеб. пособие / В.Л. Цвик. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 220 с.
22. Чачановский А.А. Инстанция истины: СМИ и жизнь: возможности, поиск, ответственность / А.А. Чачановский. – М.: Политиздат, 2009. – 155 с.