Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Для обеспечения развития предприятия необходимо осуществлять эффективное взаимодействие всех структурных подразделений и обеспечить правильный коммуникационный обмен и реализацию управленческих решений. Достижение данной задачи, как правило, требует значительных усилий и формирования определенной структуры управления, применения различных методов создания системы взаимодействия между субъектами предприятия. Однако, без владения методологией управления понимания бизнес-процессов компании достичь этого практически невозможно. В связи с этим изучение данного вопроса представляется актуальным.
Цель данной работы – анализ системы взаимодействия между структурными подразделениями предприятия на примере ООО «Тева».
Задачи исследования:
- определить необходимости формирования системы взаимодействия,
- описать методы формирования системы взаимодействия,
- определить структуру системы взаимодействия и обозначить особенности взаимодействия между структурными подразделениями в процессах разработки и реализации управленческих решений.
Предмет исследования – система взаимодействия между структурными подразделениями.
Объект исследования - ООО «Тева».
Методы исследования: комплексный и системный подход.
1. Сущность системы взаимодействия
ООО «Тева» - производственное предприятие, целью деятельности которого является осуществление производственной деятельности и получение прибыли.
Компания осуществляет производство и реализацию кондитерских изделий на рынке Псковской области.
Миссия компании – производство качественных кондитерских изделий удовлетворяющих ожиданиям и потребностям потребителей Псковской области и других регионов.
Организационная структура компания представлена линейно-функциональным типом (рис.1):
Рис.1 Организационная структура управления ООО «Тева»
Система взаимодействия - это совокупность субъектов и регламентированных отношений между ними, сопровождающихся процедурами обмена информацией, разработки и реализации управленческих решений и контроля.
Система взаимодействия формируется исходя из ключевых основ развития компании: миссии и видения, а также стратегии развития. Система взаимодействия имеет многоуровневый характер.
Структурно, планирование системы взаимодействия можно представить в следующем виде (рис. 2):
Рис. 2 Схема элементов системы взаимодействия структурных подразделений предприятия
Согласно данной схеме (рис.2) сначала формируется Стратегия компании и оформляется в виде основополагающего документа, которым руководствуется компании при разработке и реализации всех мероприятий и бизнес-процессов .
Современная система взаимодействия управления включает в себя:
- совокупность инструментов и методов изучения поведения рыночных субъектов (потребителей, поставщиков, конкурентов, клиентов и т.п.) и разработка на основании полученных данных маркетинговой стратегии, ориентированной на предложении рынку востребованного продукта и создание органичного развития компании на рынке,
- требования к организационной структуре, учитывающие масштабы развития, наличие автономных подразделений, рыночную ориентацию и функциональную направленность;
- коммуникационную систему, обеспечивающую информационное взаимодействие всех субъектов предприятия;
- системы регламентов и стандартов, определяющих процедуры и процессы взаимодействия структурных подразделений.
Система маркетингового управления составляет основу стратегического управления организацией и, в свою очередь, обеспечивает развитие производственной, сбытовой, коммуникационной и иных подсистем.
Децентрализация управления распределена по функциональным подразделениям на уровне среднего уровня управления (основные центры принятия решений). Данное обстоятельство позволяет сотрудникам проявлять инициативу и самостоятельно принимать множество оперативных и тактических решений. Однако, все осознают, что стратегически важные решения должны приниматься на высшем уровне управления.
Для обеспечения контроля в компании используется несколько форм: Стратегия развития, Стратегии развития направлений деятельности, планы, программы, функциональные задачи, диаграмма Ганта. Стратегия развития организации на определенный период включает в себя несколько блоков, характеризующих направления деятельности и показатели, которых планирует достичь организация к определенному периоду времени.
Следует отметить, что в отделе в обязанностях каждого специалиста большой блок работ – оформление отчетов по специальным формам. Его выполнение занимает около 30% рабочего времени. Однако, сотрудники отмечают, что из-за этой рутинной работы не могут приступать к новым проектам. В результате обозначена необходимость введения в штат специалиста, который возьмет на себя обязанности по оформлению отчетов специалистов отдела.
2. Взаимодействие отделов при реализации управленческих решений
Деятельность компании осуществляется в рамках основных бизнес-процессов, однако, именно она является активизатором всех основных точек роста компании и ориентирована на достижение максимальной ее эффективности.
В процессы взаимодействия должны быть вовлечены следующие структурные подразделения компании (рис.3):
Рис.3 Взаимодействие структурных подразделений при реализации маркетингового плана
Юридический:
Коммуникация между юридическим отделом, отделом продаж и маркетингом – самое важное, так как отдел маркетинг постоянно сталкивается с юридическими ситуациями при оформлении всевозможных договоров претензий покупателей и заказчиков, регистрации патентов и торговых марок, вопросы торговой практики и регулирования цен, и просчетом возможных юридических последствий. По всем вопросам отдел маркетинга должен оперативно получать квалифицированную юридическую поддержку.
Финансовый:
Как правило, отдел маркетинга имеет самое прямое отношение к составлению разнообразных смет и расчетов, и хотя маркетологи могут не понимать тонкостей учета, но владеть и успешно применять на практике приемы подсчета издержек маркетинговой деятельности просто обязаны. Финансовый отдел вместе со другими службами ответственность за выполнение бюджета и экономическую эффективность деятельности всей компании и получения финансового результата, поэтому их тесное взаимодействие просто необходимо.
Отдел продаж:
Отдел продаж в процессе планирования предоставляет отделу маркетинга информацию о стратегии продаж и ее эффективности, взаимодействии с клиентами, об обратной связи от торговых посредников по поводу продукта и цены, о динамике роста клиентской базы и т.п. Далее эта информацию используется при составлении маркетинговых планов и программ.
При запуске реализации маркетингового плана в нем всегда указываются задачи охвата клиентской базы и задачи торгового персонала по охвату клиентской базы, презентации предложений компании, изменении цен и средствах продвижения.
Отдел производства:
Данное подразделение осуществляет реализацию производственного плана и информирует отдел маркетинга о сложностях производства нового продукта, его свойствах и характеристиках, возможностях модернизации, изменении себестоимости.
Службе сбыта предоставляется информация о сроках выполнения производственного плана и готовности продукции к отгрузкам.
Коммерческий:
Неприятные ситуации, такие как невыполнение заказов, отсутствие комплектующих или материалов, неверный прогноз объемов продаж – эти ситуации как раз результат отсутствия успешной координации с коммерческим отделом. Службе маркетинга необходимо вовремя информировать коммерческий отдел обо всех заключаемых договорах, результатах маркетинговых исследований и принимаемых решениях.
Служба сбыта:
Целью (и результатом!) эффективного управления является не только поиск и работа с новыми клиентами, но и активное взаимодействие со всеми клиентами. Необходимы тесные контакты со службой сбыта в повседневной деятельности, как, например, ведение переговоров с заказчиками и потребителями, обеспечение отгрузок продукции, соблюдение сроков, решение лицензионных, таможенных и других вопросов.
Планово-экономический:
Этот отдел обязан регулярно получать от службы маркетинга информацию о данные о динамике цен, сметы на выполняемые работы и услуги; сметы необходимых расходов на рекламу, информационные программы, прогнозы, бизнес-планы развития предприятия.
Для расчета стоимости продукции необходимо взаимодействие с производством, чтобы получить данные о расходах, перерасходах, изменениях в технологических картах и необходимости закупок нового сырья.
Отдел кадров:
Качество маркетинга напрямую зависит от опыта и квалификации работников, поэтому процесс поиска и найма настоящих профессионалов необходимо проводить в тесном контакте с кадровой службой, начиная от удачного размещения объявления о вакансиях и заканчивая организацией дальнейших программ обучения и повышения квалификации сотрудников.
Должностные инструкции работников разрабатываются руководителями структурных подразделений на основании Положений о структурных подразделениях и в соответствии с необходимостью выполнения поставленных перед ними целей и задач. Каждая должностная инструкция согласовывается с руководителем предприятия и является обязательной для исполнения сотрудником.
Для достижения поставленных производственных
Фрагмент для ознакомления
3
1. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. 3-е изд./И.С. Березин. - М.: Вершина, 2015.
2. Багиев Г.Л., Мефферт Х. (научная редакция). Маркетинг взаимодействия. Концепция. Стратегии. Эффективность. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2015
3. Волкова Н.В. Формирование и применение интегрированных маркетинговых коммуникаций в сфере услуг : Дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 : Москва, 2004
4. Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: как создать, завоевать и удержать рынок./Ф. Котлер, Пер с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2017
5. Невзорова Н.В. Маркетинг\ Глава 5. Коммуникации в маркетинге стр. 48, Тамбов, Издательство ТГТУ -2013, С.48
6. Романов А.Н. Управление маркетингом. / Пресс-Издат. 2016
7. Рыжикова Т.Н. Аналитический маркетинг: Учебное пособие. / М.: ИНФРА-М, 2017
8. Связи с общественностью: теория, практика, коммуникационные стратегии / под ред. В. М. Горохова, Т. Э. Гринберг. – М., 2011, С.34
9. Сендидж, Ч. Реклама. Теория и практика / Ч. Сендидж; под ред. и предисл. А.А. Романова; пер. с англ. И.М. Величко. – М.: Сирин, 2011
10. Романов А.Н. Управление маркетингом. / Пресс-Издат. 2016
11. Связи с общественностью: теория, практика, коммуникационные стратегии / под ред. В. М. Горохова, Т. Э. Гринберг. – М., 2011, С.34
12. Туманян А.С. Рекламный менеджмент. / М.: Издательство Пресс, 2012, 193 с.
Периодические издания:
13. Батьковский А.М., Мерзлякова А.П. Оценка инновационных стратегий предприятия // Вопросы инновационной экономики. — 2011. — № 7 (7). — c. 10-17.
14. Глазунова С.А. Комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций: определение оптимальной структуры // современные тенденции развития науки и технологий. - Сборник научных трудов по материалам IX Международной научно-практической конференции г. Белгород, 31 декабря 2015. – 2015. – С.98
15. Демидов Е. В. Управление стимулированием сбыта в предпринимательской деятельности [Текст] : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Е. В. Демидов. - М., 2004. – С.12
16. Добрикова Т. С. Роль рекламы в современном обществе [Текст] / Т. С. Добрикова, А. М. Ковалева // Молодой ученый. — 2012. — №12. — С. 201-204
17. Кашапова А.Р. Системный подход к анализу результативности брендинга в организации // Вестник ИНЖЭКОНа. Сер. Экономика. 2012. Вып. 3 (54). С. 280-290.
18. Маннапов А. Система управления инновационной деятельностью в организации / Альберт Маннапов // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - № 6. - С. 98-104.
19. Новосельский С. О., Мозговая Ю. С. Методы оценки эффективности рекламных кампаний организаций // Политика, экономика и инновации. 2015. №2, С.24
20. Полякова О.В. Рекламные технологии как инструментарий маркетинга продвижения / О.В. Полякова // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. - Вып. 1. - Ч. I. -Тула: Изд-во ТулГУ, 2012.
21. Полякова О.В. Концепции маркетинговых коммуникаций / О.В.Полякова // Маркетинг. - 2011. - № 5 (120)., С.37-39
22. Сафарова М. Б. Реклама как элемент маркетинговых коммуникаций [Текст] / М. Б. Сафарова // Экономика, управление, финансы: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Зебра, 2015. С.136-139
23. Состав и структура комплекса современных интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК) [Текст] / О. П. Михайлова [и др.] // Молодой ученый. — 2015. — №21. — С. 411-415
24. Решетько Н. И. Эффективность маркетинговой стратегии в малом бизнесе [Текст] / Н. И. Решетько, М. А. Соколов, А. С. Куприянова // Молодой ученый. — 2014. — №6.2. — С. 56