Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Раскрытие темы данной работы проведем на примере предприятия лесной промышленности.
Процесс заготовки и перемещения древесины от места произрастания до конечного потребителя – называется лесозаготовительным. В этом процессе с исходным сырьем происходит довольно большое количество различных переделов.
В каждом технологическом переделе применяются свои методы нахождения рациональных решений.
Лесная промышленность имеет свои особенности, которые также необходимо учитывать при выборе методов решения практических задач.
В экономической деятельности любого государства транспорт играет незаменимую роль в развитии промышленности, торговли и обеспечении безопасности.
В промышленной деятельности перевозка грузов осуществляется автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным видами транспорта [9].
Особенности географического положения России очень существенны. Российская Федерация имеет самую большую по площади территорию среди всех государств мира. С учетом этого фактора в ней находят применение все выше перечисленные виды транспорта, однако самым массовым и применимым в повседневной жизни является автомобильный. Перевозки лесных грузов также осуществляются преимущественно данным видом транспорта [9].
Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе Российской Федерации, регулярно обслуживая несколько миллионов организаций всех форм собственности, а также население страны.
Бесспорная сфера применения автомобильного транспорта – перевозки грузов на небольшие расстояния. В сфере лесозаготовительной промышленности это относится к обеспечению перемещения различных грузов внутри военных гарнизонов, где использование автомобильного транспорта просто незаменимо. Это связано с высокой мобильностью данного вида транспорта и возможностью доставки «от двери до двери».
В данном виде перевозок наблюдается высокий рост объемов и грузооборота по сравнению с другими видами транспорта. Одна из важнейших задач состоит в непрерывном и значительном росте производительности. Отметим, что на автомобильный транспорт приходиться до 70% объема внутренних грузовых перевозок, выполняемого всеми видами транспорта. При перемещении продуктов переработки леса рассматриваемый вид транспорта играет не меньшую роль.
Среди преимуществ грузового автомобильного транспорта по сравнению с другими видами, можно отметить следующие:
обеспечение партионности,- возможность организации работы с «колес», доставка «от двери до двери», скорость, гибкость, мобильность, надежность. Перечисленные факторы позволяют рассматривать автомобильные перевозки, как наиболее рыночно ориентированные. В данное время рассматриваемый в работе вид транспорта является «главным перевозчиком» грузов России [ 2 ].
Как было показано выше, автотранспорт широко используется и при перевозке грузовлесоперерабатывающей промышленности.
При осуществлении перевозок древесины всегда есть необходимость в использовании специализированного подвижного состава автомобильного транспорта. Помимо этого при планировании транспортировки данного вида груза с целью осуществления безопасной и своевременной доставки нужно предусмотреть целый ряд особенных технологических моментом.
Также крайне важно отметить, что каждый вид продукции лесотехнической промышленности техники имеет свои конструктивные особенности, которые необходимо всегда учитывать при возникновении необходимости в транспортировании данного груза.
При разработке технологического процесса перевозки древесиныв условиях деятельности предприятия ООО «НТ-АЛЕС» нам необходимо выполнить следующие действия:
- провести анализ факторов, влияющих на работу автомобильного транспорта при перевозке продукции лесной промышленности;
- рассмотреть существующие способы перевозок.
В данной работе на примере типового предприятия лесной промышленности будут рассмотрены основные вопросы, связанные с повышением эффективности технологического процесса организации поставок продукции лесоперерабатывающей промышленности.
Важно отметить, что проблема транспортирования леса в настоящее время является одной из наиболее актуальных. Это связано с происходящим процессом импортозамещения многих товаров и услуг.
При разработке мероприятий, связанных с повышением эффективности логистических процессов на предприятиях лесной промышленности, нам необходимо рассмотреть следующие вопросы:
- общая характеристика транспортной логистики на производственном предприятии;
- особенности транспортной логистики на предприятиях лесной промышленности;
- изучение системы транспортировки в ООО «НТ-АЛЕС»;
- рекомендации по повышению эффективности процессов транспортировки в ООО «НТ-АЛЕС».
Глава 1. Теоретические аспекты изучения системы транспортировки на предприятиях
1.1.Характеристика транспортной логистики на предприятии
Транспортная логистика – это сложная вероятностная система, состоящая из двух взаимодействующих подсистем – техники транспорта и транспортного предпринимательства.
Россия располагает мощной транспортной системой, в который входят железнодорожный, морской речной, автомобильный, воздушный и трубопроводный виды транспорта.
Цель транспортной логистики состоит в выполнении качественных транспортных услуг с рациональными затратами. Транспортные услуги можно разделить на следующие составляющие:
- подача подвижного состава в необходимом количестве для перевозки определенных партий грузов в нужное место, в нужное время и в нужном состоянии;
- перевозка необходимого количества определенных грузов в нужном направлении, по нужному графику или расписанию. При этом должно быть предусмотрено обязательное выполнение всех требований безопасности движения и сохранности грузов;
- выполнение перечисленных операций с рациональной величиной транспортных расходов .
В логистике транспорт играет значительную роль, связывая между собой отдельные экономические районы, компании, предприятия и фирмы. Перемещая материальные ресурсы и готовую продукцию из сферы производства в сферу производственного или личного потребления, транспорт тем самым участвует в процессе воспроизводства материальных благ.
Транспорт является отраслью материального производства, так как имеет свою продукцию. Эта продукция – перемещение.
Многообразные связи между элементами образуют структуру системы транспортной логистики. Вид элементов может быть самым разнообразным. Основные из них, следующие:
- технологические;
- экономические;
- пространственные;
- административные;
- юридические и пр.
Набор и параметры элементов транспортной логистики определяют характер взаимосвязей между ними.
Для производства транспортных услуг предприятие имеет технические средства (элементы подсистемы – техника транспорта).
Предпринимательская деятельность, которая оказывает транспортные услуги, является одним из видов подсистемы транспортной логистики.
Эффективная предпринимательская деятельность в области оказания транспортных услуг обеспечивается, прежде всего, рациональным использованием имеющихся у нее ресурсов (людских и технических).
В общем виде системы транспортной логистики могут быть классифицированы по следующим признакам:
- видам транспорта;
- роду перевозимых грузов;
- характеру и объему транспортных услуг;
- доступности для пользователей;
- месту и функциям в системе деловой логистики предприятия;
- сложности структуры транспортной системы.
Рассмотрим основные задачи транспортной логистики
Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.
Основные и фундаментальные задачи транспортной логистики следующие:
- обеспечение технической и технологической протяженности участников транспортного процесса;
- согласование экономических интересов;
- использование единых систем планирования;
- создание транспортных систем (транспортных коридоров и транспортных цепей).
Логистические принципы на транспорте:
- доставка грузов «от двери до двери»;
- высокая скорость перевозки и минимальное время доставки грузов;
- «как раз во время» и жесткие сроки доставки;
- гибкий подход к запросам клиентов;
- стабильный график движения и абсолютная надежность;
- частые отправки, малые серии и партии, малые склады.
Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях и количестве перевозимого груза.
1.2.Транспортировка, как основное звено
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аникин Б.А. Логистика: учебник/под редаццией Б.А. Аникина. Москва ИНФРА-М, 2017.-400с
2. Бауэрсокс Д.Дж, Логистика: интегрированная цепь поставок: Пер. с англ./ Д.Дж.Бауэрсокс, Клосс Д.Дж. - М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 2017.- 640 с.
3. Бродецкий Г.Л. Моделирование логистических систем: оптимальные решения в условиях риска / Г. Бродецкий.- М.; СПб.: Вершина: Логистик & система, 2016.- 374 с.
4. Гудков Д.В. Основы логистики: учебник для ВУЗов. – М:Горячая линия – Телеком, 2016. – 351с.
5. Джабраилов А.Э. Логистика. Транспортно-логистические комплексы. – 2017.-386с.
6. Курганов В.М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров. Учебно-методическое пособие для ВУЗов / В.М. Курганов. – Москва: Книжный мир, 2016 – 412с.
7. Неруш Ю.М. Логистика / Ю.М.Неруш. - Москва: Проспект, 2017. - 520 с.
8. Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок/ Москава: ИНФРА, 2012г. – 370с.
9. Сергеев В.И. Управление цепями поставок. Учебник для магистров и бакалавров. Москва Юрайт, - 2014г. – 428с
10. Сток Дж.Р. Стратегическое управление логистикой: Пер. с 4-го англ. изд. / Сток Дж.Р., Ламберт Д.М. - М.: ИНФРА-М, 2009.- 797 с.
11. Филипов П. Иллювиева Е. Бизнес-план вашего предприятия. - СП б.: Норма, 2000 г.
14.Модели и методы теории логистики: учеб. пособие для вузов / под ред. проф. В.С. Лукинского. – СПб.: Изд-во Питер, 2003. – 176 с. 5.
15.Просветов, Г.И. Математические методы в логистике: учебно-методическое пособие / Г.И. Просветов. – М.: Изд-во РДЛ, 2006. – 272
16. Салминен Э.О. Сухопутный транспорт леса. Лесотранспортная логистика:учеб.пособие /Э.О.Салминен – Сыктывкар:СЛИ, 2009.-96с.
17. Ковалев В. В., Лунёв В. Г. Грузовые перевозки: Учебное пособие.– СПб.: ВАМТО, 2016. – 240 с.
22. Лукинский В.С. и др. Логистика автомобильного транспорта. Концепция, методы, модели. М.: Финансы и статистика, 2012г.
30. Новиков О.А., Нос В.А., Рейфе М.Е. Логистика: Учебное пособие. – СПб.:СЭПИ, 2011 – 124с.
31. Леншин И.А., Смоляков Ю.И. Логистика – М.:Машиностроение, 2013г.
32. Сенько А.Н. Экономика предприятия: Учебное пособие. Мн., 2012.
36. Степанов В.И. Логистика: учебник для ВУЗов.- М.:Проспект, 2011. – 488с.
41. Саркисов С.В. Управление логистико й. Учеб. Пособие, М.:2011г.