Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Глава 1.Общие вопросы обучения чтению 5
1.1.Чтение как вид речевой деятельности 5
1.2.Характеристика технологий развития речевой компетентности на иностранном языке 7
Глава 2.Организация обучения различным видам чтения на уроках английского языка 12
2.1.Технологии обучения чтению на начальном этапе обучения английскому языку 12
2.2. Технологии обучения чтению на продолжающих этапах обучения английскому языку 20
Заключение 25
Список использованной литературы 27
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования. Современные процессы общемировой интеграции, расширение межнациональных и межкультурных связей выдвигают новые требования к подготовке выпускников общеобразовательных учреждений. Принимая во внимание статус иностранного языка как средства общения и взаимопонимания в мировом сообществе, современная методика обучения иностранным языкам особо подчеркивает необходимость усиления прагматических аспектов изучения языка.
В настоящее время большое внимание на уроках иностранного языка, в частности английского, уделяется обучению чтению. Чтение представляет собой процесс коммуникации посредством письменных или печатных текстов на родном или на иностранном языке с целью общения с их автором, декодирования содержащейся в тексте информации, совершенствования личности читателя, получения им эстетического наслаждения и познавательного воздействия, развития образного мышления и активизации психологической деятельности.
Чтение, с одной стороны, - самый легкий вид речевой деятельности, так как раскрывает содержание готового сообщения. Запечатленность языковых единиц в памяти при чтении гораздо лучше, чем при говорении. С другой стороны, чтение - это самый сложный вид речевой деятельности, поскольку объем печатного текста намного больше, чем любого другого, присутствуют социокультурные особенности, стилевые различия; печатные тексты характеризуются высокой информационной плотностью и сложной структурой. Чтение как вид речевой деятельности состоит из побудительно-мотивационной, ориентировочно-исследовательской и исполнительной фаз деятельности.
Чтение является одним из важнейших видов коммуникативно-познавательной деятельности учащихся. Эта деятельность направлена на извлечение информации из письменно фиксированного текста. Чтение выполняет различные функции: служит для практического овладения иностранным языком, является средством изучения языка и культуры, средством информационной и образовательной деятельности и средством самообразования. Как известно, чтение способствует развитию других видов коммуникативной деятельности. Именно чтение даёт наибольшие возможности для воспитания и всестороннего развития школьников средствами иностранного языка.
Формирование навыков и умений в чтении является одной из важнейших составляющих процесса обучения иностранному языку на всех его этапах. Чтение относится к рецептивным видам речевой деятельности, входит в сферу коммуникативно-общественной деятель¬ности людей и обеспечивает в ней письменную форму общения.
Объект исследования – обучение чтению на уроках английского языка. Предмет исследования - технологии обучения различным видам чтения на уроках английского языка.
Цель исследования – характеристика технологий обучения различным видам чтения на уроках английского языка.
В соответствии с целью сформулированы исследовательские задачи:
1. Определение чтения как вида речевой деятельности.
2. Характеристика технологий развития речевой компетентности на иностранном языке.
3. Обзор обучения различным видам чтения на начальном этапе обучения английскому языку.
4. Обзор обучения различным видам чтения на продолжающих этапах обучения английскому языку.
Глава 1.Общие вопросы обучения чтению
1.1.Чтение как вид речевой деятельности
Согласно деятельностному подходу, который является одним из базовых при обучении иностранным языкам, основная установка иноязычного дидактического процесса заключается в обучении 4 видам речевой деятельности, а именно в формировании умений, навыков и компетенций в этих видах иноязычной деятельности используются 2 рецептивных (аудирование и чтение) и 2 продуктивных (говорение и письмо в принятой терминологии).
В современной методической литературе мы различаем письмо и письменную речь. Это разделение связано с особенностями конструкции письма, которые состоят из двух основных звеньев: составления слов из букв и составления письменных сообщений и словосочетаний. Реализация первого звена характеризуется графикой и орфографией, а в основе второго звена лежит выражение мыслей с помощью конкретного графического кода, т.е. необходимого речевого умения .
Чтение является одним из важных ви
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Вайсбурд М.Л., Блохина С.А. Обучение пониманию иноязычного текста при чтении как поисковой деятельности // Иностранные языки в школе. – 1997. – № 1–2. – С. 33–38.
2. Клычникова З.И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке. - М., 2007. – 207 с.
3. Муриева М.В., Бирагова Ф.Р. Постановка произношения как одно из условий овладения иноязычной коммуникативной компетенцией // Экономика и социум. 2015. № 6 (19). С. 80 - 83.
4. Пассов Е.И., Кузнецова Е.С. Обучение чтению: Учебное пособие. - Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. - 40 с.
5. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку в общеобразовательных учреждениях. - М.: Просвещение, 1998. - 209 с.
6. Сафонова В.В. Проблемные задания на уроках английского языка в школе. - М.: Еврошкола, 2001. - 212 с.
7. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс: Пособие для студентов педагогических вузов и учителей. - М.: АСТ: Астрель, 2010. - 238 с.
8. Соловова Е.Н. Методика обучения ИЯ. Базовый курс лекций. - М., 2005. – 256 с.
9. Шапкина А.Н., Семиряк В.Д., Маликова Т.А. Развитие навыков беспереводного понимания текстов: Пособие для учителей. - Киев: Рад. шк., 1987. - 104 с.
10. Шарова Н.А. Обучение чтению: современные подходы и технологии //Актуальные проблемы обучения иностранным языкам в школе и вузе: Курс лекций для студентов факультетов иностранных языков. - Воронеж: ВГУ, 1999. - С.104-116.