Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Именно в раннем детстве закладываются все творческие способности у детей. В детском саду дети занимаются разной деятельностью. Всевозможные направления в области изобразительного творчества и искусства входят в деятельность дошкольников. С ними воспитатель занимается такими видами деятельности, которые действительно интересно заниматься им.
Самыми распространенными видами являются конструирование и ручной труд. Ведь это самые интересные и увлекательные труды для дошкольников. Ручной труд ребёнка развивает эстетическую деятельность и конструктивные способности детей, а также творчество, фантазию и выдумку. Дети, которые увлечены изобразительными работами, более живые, открытые, веселые ребята. У них присутствует живой ум, увлекательность, радостное настроение и куча всевозможных идей. Во время процесса ребенок поглощён полностью, и ему действительно интересно, что же у него получится в конечном результате. Когда ребенок создает поделки из бумаги и картона он получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор и мышление. Помогая тем самым самому себе, расширять свои способности. Ребенок развивает свое образное представление о возможностях поделок, учится конструировать и моделировать. Это еще и благотворно влияет на мелкую моторику, что в свою очередь помогает детям для развития, и снимает нервное напряжение. Вот еще большой плюс состоит в том, что, когда дети заняты конструированием или творческими процессами они очень спокойны. Когда ребенок занимается разными видами изобразительного искусства, он приобщается окружающему миру, природе и т. д. У него расширяется кругозор, появляются увлечения в той или иной области. У детей уже в дошкольном возрасте появляется интерес к различным видам и жанрам искусства, увлечённость рисованием, лепкой, аппликацией, развиваются познавательные потребности. Как раз в это время дети уже могут сам рассказать о своих увлечениях и помочь взрослым определиться с наклонностями. Поэтому в это время очень нужно развивать детей, помочь выбрать наклонности, куда больше склоняется он сам и где у него прослеживается талант. Вообще нужно сказать о том, что по своей натуре все дети очень разносторонне открыты для всего нового и интересного. Ребенок, учась изобразительному искусству вместе со всеми в группе начинает понимать, что конкретно его привлекает в той или иной картине, что он может в итоге сам изобразить. У него появляется какое-либо понимание того или иного изображения. Это первые зачатки творческого воображения. Они уже в дошкольном возрасте проявляют интерес ко всему новому. У многих мальчиков с детского сада раскрывается талант именно в конструировании, что является задатками для архитектурных наклонностей. Что тоже очень важно для дальнейшего развитияВсе это благотворно влияет на весь их характер. Так как каждый ребенок занят и это очень хорошо, то есть уже в младшем возрасте ребенок занят делом, которое ему очень нравится.
Все это дает понимание, что из простой бумаги картона можно сотворить нечто очень красивое тем самым проявляя интерес, дети включаются в эту деятельность с удовольствием. Они загораются вдохновленные новыми идеями, которые преподносит им воспитатель и находя новые моменты для лепки или рисования или конструирования начинают работать с удовольствием. Всё это позволяет рассматривать конструирование как эффективное средство подготовки детей к обучению в школе. Каждый ребенок, увлеченный таким процессами, уже направляет свою логику, мышление и другие чувства в правильное организованное русло. Ведь самые первые навыки зарождаются в дошкольном возрасте. Главное не упустить момент, когда ребенок заинтересован и идет с удовольствием на контакт с воспитателем и дома со взрослыми. Еще в детском саду дети приучаются к правильному подходу, под руководством воспитателя. Они учатся тому, что им обязательно пригодится в школе, приучая их к труду воспитатель тем самым привечает их к воспитанности, аккуратности, целеустремленности, умению довести дело до конца. То есть из любой бумаги или картона ребенок с воображением может сотворить что-угодно, главное направить его в правильное русло. Многие ребята открывают в себе такие скрытые таланты, что сами диву даются. Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности. У них зарождается азарт, кто сможет сделать и справится с заданием, с удовольствием участвуют во всевозможных конкурсах, привлекая еще и своих родителей, что тоже в свою очередь очень сплачивает семью. У них навыки сравнения и сопоставления, также развивается умение самостоятельно находить способы решения задач, умение планировать свою работу. Многие вещи они рассматривают со своего ракурса и у них неплохо получается, так как развивается не только воображение, но и мышление и логика, что благотворно влияет на развитие детей. К логическим выводам, конечно, им помогают прийти и воспитатель, и родители дома. Основными видами изобразительной деятельности являются аппликация, лепка, рисование, конструирование. Это те занятия, на которых чаще всего занимаются дети в детских садах. Знание, умение, навыки дети приобретают на занятиях, а закрепляются в изготовлении различных поделок, игрушек на занятиях по ручному труду. Все это не только развивает детей, но и сплачивает их в коллективе, учит совместно выполнять общую работу, принимать общие решения.