Фрагмент для ознакомления
2
Уточнить этап эксперимента проводилось в начале исследования, и его задача-изучить начальное состояние уровня культуры межнационального общения с учащимися младших классов, изучить реальную практику решения этой проблемы и выбрать методы оценки начального состояния экспериментального объекта.
Формирующая фаза эксперимента играет важную роль в педагогических исследованиях. Он будет организован на основе предварительного изучения состояния проблемы и анализа результатов диагностирующего теста. Во время формирующего эксперимента исследователь исправляет предложенную гипотезу и организует ее проверку в экспериментальном классе, вводя новый элемент в процесс обучения.
Этап контроля включает описание результатов реализации деятельности экспериментальной системы; описание условий, при которых эксперимент дал хорошие результаты.
Второй этап нашего исследования был формирующим экспериментом.
Цель подготовительного этапа: познакомить учащихся начальной школы с культурными ценностями разных народов; тестовые занятия с играми, так как это наиболее эффективное средство формирования культуры межнационального общения.
Культурно-этническая коммуникационная деятельность направлена на содействие интеграции наций, национальностей в страну, укрепление дружбы и сотрудничества, содействие уважению и взаимному уважению людей разных национальностей.
Просветительская работа в учебных заведениях должна способствовать укреплению взаимопонимания, солидарности и терпимости между людьми и между различными этническими, социальными, культурными, религиозными и языковыми группами, а также между нациями.
Дети должны развивать понимание того, что каждый человек, будь то мусульманин или христианин, пересекает границы под влиянием определенной религии, которую он или она сформировал. В свою очередь, универсальная культура богаче и разнообразнее любой религиозной и национальной культуры, и гармонии между ними можно достичь при высокой культуре межнационального и межрелигиозного общения.
С учетом того факта, что основным способом формирования культуры межэтнического общения у детей начальной школы является ознакомление детей с культурой разных народов посредством коллективной творческой деятельности, в первую очередь в начале нашего эксперимента мы разработали план работы по формированию культуры межэтнического общения у детей экспериментальной группы.
Наиболее значимой, на наш взгляд, была игра "нация - как семья, даже если ее язык другой..." эта цель: воспитать у детей интерес и любовь к культуре разных народов с помощью дидактических игр.
Миссия: укрепление и популяризация представлений детей о культуре соседних народов.
Игра состоит в формировании и совершенствовании знаний детей о следующих песнях: "имя ", "капитал", "музыкальные произведения", "национальный танец", "флаг", "народная игра", "народный инструмент", "национальное имя", "особенности сельского хозяйства", "национальный костюм", "живая и неодушевленная природа", "литература".
Задачи: укрепление и расширение представлений детей о народах, живущих в России, об их устном творчестве: сказки, загадки, песни, пословицы и поговорки. Цените любовь и уважение к другим национальностям.
Во время игр-занятий учитель постепенно знакомит детей с названиями деревень столиц республик или уездов, в которых они живут, рассказывает о национальном костюме, о том, что они делают, знакомит их с устами народного искусства.
Обучение ребенка только поверхностно может показаться чисто индивидуальным делом. По сути, урок — это место различных коллективных действий и переживаний, накопления опыта межнационального общения.
На уроках, на досуге мы используем разные формы коллективной творческой деятельности.
Работа в группе помогла объединить учеников команды, потому что они были объединены общей задачей, важной предпосылкой было то, что дети работали вместе и прислушивались к мнению всех. Работая в группе, ребята могут разделить свои обязанности, например, каждый член группы анализирует свое слово по композиции, а тот, кто лучше всего овладевает этим материалом, тестируется на анализ этих слов. Дети также должны были выбрать человека, который ответил бы на вопрос учителя и мог бы разумно высказать мнение всей команды. Учащиеся развивают способность доказать свою точку зрения, принимая ее из выводов, полученных во время обсуждения с командой.
В преподавании также использовалась коллективная творческая деятельность. Урок из окружающего мира: дети разделились на три группы:" Луговые растения", "Луговые насекомые" и "Луговые птицы и животные". Вместе искали ответы на вопросы, обсуждали их коллективно, группами.
Очень важно, чтобы учащиеся понимали во время игры: если они начинают бизнес вместе, даже самые сложные задачи могут быть выполнены.
Состав командных игр: соревнования в начальных школах должны меняться с каждой игрой, чтобы у участников не было определенного постоянного соперника.
Важный педагогический этап любой коллективной игры в начальной школе-помочь ученикам понять, что учиться вместе легче, чем в одиночку, что у них отличные Одноклассники, которые всегда помогают.
Рекомендуется поощрять этническую терпимость у ребенка начального школьного возраста, так как именно в этом возрасте начинает формироваться культура межэтнического общения, а значит, повышается интерес к вопросам культурной принадлежности.
Культура этнического общения сформировала активную и разнообразную деятельность, в которой учащиеся участвуют сердцем и душой, поскольку она создает богатый и разнообразный мир отношений деятельности. Чем разнообразнее случаи и отношения, тем разнообразнее в конечном итоге будет ребенок.
2.2 Результаты экспериментальной работы по воспитанию культуры межнационального общения учащихся
Мы провели экспериментальную работу в школе ......... № ........ В эксперименте приняли участие дети 1-го класса " численностью 20 человек, из которых были выделены две группы: экспериментальная и контрольная (по 10 человек в каждой).
Цель эксперимента: выявить уровень знаний учащихся начальной школы о других народах и национальностях как важном показателе этики межнационального общения: уважение, принятие и понимание культур богатых в мире, и определения уровня образования межнационального общения.
Для определения культурного уровня этнического общения мы можем использовать следующие диагностические приемы: "Сестры", "Дай мне конфеты", разработанные Э. Сусловой, для определения уровня формирования знания понятий, определяемых термином "этническое общение".
Фрагмент для ознакомления
3
1. Александрова, Е. А. Воспитательный компас: сверяем курс / Е. А. Александрова // Воспитание в школе. - 2016. - № 1. - С. 52-56.
2. Алчанова, З. С. Развитие культуры межнациональных отношений в младшем школьном возрасте / З. С. Алчанова. // Актуальные задачи педагогики: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Чита, январь 2015 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2015. — С. 65-67.
3. Асипова, Н. А. Общение школьников в многонациональной среде / Н. А. Асипова // Педагогика. - 2017. - № 12. - С. 21-23.
4. Библер, В. С. Школа диалога культур: введение в программу / В. С. Библер // Прогнозное социальное проектирование: теоретико-методологические и методические проблемы. - М.: Знание, 2014. - 252 с.
5. Воскресенская Н. М. Образование и многообразие культур /Н. М. Воскресенская // Педагогика - 2017. - № 2. — С. 105–107
6. Габдуллин, Г. Г. Воспитательный потенциал педагогических дисциплин: учебное пособие для системы дополнительного профессионального педагогического образования / Г. Г.Габдуллин, И. Э. Ярмакоев. - Казань: Издательство Казанского педагогического университета, 2016. - 463 с.
7. Гасанов З.Т. Проблемы воспитания патриотизма, дружбы народов, веротерпимости. // Педагогика. -2016. - №4. - С.24-30.
8. Джуринский А.Н. Поликультурное воспитание в России и за рубежом: сравнительный анализ. Монография. М.: Прометей, 2015. - 160 с.
9. Евменко Е.В. Психологические особенности формирования национального самосознания у детей младшего школьного возраста. Ставрополь, 2013.-232 с.
10. Едыгова Н.П. Воспитание межнациональной толерантности в поликультурной подростковой среде. Дис. на соиск. учен, степени канд. пед. наук. Майкоп, 2016. - 198 с.
11. Захарова А. В. Общая характеристика младшего школьного возраста как особого периода развития ребенка. // Психолого-педагогические особенности развития личности младшего школьника. Сборник научных трудов. М., 2017. - С.23 - 37.
12. Кадиева Р.И. Формирование культуры межнационального общения в учебных заведениях многонационального региона. // Развитие личности в образовательных системах Южно Российского региона., часть II. - Ростов Н/Д: издательство РГПУ, 2017. - 412 с.
13. Коваленко, А. И. Проблема построения межнациональных отношений среди учащихся в образовательных организациях на Северном Кавказе / А. И. Коваленко// Молодой ученый. — 2016. — № 3 (107). — С. 850-852.
14. Комаров, В. П. Приоритетные направления воспитания культуры межнационального общения молодежи / В. П. Комаров // Вестник ОГУ. - 2015. - № 3. -С. 34-38.
15. Кочетова Елена Александровна. Воспитание культуры межнационального общения у младших школьников: дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 Москва, 2016 - 192 с.
16. Кулагина С. Г. Поликультурное образование личности, // Межкультурная коммуникация: Материалы регион, науч, конф, / Омский гос. ун-т, -Омск, 2015,- С.18–20
17. Лебедева Н.М., Лунева О.В., Стефаненко Т.Г. Тренинг этнической толерантности для школьников. Учебное пособие для учащихся психологических специальностей. М., 2014. -356 с
18. Лопуленко H.A. Использование фольклора в воспитании толерантности у школьников (на примере пословиц народов России) // Толерантность и культурная традиция. / Под ред. М.Ю. Мартыновой. М., 2016. -С.325-393.
19. Макаев В.В., Малькова З.А., Супрунова Л. Л. Поликультурное образование актуальная проблема современной школы/В.В Макаев, З. А. Малькова, Л. Л. Супрунова// Педагогика. - 2015. - № 4. - С. 9–10.
20. Матис, В. И. Проблема национальной школы в поликультурном обществе / В. И. Матис. - Барнаул: Издательство БГПУ, 2017. - 334 с.