Фрагмент для ознакомления
2
Геометрический материал для 5-6 классов распределяется по математике. Это содержание курса так называемого Пропедевтическая геометрия. Базовая фаза небольшая с точки зрения количества отведенных часов и объема информации, которую получают учащиеся, но она строго последовательна и значима. Основная цель этого курса - подготовить студентов к сознательному освоению систематического курса геометрии, а также к изучению смежных дисциплин, таких как география, физика и т. Д.
Обращаем ваше внимание на то, что механический перенос материала из школьного учебника в учебник для младших школьников не может быть пропедевтическим, так как не учитывает возрастные особенности учащихся и уровень математического образования. В пропедевтике геометрии можно выделить три компонента: фигуры, логика и применение знаний на практике. Все это способствует развитию познавательной и исследовательской деятельности школьников.
При изучении вводного курса самое главное - показать красоту геометрии, ее уникальность в системе обучения ученика. Курс системной геометрии начинают изучать в школе позже психологически благоприятного периода для ее изучения. Мышление и образно-образное воображение наиболее полно развиваются на стыке детского сада и начальной школы. Комплексное развитие геометрического мышления учащихся 5-6 классов с использованием методов геометрической визуализации - цель обучения в курсе пропедевтической геометрии.
Изучение геометрии в школе играет следующую роль:
• в развитии логического мышления студентов;
• В формировании базовых навыков определения простейших геометрических понятий, навыков четкого формулирования выводов на основе наблюдений;
• в развитии пространственных представлений школьников;
• Ознакомить школьников с простейшими дедуктивными аргументами;
• в обучении навыкам и умениям строить конструкции с помощью основных геометрических инструментов - циркуля, линейки, угольника, транспортира;
• в развитии навыков и умений измерения геометрических величин;
• в развитии творческой активности и самостоятельности учащихся;
Роль подготовительного курса геометрии определяет его содержание, которое включает в себя ряд вопросов, рассматриваемых в систематическом курсе геометрии.
В начальной школе ученики собирают и развивают геометрические идеи. Это достигается систематической практической работой. Основную роль на этом этапе обучения играют ученики, которые лепят модели геометрических фигур, вырезают, рисуют и т. Д.
Студенты знакомятся с определениями. Однако у вас нет самостоятельной задачи по формулированию определений.
В 5 классе ученики накапливают значительный объем конкретных геометрических знаний и идей, которые необходимо обобщить и систематизировать.
Важной частью обучения геометрии учащихся 5-6 классов является понимание учащимися основных геометрических понятий и развитие навыков выполнения геометрических построений с помощью линейки, угольника, циркуля и транспортира.
На этих уроках в процессе обучения:
• Уточняет и углубляет понимание геометрических объектов и их свойств, которые были приобретены во время обучения в классах начальной школы.
• введены новые геометрические формы (лучи, параллельные прямые, биссектрисы и др.), Некоторые трансформации форм;
• исследовать новые величины, носителями которых являются известные числа (круг, угол);
• Четкое различие между значениями и числами (сегмент и длина сегмента, угол и градус угла).
• Спектр геометрических структур и инструментов, используемых в этом процессе, расширяется.
Школьники склонны воспринимать геометрические фигуры как единое целое, узор, который еще нельзя отделить от воспринимаемого объекта. Знакомство школьников 5-6 классов с геометрическими фигурами, взаимоотношения между ними в большинстве случаев можно довести до уровня представлений. Эти взгляды различаются степенью обобщения. Многие из них обладают характеристиками концептов, но это еще не концепция. Например, учащимся предоставляется визуальное представление сегмента - они могут выбрать концы сегмента, отметить точки на сегменте и подсчитать все сформированные сегменты, научиться измерять длину сегмента и ознакомиться с ним как ценность. перевозчик. Все это создает хорошие условия для формирования концепции сегмента.
Курс подготовки к геометрии в 5-6 классах знакомит учащихся с геометрическими технологиями и символами, которые также используются в систематическом курсе. Знание некоторых способов изображения фигур готовит учащихся к осознанному усвоению идей геометрических преобразований.
В 6 классе вводятся формулы для длины окружности и площади круга, ученики знакомятся с понятиями параллельных и перпендикулярных линий, координатной плоскости.
В курсе геометрии большое внимание уделяется развитию у учащихся навыков выполнения конструкций с помощью основных геометрических инструментов, а также формированию в них рациональных приемов построения геометрических фигур. Этот навык нужен как при изучении курса систематической геометрии, так и при изучении курса рисования. В курсе подготовки по геометрии устанавливается связь между теорией и практикой. Теоретические установки проявляются в решении бытовых проблем. Уроки геометрии в 5–6 классах включают упражнения, которые позволяют учащимся развивать пространственные представления.
Наиболее интересными и полезными для учащихся 5-6 классов являются развивающие задания (сканирование, наклеивание макетов), для решения этих задач учащиеся используют пространственные изображения; развиваются практические навыки, в том числе графика школьников; появляются навыки самоконтроля, общение внутри и между сущностями. Знакомство с предметом курса пропедевтической геометрии подготавливает учащихся к усвоению учащимися некоторых смежных дисциплин в школе.
Примерная учебная программа по математике предусматривает значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в математическую деятельность, обеспечение их понимания математического материала и развитие интеллекта, приобретение практических навыков, навыков рассуждения и доказательств.
Изучение элементов геометрии с 5-го по 6-й класс по новым стандартам отводится больше часов, и в результате вводятся новые концепции, которые углубят и расширят начальные геометрические знания учащихся.
Геометрический материал в серии 5-6 закладывает основу для более глубокого изучения геометрии. Это основная функция изучения элементов геометрии по математике с 5 по 6 класс.
ГЛАВА 3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ
В 5-6 классах систематизируется, обобщается и расширяется имеющийся запас геометрических знаний о явлениях. На этом этапе обучения на визуально-интуитивном уровне с использованием дедуктивного мышления начинают развиваться практически все направления школьной геометрии. Таким образом, достигается цель подготовки школьников к изучению предмета геометрии.
Основная задача изучения геометрического материала в 5-6 сериях - развитие пространственного и логического мышления. К сожалению, в школьных учебниках преобладают вычислительные задачи. Учитывая, что основным способом изучения геометрического материала в 5-6 сериях должна быть система упражнений и заданий, заключающаяся в соблюдении свойств фигур и величин в фигуре, в среде возникает необходимость делать выводы с использованием необходимых геометрических фигур. термины, а также задания, требующие от учащихся действий, заключающихся в рисовании фигур, измерении соответствующих размеров, изготовлении моделей фигур.
Усвоение геометрического материала в 5-6 классах наиболее полно возможно за счет целенаправленного формирования системы геометрических представлений.
Геометрический материал в курсе математики для 5-6 классов состоит из двух строк содержания:
1) геометрические фигуры и их свойства;
2) геометрические величины, их измерения и расчеты.
Практика преподавания геометрических понятий в школе и исследования психологов показывают, что в средних классах более эффективен специфически индуктивный метод введения понятий. По возможности используется видимость. Каждая новая концепция возникает в результате умственных и практических действий, основанных на реальности и опыте, накопленном учащимися при решении специальных упражнений.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Белим, С.Н. Задачи по геометрии, решаемые методами складывания (оригами). М.: Аким, 1998
2. Гусев, В.А. Психолого-педагогические основы обучения математике / В.А. Гусев. М.: Вербум, Академия, 2003. 432 с.
3. Екимова, М.А. Задачи на разрезание. М.: МЦНМО, 2005.120 с.
4. Зайкин, М.И. Развивай геометрическую интуицию: 5-9 кл.: Кн. для учащихся / М.И. Зайкин. М.: Просвещение: Владос, 1995.112 с.
5.Зубарева, И.И. Рабочая тетрадь №1: 5 кл.: Учеб. Пособие для общеобразоват. Учреждений / И.И. Зубарева. 2-е изд. М.: Мнемозина, 2006.- 64 с.
6. Зубарева, И.И. Рабочая тетрадь №2: 5 кл.: Учеб. Пособие для общеобразоват. Учреждений / И.И. Зубарева. 2-е изд. М.: Мнемозина, 2006, 68 с.
7. Зубарева, И.И. Рабочая тетрадь №1: 6 кл.: Учеб. Пособие для общеобразоват. Учреждений / И.И. Зубарева. 2-е изд. М.: Мнемозина, 2006, 94 с.
8. Зубарева, И.И. Рабочая тетрадь №2: 6 кл.: Учеб. Пособие для общеобразоват. Учреждений / И.И. Зубарева. 2-е изд. М.: Мнемозина, 2006. 98 с.
9. Зубарева, И.И. Математика : 5 кл.: Учеб. Для общеобразоват. Учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. 6-е изд., стереотип. М.: Мнемозина, 2007.270 с.
10. Зубарева, И.И. Математика: 6 кл.: Учеб. Для общеобразоват. Учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.6-е изд., стереотип.М.: Мнемозина, 2007.270 с.