Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Коммерческая деятельность представляет собой одно из ключевых направлений для организации бизнеса. Товарное обращение и коммерция направлены в первую очередь на эффективную организацию купли-продажи товарно-материальных ценностей, а также на доведение товаров до конечных потребителей, в целях максимизации прибыли.
Термин «коммерческая деятельность» или «коммерция» может основываться в нескольких направлениях. Поначалу она означала купеческую или торговую деятельность на рынке, которая имела в своих целях получить прибыль от торговых операций. Зачастую эти операции проводили купцы сначала между странами, а потом и внутри своих стран. Сейчас же, данная деятельность распространяется с грандиозным размахом во все страны, где и осуществляется купля и продажа товаров и услуг.
Таким образом, коммерческая деятельность – эта одна из самых важных областей деятельности экономики, которая возникла в результате труда.
Данная деятельность заключается в следующем – чтобы выполнить торговые и организационные мероприятия, которые направлены на продажу и покупку товаров и услуг с целью получения наибольшей прибыли.
Субъекты, имеющие взаимные коммерческие интересы, вступают в различного рода отношения. Они, как правило, носят возмездный характер. Коммерческие сделки относятся к категории гражданско-правовых договоров. На них распространяются общие положения о соглашениях, закрепленные в ГК. Рассмотрим далее особенности внешнеторговых сделок купли - продажи.
Актуальность темы исследования. В современных условиях практически все государства в той или иной степени оказались интегрированными в мировую экономику. Международные экономические связи с участием субъектов частного права опосредуются международными коммерческими контрактами.
В этих обстоятельствах исследование природы внешнеэкономических сделок, особенностей их регулирования с помощью существующих в международном частном праве механизмов приобретает особую значимость.
Помимо правил национального законодательства, важнейшим регулятором внешнеэкономических сделок выступают нормы международных договоров. Хотя международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы, их регулятивные способности различны, зависят от многих факторов, что не всегда учитывается в отечественной литературе. В настоящее время отсутствует комплексная и всесторонняя характеристика многих международных договоров, подпадающих под действие ст. 7 Гражданского кодекса РФ. Существующие комментарии положений указанной статьи фрагментарны и дают лишь самое общее представление о состоянии проблемы, которая требует настоятельной теоретической и методологической проработки.
Теоретическую основу исследования составляют работы по общей теории права, международному частному праву, международному публичному праву, гражданскому праву России и зарубежных стран, в которых затрагиваются как общетеоретические проблемы, так и различные аспекты применения национального законодательства, международных соглашений, регулирующих внешнеэкономические сделки.
Общетеоретические вопросы договорного (гражданского) права России и зарубежных стран рассматривались в работах Н.Г.Александрова, С.С.Алексеева, М.И.Брагинского, Е.А.Васильева, В.В.Витрянского, С.Л.Зивса, О.С.Иоффе, А.С.Комарова, Р.Л.Нарышкиной, А.П.Сергеева, Е.А.Суханова, В.А.Тархова, Ю.К.Толстого, и др.
Объект исследования. Объектом исследования являются отношения, складывающиеся при заключении, исполнении и прекращении различных видов внешнеэкономических сделок – договора международной купли-продажи, мены, лизинга, перевозки, страхования, возмездного оказания услуг и др., а также закономерности формирования и динамики системы данных отношений.
Предмет исследования. Предметом исследования являются нормы российского, иностранного и международного права, регулирующие общественные отношения, складывающиеся при заключении, исполнении и прекращении внешнеэкономических сделок.
Основной целью исследования является изучение регулирования внешнеэкономических сделок в России на основе комплексного анализа вопросов заключения, исполнения и прекращения различных видов внешнеэкономических сделок.
Достижение поставленной цели осуществлялось посредством решения следующих основных задач:
• исследовать понятие коммерческих сделок;
• исследовать оформление сделок;
• изучить значение для организации прямых коммерческих связей.
При решении поставленных задач использованы методы познания, разработанные наукой и апробированные практикой. В исследовании применены методы аналитический, системный, структурно-функциональный, исторический, сравнительно-правовой и другие методы познавательной работы.
ГЛАВА 1 Внешнеторговые сделки купли-продажи
1.1 Договор внешнеторговой купли-продажи
Международные торговые отношения между организациями разных стран связываются первостепенным правовым документом, которым является контракт купли-продажи. Основными составляющими ВЭД считаются подготовка, подписание и реализация договора между двумя и более сторонами, являющимися представителями разных государств. Численность заключаемых договоров на мировых рынках продуктов, предложений и капиталов из года в год возрастает, более сложным делается его оглавление, увеличивается скорость договорного процесса, где в большой степени содействуют заслуги технического прогресса.
В РФ в то же время прослеживается курс, связанный с накоплением исследовательских и практических материалов по использованию договоров и внешнеторговой документации, но конкретных совокупностей теоретического анализа недостаточно. Благодаря многолетней экономико-хозяйственной практике мирового рынка были разработаны определённые критерии по разработке и подписанию соглашений. «Конвенция Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров» 11.04.1980 уточняет унифицированный правовой режим для соглашений международной купли-продажи, это принципиально в связи с немаловажными различиями в государственном праве различных стран. По характеру данный договор внешнеторговой купли-продажи связан с правами нескольких стран, в связи с чем усложняется его правовое регулирование и практическое использование. Это коммерческий документ, в котором находится письменное соглашение сторон о поставке продукта, обещание сторон, а также плата за него.
Содержательная часть договора внешнеторговой купли-продажи демонстрирует решения договоров внешнеторговой купли-продажи товаров. Они зачастую заключаются в многостраничные и довольно доскональные договоры, предусматривающие важное количество добавочных критериев. Предмет контракта является главным правоотношением и реализуется в соглашении, потому что без его указания контракт является недействительным. Ведущими задачами, при установлении стоимости на продукт, считаются: надлежащие уровень цены; базис цены; методика высчитывания стоимости на товар; как закрепить стоимость в контракте; в какой денежной единице ввести стоимость продукта, изготовлять платеж; как избежать денежных рисков .
Клиент должен оплачивать поставляемые продукты с помощью формы расчетов (пункт 1 статья 516 Гражданского кодекса Российской Федерации). Раздел «Условие оплаты» направлен свидетельствовать об: ― наименование и код денежных единиц, в которых станет выполняться платеж в согласовании с Общероссийским классификатором валют (ОКВ). ― ОКВ в составе Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) РФ. В следующем разделе «Срок поставки» нужно освидетельствовать порядок поставки. Определенная дата, когда товар обязан быть доставлен продавцом в обусловленное договором место предназначения. В случае если поставка ожидается несколькими партиями, в договоре обязан быть указан этап поставки. Использование базовых критерий поставки рационализирует устройство последовательности соглашения на основе упрощения в составлении и координации позиций, улаживающих конфликты .
Испытание свойства практически поставленного продукта имеет возможность реализоваться методом проведения высококачественного анализа, соотношения раньше отобранных образцов, осмотра продукта, инспектирования и тестирований .
В разделе «Срок контракта и его досрочное расторжение» договора констатируется прецедент введения контракта и устанавливается вероятность
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция РФ 1993г.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации 1994г. с измен. и дополнениями на 30.12.2009г.
3. Конвенция Организации Объединенных Наций «О договорах международной купли-продажи товаров» 1980г.
4. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Федеральный закон №117-ФЗ 05.08.2000.
5. Таможенный Кодекс Российской Федерации. Федеральный закон №61-ФЗ от 28.05.2003.
6. О ставках ввозных таможенных пошлин. Приказ ГТК РФ №258 от 26.04.1996.
7. Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации. Приказ ФТС РФ №762 от 11.08.2006.
8. Номенклатура продукции, в отношении которой законодательными актами Российской Федерации предусмотрена обязательная сертификация. Постановление Госстандарта РФ №64 от 30.07.02.
9. О взимании таможенных сборов за таможенное оформление. Инструкция ГТК №640 от 07.06.2004.
10. О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров. Постановление Правительства №863 от 28.12.04
11. Бурцев В.В. Внутренний контроль сбытовой деятельности предприятий в современных условиях хозяйствования // Менеджмент в России и за рубежом. – 2009. - №6.
12. Воронина Ю. Заказы взрывают сети // Российская Бизнес - газета. – №900 (22). - 11.06.2013. Варзунов А. В., Торосян Е. К., Сажнева Л. П., Анализ и управление бизнес- процессами // Учебное пособие. – СПб: Университет ИТМО, 2016. –112 с.
13. Градусов Д.А. Корпоративные информационные системы : учеб. пособие. В 2 ч. Ч. 1. Проблемы внедрения и использования / Д. А. Градусов, А. В. Шутов, А. Б. Градусов; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир : Изд-во ВлГУ, 2014. – 96 с.
14. Иванов Г.Г., Орлов С.Л. Коммерция : учебное пособие / Г.Г. Иванов, С.Л. Орлов. - М.: ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2013. -- 160 с.
15. Канашевский В.А. Условия о форс-мажоре во внешнеэкономических контрактах // Журнал российского права. 2009. № 2 (0,5 п.л.).
16. Канашевский В.А. Дистрибьюторские соглашения с иностранным лицом в российской коммерческой практике: материально-правовые и коллизионные вопросы // Закон. 2008. № 10 (0,5 п.л.).
17. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг.- СПб.: Питер, 2009. – 400 с.
18. Мазурина Т.Ю. Финансы фирмы. Практикум: Учебное пособие/ Гос. Ун-т Управления; Т.Ю. Мазурина, Л.Г. Скамай.- М.: Инфра-М, 2009.- 185 с.
19. Международное регулирование внешнеэкономической деятельности / Под ред. В. С. Каменкова. М.: Изд-во деловой и учебн. лит-ры. Мн.: Дикта, 2005. С. 392.
20. Михайлов Д. М. Международные контракты и расчеты. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт-Издат, 2008. С. 45.
21. Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. - №4. – С. 37-44.
22. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. – 504 с.
23. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник для студентов. – М.: Омега-Л, 2009. – 656 с.
24. Пугинский Б. И. Коммерческое право России: Учебник. 2-е изд. М.: Зерцало, 2007. С. 305.
25. Сидоров, В.П. Коммерческая деятельность: учебное пособие / В.П. Сидоров. – Владивосток : Изд-во ВГУЭС, 2014. – 248 с.
26. Стрелков Ф.А. Особенности развития российского рынка интернет-услуг в современных условиях // Аудит и финансовый анализ. – 2010. – №2. – с. 4-6.
27. Суэтин А. А. Мировая экономика. Международные экономические отношения. Глобалистика: Учебник. М.: КНОРУС, 2008. С. 309.
28. Третьяк О.А. Маркетинг: новые ориентиры модели управления: Учебник/ МГУ им. М.В.Ломоносова, экономический факультет.- М.: Инфра-М, 2009.- 403 с.
29. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. – М.: Маркет ДС, 2008. – 480 с.
30. Шаталова Ю. А. Соотношение масштабов и эффективности хозяйствования предприятий различных отраслей экономики / Ю.А. Шаталова // Журнал ФЭС: Финансы, экономика, стратегия. – 2011. – №4.
31. Яковлев, Г.А. Основы коммерции: учеб. пособие для студентов вузов / Г.А. Яковлев. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 224 с.