Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Под творчеством понимается деятельность по созданию новых и оригинальных продуктов, имеющих общественное значение. Сущность творчества – предугадывании результата, правильно поставившего опыт, в создании усилием мысли рабочей гипотезы, близкой к действительности.
Люди совершают каждый день массу дел: маленьких и больших, простых и сложных. И каждое дело – задача, то более, то менее трудная. При решении задач происходит акт творчества, находится новый путь или создается нечто новое. Вот здесь-то и требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, находить связи и зависимости — все то, что в совокупности и составляет творческие способности.
Традиционное обучение содержит, в основном, элементы объяснительно-иллюстративного типа, когда учитель сам ставит проблемы и сам указывает пути их решения. При таком типе обучения определяющим становится критериальный компонент, т.е. сумма знаний на конец обучения, в то время как учебное исследование, процессуальная ориентация остается за рамками дидактических поисков. Указанный подход организует процессы образования на основе преобладания репродуктивной деятельности, детально описанными результатами.
В связи с вышеизложенным необходимо постепенно изменять методы преподавания с целью интенсификации процесса обучения, повышения мотивации к учению.
Актуальность данной темы исследования. В процессе участия в различных видах художественного творчества у школьников развиваются способности в области культуры (творческие способности), которые в состоянии удовлетворить эстетические потребности и со временем могут стать прологом профессионального труда в данном направлении. Для того, чтобы создать достаточно прочные основы для творческой деятельности школьника, необходимо расширять его опыт, то есть: чем больше ребенок видел, слышал и пережил, чем больше он знает и усвоил, тем значительнее и продуктивнее будет деятельность его воображения.
Целью данной работы является изучить пути развития творческих способностей детей младшего школьного возраста
Задачи данного исследования:
-Возрастные особенности детей младшего школьного возраста
-Особенности творческих способностей детей младшего школьного возраста
-Способы, направленные на развитие творческих способностей у младших школьников
Объектом данной работы являются творческие способности детей младшего школьного возраста.
Предметом является развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста.
Глава 1. Психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста
1.1Общая характеристика младшего школьного возраста
Младший школьный возраст именуют верхушкой детства. Ребенок сохраняет большое количество детских свойств — легкомыслие, наивность, взор на взрослого снизу вверх. Но он уже начинает терять детскую непосредственность в поведении, у него замечена иная логика мышления.
С поступлением ребенка в среднее учебное заведение игра утрачивает главную роль в его жизни, но продолжает занимать в ней важное пространство. [1,c 44]
Основной работой младшего школьника становится учение, которое значимо изменяет мотивы его поведения.
Ситуация развития в младшем школьном возрасте подразумевает такие показатели:
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы:
1. 30 уроков развития творческих способностей и воображения. - М.: Кузьма, Букмастер, 2015. - 217 c.
2. Агапова, И. А. Игры с пальчиками для развития речи и творческих способностей детей / И.А. Агапова, М.А. Давыдова. - М.: ИКТЦ ЛАДА, 2009. - 176 c.
3. Белошистая, А. В. Занятия по развитию математических способностей детей 3-4 лет. В 2 книгах. Книга 2. Задания для индивидуальной работы с детьми / А.В. Белошистая. - М.: Владос, 2008. - 819 c.
4. Белошистая, А. В. Занятия по развитию математических способностей детей 5-6 лет. В 2 книгах. Книга 2. Задания для индивидуальной работы с детьми / А.В. Белошистая. - М.: Владос, 2008. - 100 c.
5. Белошистая, А.В. Занятия по развитию математических способностей детей 4-5 лет / А.В. Белошистая. - М.: Книга по Требованию, 2008. - 100 c.
6. Богуславская, Н. Е. Веселый этикет. Развитие коммуникативных способностей ребенка / Н.Е. Богуславская, Н.А. Купина. - М.: Флинта, Наука, 2007. - 176 c.
7. Большая книга развития творческих способностей для детей 3-6 лет / С.Е. Гаврина и др. - М.: Академия развития, 2009. - 176 c.
8. Бортникова, Елена Готовимся к школе. Тетрадь 3. Развитие математических способностей. Для детей 4-6 лет / Елена Бортникова. - М.: КнигоМир, Литур, 2014. - 150 c.
9. Гаврина, С.Е. Большая книга развития математических способностей для детей 3-6 лет / С.Е. Гаврина. - М.: Академия развития, 2009. - 160 c.
10. Голубева, М. В. Азбука цвета. Развитие творческих способностей у малышей / М.В. Голубева. - М.: Амфора, 2015. - 606 c.
11. Гришечкина, Н. В. 150 лучших развивающих игр для детей 5-7 лет. Развитие познавательных способностей, мелкой моторики, чувства ритма, координации движений / Н.В. Гришечкина, В.А. Козюлина, О.П. Матюшкина. - М.: Академия развития, 2009. - 192 c.
12. Гришечкина, Н.В. 150 лучших развивающих игр для детей 5-7 лет. Развитие познавательных способностей, мелкой моторики, чувства ритма, координации движений / Н.В. Гришечкина, В.А. Козюлина, О.П. Матюшкина. - М.: Ярославль: Академия развития, 2009. - 192 c.
13. Даосская гимнастика цигун для органов чувств и развития экстрасенсорных способностей (+ DVD-ROM). - Москва: Наука, 2009. - 128 c.
14. Джонс, С. Детское рукоделие. Развиваем творческие способности / С. Джонс. - М.: Эксмо, 2012. - 298 c.
15. Дмитриева, В.Г. Академия раннего развития. Развитие творческих способностей, или Прикоснемся к прекрасному / В.Г. Дмитриева. - М.: Астрель, АСТ, 2006. - 496 c.
16. Домогацкая, И. Е. 90 поурочных планов по предметам "Развитие музыкальных способностей и развитие речи". Для детей 3-5 лет / И.Е. Домогацкая. - М.: Классика-XXI, 2011. - 155 c.
17. Жукова, О. Г. И тонкой нити кружева... Пособие по развитию практических навыков и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста / О.Г. Жукова. - М.: Детство-Пресс, 2014. - 118 c.
18. Зак, А. Интеллектика. 1 класс. Тетрадь для развития мыслительных способностей / А. Зак. - М.: Интеллект-Центр, 2015. - 408 c.