Фрагмент для ознакомления
2
Креативная рекламная стратегия представляет собой план достижения и убеждения клиента купить определённый продукт или услугу с использованием интересных для клиента оригинальных средств . При построении креативных коммуникационных стратегий необходимо принимать во внимание основные элементы этого плана:
1) сам продукт и его преимущества;
2) клиент и его характеристики;
3) относительные преимущества альтернативных маршрутов, посредством которых клиент может быть проинформирован о продукте;
4) оптимизация полученного выбора с учетом бюджетных ограничений .
Фактически это означает, что цели коммуникационной кампании должны быть чёткими, целевая аудитория должна быть конкретной, средства должны быть ранжированы, и выбор должен быть сделан на основе имеющихся ресурсов. Эффективная оценка продукта, определение рынка, анализ СМИ и бюджетный выбор приводят к оптимальному плану.
На современном этапе развития бизнеса используются две категории креативных коммуникационных стратегий:
1. Рационалистические стратегии – стратегии, при которых в рекламе речь идет о реальных материальных свойствах товара, приводятся конкретные факты. Рационалистические стратегии подходят прежде всего для тех случаев, когда товар по своим характеристикам выделяется среди товаров конкурентов, когда его реальные преимущества убедительные, а аргументы в его пользу сильные. Это основные стратегии в сфере B2B B2B.
2. Эмоциональные (проекционные) стратегии – стратегии, в которых коммуникация основывается на психологическом воздействии на потребителя. Как правило, данная стратегия используется при продвижении духов, шампуней, одежды и др.
Построение креативной стратегии подразумевает разработку концепции продукта, а именно кластер ценностей, которые представляет продукт или услуга, и ассоциативные рамки, в которые он вписывается. Концепция также предполагает анализ идей, выбор рекламного контента, дизайнерские решения и др .
При разработке концепции креативной стратегии коммуникационной кампании необходимо учитывать особенности целевой аудитории. Основу целевой аудитории составляют люди, которые являются непосредственными покупателями продвигаемого продукта (услуги). Далее в неё входят те, кто при определённых обстоятельствах решает, какой товар будет куплен (но физически не покупает его). Наконец, она включает в себя тех, кто влияет на покупки продуктов (дети, супруг и друзья). На практике владелец малого бизнеса, находясь рядом со своими клиентами, вероятно, точно знает, как консультировать рекламное агентство по целевому потребителю .
Сама креативная коммуникационная кампания отличается от стратегии, но стратегия предназначена для руководства реализацией. Поэтому универсальная последовательность очень желательна. Текст, видео, художественные работы, изображения, музыка - фактически все аспекты кампании - должны отражать стратегию во всем. Это особенно важно, когда используется несколько каналов: печать, интернет, телевидение и прямая почта, например. Для достижения максимальной согласованности многие эффективные PR-специалисты разрабатывают объединяющую тему, выраженную в виде изображения, слогана или комбинации, которая является центральной для всех элементов, которые в конечном итоге достигают потребителя.
На современном этапе развития маркетинга при построении креативных коммуникационных стратегий стали широко использоваться разнообразные продукты сферы искусства и культуры. Реализация такого подхода в качестве самостоятельного раздела маркетинга стал известен около тридцати лет назад. Первым мероприятием в рамках данного направления принято считать конкурс в разных сферах искусства, проводимый компанией Procter&Gamble, с целью продвижения мыла и шампуней.
В настоящее время использование различных направлений искусства в рекламе включает в себя несколько основных видов.
1. Corporate events. Это событийный маркетинг для сотрудников какой-либо компании, который проводится с целью повышения эффективности производительности труда, сплочения коллектива и выявления его сильных и слабых сторон, приобретения желаемого имиджа фирмы. Данный вид ивент-маркетинга представлен различными мероприятиями, такими как юбилей (день рождения) компании, корпоративные игры, квесты, тематические развлекательные вечеринки, мероприятия в рамках тимбилдинга. Помимо сотрудников компании, в этих мероприятиях могут принимать участие постоянные клиенты, партнёры, друзья . В рамках данной технологии участники демонстрируют свои различные таланты, связанные с творческой деятельностью.
2. Trade events. В рамках данного направления организуются мероприятия для партнёров, дилеров, клиентов. Это могут быть конференции, выставки, саммиты, форумы, презентации и др. В центре подобных мероприятий, как правило, находятся представляемые компанией новинки или демонстрируются новые достоинства продукции, которая уже известна покупателям. Также нередко эти мероприятия приурочены к зрелищному событию. Подобные мероприятия, если они организуются средствами искусства и културы, часто заметно повышают имидж компании в глазах клиентов и партнёров .
3. Special events. К данному направлению относится весь комплекс сторонних мероприятий в рамках сферы искусства и культуры, таких как тематические туры, концерты, фестивали и др. Этот вид значительно повышает охват целевой аудитории, привлекает внимание многочисленных заинтересованных потребителей и партнёров, что в конечном счёте положительно отражается на величине объёма продаж. При этом зачастую большую роль играет спонсорство. Компания может спонсировать какое-либо популярное событие в сфере искусства и отражает это в коммуникациях.
Таким образом, в настоящее время существует масса возможностей для построения креативных стратегий рекламных кампаний с включением элементов искусства и культуры. Однако при этом важно руководствоваться чёткой структурой и учитывать важнейшие факторы при продвижении товаров и услуг, а именно: особенности концепции, рамки целевой аудитории, условия.
1.2. Демонстрация продукции культуры и искусства в сфере рекламы
На современном этапе развития коммуникаций актуальные креативные технологии в первую очередь представляют собой мероприятия различной направленности с элементами культуры и искусства. Как правило, они отличаются оригинальностью, охватом широкой аудитории, массовостью, ориентированием на позитив. К наиболее распространённым в настоящее время к подобным мероприятиям следует отнести:
1. Шок-промоушн. Это интересные и оригинальные способы позиционирования продукта (услуги), которые призваны создать вокруг него интригу. Здесь могут быть использованы такие направления культуры и искусства, как необычность дизайна, хореографическое и музыкальное сопровождение.
2. Конкурсы творческой деятельности. Психологи выяснили, что стремление одержать первенство в чём-либо является мощной движущей силой. Этим умело пользуются грамотные специалисты по СО, организовывая творческие конкурсы, соревнования, квесты. Они могут проводиться как среди сотрудников компании, так и для клиентов и партнёров. Мотиватором участия в соревнованиях может быть ценный приз. Грамотно организованные соревнования в рамках ивент-маркетинга могут существенно повысить престиж компании .
3. Конференция. Данный метод часто используют для того, чтобы продемонстрировать наукоёмкость и конкурентоспособность рекламируемого продукта. Конференции могут организовываться не только для клиентов и партнёров, но и для компаний со схожим видом деятельности. Часто это весьма масштабные события, требующие очень серьёзной подготовки .
4. Лотереи. Данный метод содержит в себе элемент игры, что очень притягивает людей. Таким образом, данный метод позволяет существенно расширить целевую аудиторию.
5. Фестивали. Их, как правило, устраивают для конкретной аудитории (например, пивной фестиваль, музыкальный фестиваль и др.) .
Проводимые мероприятия в рамках креативных технологий имеют ряд специфических особенностей. Первая особенность заключается в том, что целевая аудитория фирмы и проводимые мероприятия должны совпадать. Например, сложно будет рекламировать пиццу на мероприятии, посвящённом здоровому образу жизни и правильному питанию.
Второй особенностью креативных мероприятий является необходимость продвижения продукта (бренда, услуги) во время его проведения. Как правило, разовых упоминаний о товаре или услуге бывает недостаточно. В связи с этим во многих случаях целесообразным оказывается использование названия бренда или товара в самом названии мероприятия. Также будет весьма полезным, если клиенты смогут протестировать продукт на мероприятии, либо получить его в качестве приза во время розыгрыша или победы в конкурсе.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бариленко, В. И. Методология бизнес-анализа. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2018. – 190 с.
2. Басовский, Л.Е. Экономическая эффективвность инвестиций. М.: Инфра-М, 2016г. - 378 с.
3. Берд П., Бизнес-план: поэтапные действия. - М.: Гранд-Фаир, 2014г. – 330 с.
4. Бушев, А. Б. Российская социальная реклама: инициатор, коммуникатор, подходы и креативная стратегия / А. Б. Бушев. О. А. Круглова // Человек в информационном пространстве: понимание в коммуникации. Сборник научных трудов: в 2 томах. Под общей редакцией Н.В. Аниськиной, Л.В. Уховой. 2017. С. 232-244.
5. Быстрова, Н. Г. Реклама как психологическая коммуникация: креативный аспект // Гуманитарный трактат. 2017. № 13. С. 3-6.
6. Варли, Р., Рафик М. Основы управления в розничной торговле. Издательский дом Гребенникова, 2015 г. -548 с.
7. Гукова, А.В., Аникина, И.Д., Беков, Р.С. Управление предприятием: современные инвестиционные решения. М.: Инфра-М, 2017г. - 260 с.
8. Демидов, А. А. Креативные кластеры для Петербурга // Современные производительные силы. 2014. № 4. С. 124-159.
9. Дудин, А. С. Креативные стратегии использования национально-этнических символов в рекламных текстах (на примере США и России) // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2014. № 48. С. 36-46.
10. Елисеева, И.И. Общая теория статистики.– М.: Финансы и статистика, 2014.- 578 с.
11. Ермаков, Ю. В. Креативная реклама: понятие, стратегии, реализация / Ю. В. Ермаков, Н. М. Старобинская // Маркетинг MBA. Маркетинговое управление предприятием. 2017. Т. 8. № 1. С. 57-77.
12. Жукова, А. И. Нестандартные формы и виды коммерческой и социальной рекламы // Молодёжь третьего тысячелетия. Сборник научных статей. 2017. С. 108-111.
13. Инструменты продвижения ивент-маркетинга [Электронный ресурс]/режим доступа: https://rb.ru/opinion/event-marketing/
14. Карягина, А. В. Креативность рекламной деятельности в России (риски и специфика их правовой регуляции). Автореферат дис. ... кандидата социологических наук / Юж. федер. ун-т. Ростов-на-Дону, 2015
15. Качалова, С. М. Влияние креативной идеи на формировании рекламной кампании / С. М. Качалова, Е. В. Бурлакова // Вестник Липецкого государственного технического университета. 2017. № 3 (33). С. 68-75.
16. Качалова, С. М. Особенности реализации креативной стратегии в деятельности рекламного агентства // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2018. № 4 (30). С. 174-183.
17. Качалова, С. М. Эффективные стили и приёмы креативных стратегий // Вестник Липецкого государственного технического университета. 2017. № 4 (34). С. 68-73.
18. Кузнецов, А. А. Особенности создания эффективной рекламной кампании // Мир науки, культуры, образования. 2017. № 2 (63). С. 282-285.
19. Лапшина, О. Н. Мифотворчество как креативный приём в рекламе // Сервис в России и за рубежом. 2014. № 6 (53). С. 42-51.
20. Лужнова, Н. В. Роль массовых коммуникаций в постиндустриальной теории общества в аспекте развития информационного маркетинга // Общество: политика, экономика, право. 2017. № 4. С. 61-64.
21. Пирогова, Н. В. Креативный стиль уникального торгового предложения в межнациональной рекламе отелей / Н. В. Пирогова, Н. Б. Руженцева // Аграрный вестник Урала. 2014. № 5 (123). С. 83-87.
22. Родченко, Е. А. Творческие технологии интегрированных коммуникаций: методологический контекст // Медиаскоп. 2014. № 2. С. 3.
23. Смелова, М. В. Креативные стратегии в рекламе // СМИ в онтологическом и культурном пространстве славянского мира. Дни славянской письменности и культуры. IV Международная научно-практическая конференция. Под общей ред. Е.Н. Брызгаловой. 2018. С. 160-164.
24. Событийный маркетинг – действенный способ повышения лояльности к бренду [Электронный ресурс]/режим доступа: https://koloro.ua/blog/brending-i-marketing/sobytijnyj-marketing.html
25. Событийный маркетинг: примеры и инструменты [Электронный ресурс]/Режим доступа: https://www.gd.ru/articles/9240-qqq-17-m5-23-05-2017-sobytiynyy-marketing
26. Соколова, А. П. Креативные технологии в рекламной коммуникации / А. П. Соколова, О. Н. Лапшина // Цивилизация знаний: российские реалии. Труды Пятнадцатой Международной научной конференции в 2-х частях. 2014. С. 94-97.
27. Тимохович, А. Н. Креативное планирование рекламы. Для подготовки бакалавров по направлению 42.03.01 Реклама и связи с общественностью / Москва, 2018.
28. Шалимова, Л. А. Коммуникативно-креативные стратегии цвета в рекламе // Мир науки, культуры, образования. 2015. № 1 (50). С. 207-210.
29. Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг. Учебное пособие.- М, 2018.- 228 с.