Фрагмент для ознакомления
2
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
1.1. Преподавание обществознания в СПО в условиях реализации ФГОС СОО
В политике и экономике России произошли значительные преобразования, которые привели к обновлению и трансформации образовательного процесса.
Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт третьего поколения (ФГОС СОО).
Целью реформы среднего профессионального образования является подготовка конкурентоспособного специалиста, смысл которого заключается в тесной связи теории и практики.
Цикл общегуманитарных и социальных академических предметов и дисциплин, в свою очередь, реализует подготовку квалифицированного специалиста с целым спектром компетенций, позволяющих эффективную профессиональную деятельность и общение в меняющемся обществе .
Новые преобразования требуют от выпускников среднего профессионального образования набора определенных компетенций, которые могут помочь школьникам преодолевать трудности, как в профессиональных, так и в социальных аспектах их деятельности, что закреплено в ФГОС.
В настоящее время актуальна проблема обновления образования в области социальных и исторических наук.
Характерной чертой ФГОС нового поколения является развитие личности студента. Проблемное обучение полностью соответствует выполнению поставленных задач.
Проблемное обучение относится к активным технологиям, предполагает создание проблемных ситуаций под руководством учителя и активную самостоятельную деятельность учащихся по их решению, в результате чего возникает творческая область знаний, навыков и умений, а также навыков мышления.
Теоретические основы проблемного обучения представлены в работе домашних учителей.
К. Д. Ушинский считал, что при обучении особое внимание следует уделять стимулированию самостоятельного мышления ребенка, побуждению его к поиску достоверного знания - истины («Самостоятельность головы учащегося - единственная прочная основа всякого плодотворного обучения»).
В современном образовании проблемное обучение (технология проблемного обучения) понимается как организация учебного процесса, предполагающая создание проблемных учебных ситуаций под руководством преподавателя и организацию активной деятельности, независимой от учащихся. Студенты для их решения . Результатом является творческое овладение учащимися знаниями, умениями и навыками мышления.
Проблемное обучение основано на создании особого типа мотивации - проблемной, следовательно, требует правильного построения дидактического содержания материала, которое должно быть представлено в виде последовательности проблемных ситуаций.
Уникальность проблемного обучения заключается в его многофункциональности, эффективном решении следующих задач :
- стимуляция внутренней мотивации к обучению;
- растущий познавательный интерес;
- формирование независимости;
- развитие творческих способностей, воображения;
- создавать условия для самоопределения в профессиональной образовательной среде;
- развитие коммуникативных навыков;
- формирование убеждений, мировоззрений;
- Овладеть обычными навыками исследовательской деятельности.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) – Электронный ресурс. – Консультант Плюс. –http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (точка доступа 17.05.2021)
2. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) – Электронный ресурс. – Консультант Плюс. – http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (точка доступа 17.05.2021)
3. ФГОС ООО, ФГОС СОО
4. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. - М.: Просвещение , 2011
5. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное обучение. М., «Просвещение», 2011.
6. Давыдов В.В. Организация развивающего обучения в У-1Х классах средней школы //Психологическая наука и образование. - 1997 - № 1. - с. 18 -26
7. Педагогические технологии: учеб. пособие для студентов педагогических специальностей/ под общей ред. В.С. Кукушина. - Изд.4-е, перераб. и доп. - Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ»; Феникс, 2010. – 230 с,
8. Поливанова К.Н.. Проектная деятельность школьников. М., «Просвещение», 2011. – 220 с.
9. Рюшина С.И. Использование активных и интерактивных методов на уроках обществознания как средство формирования личности ученика // Инновационная наука. 2019. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-aktivnyh-i-interaktivnyh-metodov-na-urokah-obschestvoznaniya-kak-sredstvo-formirovaniya-lichnosti-uchenika (дата обращения: 17.05.2021).