Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы работы обусловлена тем, что футбол в нашей стране имеет повышенное как социальное, так и практическое значение в воспитании подрастающего поколения. Подготовка юных спортсменов является главнейшей задачей подготовки спортивного резерва, поднятия престижа футбола в России. Вопросы подготовки спортсменов в виде спорта на сегодняшний день будут одними из более актуальных в построении спортивной тренировки. И от того как рационально решаются вопросы построения учебно-тренировочных занятий в молодом возрасте, процесс начального становления технического мастерства, уровня развития специальных физических качеств во многом зависит дальнейший рост спортивно-технических результатов.
Рост спортивных результатов в футболе зависит от уровня развития физических качеств. К главным физическим качествам спортсменов следует отнести силу, ловкость, гибкость, быстроту и выносливость. Физические качества воспитываются через направленное развитие ведущих способностей человека. Силовые способности играют одну из наиболее важных ролей в формировании технического совершенствования и духовной дисциплины.
Важность развития силовой подготовки для юных футболистов не вызывает сомнений, так как дальнейший рост уровня технико-тактического мастерства базируется на высоком потенциале их физической подготовленности.
Наравне с вышесказанным, анализ научных источников говорит о недостаточно разработанной методике развития силовых способностей у спортсменов в учебно-тренировочном процессе.
Гипотеза исследования. Мы полагаем, что развитие силовых способностей футболистов 14-15 лет достаточно тесно связано с использованием физических упражнений и методов, которые будут соответствовать физиологическим особенностям юных спортсменов..
Объектом исследования – учебно-тренировочный процесс футболистов 14-15 лет в спортивной секции.
Предметом исследования работы являются средства и методы развития силовых способностей спортсменов.
Цель курсовой работы – рассмотреть средства и методы развития силовых способностей спортсменов- футболистов 14-15 лет.
Задачи:
1. Провести анализ научной и методической литературы по исследуемой проблеме.
2. Разработать методы исследования.
4.Проанализировать результаты исследования.
Теоретическое значение исследования заключается в том, что его выводы, основные результаты и методические рекомендации могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе как средство его совершенствования в плане подготовки спортсменов-футболистов.
Особенности структуры. Работа выполнена на кафедре ___________________________, состоит из введения, 3-х разделов, заключения, списка литературы.
Данная структура позволила провести углубленный анализ заявленной проблемы исследования.
Глава 1. Анализ научной и методической литературы по исследуемой проблеме
1.1 Сила и силовые способности и их значение для футболистов
Физические качества - социально определённая совокупность психофизиологических и биологических свойств человека. Иными словами, физические качества – это готовность человека выполнять какие либо двигательные действа (чаще активные). Стоит сказать, что от иных качеств личности физические качества отличаются лишь тем, что могут проявляться во время выполнения двигательных задач при помощи двигательных действий.
Физические способности - приобретенные или врожденные функциональные, а также сравнительно устойчивые возможности структур организма и его органов, взаимодействие которых приводит к эффективному исполнению двигательного действа [10,19,26].
Вышесказанные соображения о физических качествах и способностях личности дают возможность определить следующее:
- в основе воспитания таких свойств, прежде всего, лежит развитие физических способностей человека. Отметим, что чем больше они развиты, тем устойчивей проявляются в решении тех или других задач (двигательных).
- развитие физических способностей, прежде всего зависит от врожденных задатков человека, которые могут определять персональные возможности и функции структур организма или отдельных органов. Чем надежней их взаимное действие, тем устойчивей выражение соответственных способностей.
- формирование физических качеств человека может достигаться посредством решения разных двигательных задач.
Если говорить о физических способностях, то они формируются через выполнение определенных двигательных заданий [1].
Для оптимальной жизнедеятельности человеку необходимо не только нормальное функционирование органов и систем организма, но и развитие физических качеств. Ведущим из них является сила [2].
Сила – способность активно преодолевать внешнее сопротивление и противодействовать проявлению внешних сил.
Для развития силы требуется огромное напряжение мышц. Они дают максимальное увеличение силы, и ее развитие достигается за относительно короткое время. Но такие упражнения, как поднятие штанги, гирь – вызывают большую нагрузку для всех систем организма.
Поэтому граничные и околограничные (90 – 95 % максимума) нагрузки в самостоятельных занятиях нужно применять относительно редко, главным образом, для оценки своих силовых возможностей.
Под силовыми способностями подразумевается это комплекс разных проявлений человека в обусловленной двигательной деятельности, в основе которых будет лежать понятие «сила» [5].
Воздействие на проявление силовых способностей оказывают различные факторы, вклад которых в каждом определенном случае будет изменяться в зависимости от конкретных двигательных действ и условий их исполнения, вида силовых способностей, возрастных, половых и индивидуальных особенностей человека.
Среди них выделяют:
- собственно мышечные способности;
- центрально-нервные способности;
- личностно-психические способности;
- биомеханические способности;
- биохимические способности;
- физиологические факторы, а также разные обстоятельства внешней среды, в которых осуществляется двигательная деятельность [21].
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Аркадьев, Б.А. Тактика футбольной игры /Б.А. Аркадьев – М.: Физкультура и спорт, 1962.-168с.
2. Ачкасов, Е.Е., Машковский, Е.Е., Левушкин С.П. Инструктор здорового образа жизни и Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" : учеб. пособие. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 256 с.
3. Бабаян, С. С., Курбонов О. А. Усманов А. М. Методика применения ударного метода тренировки для развития скоростно-силовых качеств у высококвалифицированных футболистов.// Вестник спортивной науки.- № 1.-2012.- С. 4-6.
4. Бартош, О. В. Сила и основы методики ее воспитания. Методические рекомендации / Владивосток: Мор. гос. ун-т. – 2009. – 47 с.
5. Барчук, И.С. Физическая культура и спорт. Методология, теория, приктика: учебн. пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров: издательский центр “Академия” 2010.-528с
6. Барчуков, И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебник / И.С. Барчуков; Под общ. ред. Г.В. Барчукова. - М.: КноРус, 2012. - 368 c.
7. Боген, М.М. Физическое воспитание и спортивная тренировка: обучение двигательным действиям. Теория и методика / М.М. Боген; Предисл. П.Я. Гальперин. - М.: ЛИБРОКОМ, 2013. - 226 c.
8. Большая энциклопедия футбола / под ред. Криса Ханта, М.:2012.- 384с.
9. Годик, М.А. Физическая подготовка футболистов / М.А.Годик. – М.: Терра– Спорт, Олимпия Пресс, 2012. – 289 с.
10. Гриндлер, К. и др. Физическая подготовка футболистов – М.: - ФиС, 2006. – 189 с.
11. Дэнни, Милке Футбол. Основы игры: самый короткий путь к изучению основ футбола, М.: Спорт, 2012.- 128с.
12. Заваров, А. Футбол для начинающих. Основы и правила.- Издательство: Питер, 2015.- 192 с.
13. Захаров, Е. Н., Карасев А. В. Энциклопедия физической подготовки /Е.Н. Захаров. – М.: Лептос. – 1994. – 368 с.
14. Зациорский, В. М. Физические качества спортсмен (Основы теории и методики воспитания) /В.М. Зациорский. – М.: Физкультура и спорт. – 1966. – 200 с.
15. Котятова, Н. И. Футбол.- Издательство: Росмэн-Пресс, 2013.-96с.
16. Коц, Я.М. Физкультура и спорт./ Я.М. Коц.- М.: Физкультура и спорт.-2013.- 240с.
17. Кузнецов, В.В. Спорт – основной фактор научного познания резервных возможностей человека. / В.В. Кузнецов. // Теория и практика физической культуры. – 2010. – № 3. – С.45–48.
18. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры /Л.П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт. – 2013. – 543 с
19. Селуянов, В.Н. Физическая подготовка футболистов / В.Н. Селуянов, С.К. Сарсания, К.С. Сарсания. - М.: «ТВТ Дивизион», 2014. - 192 с.
20. Спорт в школе. Футбол./Под ред. И. Швыкова, изд-во М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс,2012.- 165с.
21. Сучилин, А.А. Теоретико-методологические основы подготовки резерва для профессионального футбола: дис. ... докт. пед. наук в виде науч. доклада / А.А. Сучилин. – Волгоград, 2011. – 78 с.
22. Сычев, С. О. Формирование потребности физического усовершенствования / Институт проблем воспитания АПН. – Киев. – 2002. – 18 с.
23. Теория и методика физического воспитания: учеб. для институтов физической культуры / Л.П. Матвеев [и др.]; под ред. Л.П. Матвеева и А.Д. Новикова. – М.: Физкультура и спорт, 1976. – Т. I. – 304 с.
24. Титулов, Р.В. О возможности развития скоростно-силовых способностей у учащихся. / Р.В. Титулов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2012. - № 10. - С. 58-61.
25. Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека./ Учебник / Н.И. Федюкович. - Рн/Д: Феникс, 2013.- 510 c.
26. Физиология футбола. / Под ред. Орджоникидзе З., В. Павлов, М.: Изд-во: АСТ, Астрель, 2012.- 165с.
27. Футбол: учебник / под ред. М.С.Полишкиса, В.А.Выжгина. – М.: Физкультура образование и наука, 2009. – 254 с.: ил.
28. Футбол: типовая учебно-тренировочная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / Российский футбольный союз. – М.: Советский спорт, 2011. – 160 с. : ил.
29. Чирва, Б.Г. Базовая и профессиональная техническая и тактическая подготовка футболистов: Автореф. дис. ...д-ра пед. наук / Б.Г. Чирва. – М., 2008. – 48 с.
30. Юный футболист: учебн. пособ. Для тренеров / под. общ. ред. А.П. Лаптева, А.А. Сучилина. – М.: Физкультура и спорт, 1983. – 255 с. : ил.
31. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»,2016.- 465 с.
32. Шаленко, В. В., Перцухо,в А. А. Динамика двигательных способностей футболистов 12-15 лет.// Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта.- № 12.- 2012.- 160-163.
33. Ширковец, Е.А. Соотношение функциональных показателей при стандартном тестировании спортсменов / Е.А. Ширковец // Вестник спортивной науки - 2012. -№ 5. - С. 50-54.