- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Взаимосвязь музыкального развития, воспитания и обучения младших школьников
- Готовые работы
- Курсовые работы
- Педагогика
Курсовая работа
Хотите заказать работу на тему "Взаимосвязь музыкального развития, воспитания и обучения младших школьников"?34 страницы
21 источник
Добавлена 25.06.2021 Опубликовано: studservis
990 ₽
1980 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы взаимосвязи музыкального развития, воспитания и обучения младших школьников 5
1.1Роль музыкального искусства в духовно-нравственном воспитании личности 5
1.2. Взаимосвязь музыкального воспитания, обучения и развития 9
1.3 Роль уроков музыки в нравственном становлении 12
Глава 2 Исследования взаимосвязи музыки и обучения младших школьников 17
2.1 Исследование влияния музыки и шума на память младших школьников 17
2.2. Организация воспитания и обучения школьников средствами музыки 20
Заключение 22
Список использованных источников 24
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность исследования. В настоящее время общество и государство ориентированы на непрерывность личностного развития в системе образования. Главной задачей системы образования является создание необходимых условий формирования и развития личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и техники». На современном этапе развития нашего общества активизация человеческого фактора выступает как одно из условий дальнейшего общественного прогресса. В связи с этим, перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных качеств личности школьников.
Глава 1 Теоретические основы взаимосвязи музыкального развития, воспитания и обучения младших школьников
1.1 Роль музыкального искусства в духовно-нравственном воспитании личности
Искусство издревле выступает эффективным средством воздействия на душу человека, а также, способствует воспитанию эмоционально-волевой сферы личности. Среди различных видов искусств одним из самых доступных можно назвать музыку, как для восприятия, так и для участия человека в различных видах музыкальной деятельности (слушание, пение, игра на инструменте). Велика роль музыкального искусства в приобщении человека к духовно-нравственным ценностям, которые находят свое отражение в различных музыкальных произведениях, как прошлого, так и настоящего.
Музыка – искусство, которое близко и понятно как детям, так и взрослым. Впервые откликаться на музыку человек учиться еще в детстве, сопереживая героям музыкальных произведений, откликаясь на образы, которые заложены в произведении, что представляется как один из путей духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, действующий подчас эффективнее простых уговоров и слов. Идеи гуманистической, духовно-нравственной направленности музыкального искусства восходят к древности. Благодаря силе воздействия на людей, музыке приписывалось воспитательное, а порой и магическое значение. С древности музыка признавалась важным средством формирования духовного мира и личностных качеств человека. Взгляды на музыку как проявление духовного начала в человеке появляются в древних государствах: Египте, Вавилоне, Греции, Риме, Индии, Китае и др. О многогранных возможностях воздействия музыки на человека, на его чувства и душевное состояние говорили многие философы древности. Например, в Индии книги «Музыкальная грамматика» Ирайянар Шарнгадева, «Сангитаратнахара», «Натьяшастру» Бхарад [12].
В Китае «Книга этики», «Беседы и суждения» Конфуция, в Греции труды Пифагора, Платона, Гераклита, Аристотеля, а в Риме труды Лукреция Кар и др. В Индии музыку понимали как искусство эстетическое и эмоциональное по своей природе, а музыкальным просвещением занимались самые мудрые [15].
В Древней Индии уже была определенная система музыкального образования. Важной чертой этого процесса было умение создавать звуки и медитировать с их помощью. Для развития глубины музыкального исполнения требовалось подключение эмоций, проникновение в суть вещей. Основной задачей музицирования являлось изменение себя и окружающих людей. Достаточно объемная информация дошла до нас о музыкальной культуре Древнего Китая. Воспитание музыкой было зачастую проблемой государственной и было тесно связано с политикой. Представители «Конфуцианства» считали музыку одним из эффективных средств воздействия на человека, которое может устанавливать гармонию в обществе: «В музыке вникают в единое, чтобы установить гармонию. Таким образом, устанавливается единство и согласие между… господином и подчиненным» [4].
Как известно воспитание подрастающего поколения в Древней Греции, например, в Афинах, состояло, прежде всего, в развитии телесной выносливости и мощи, ведь жители Афин ценили силу и красоту тела, подобно некоторым представителям современного общества. Однако важнее всего все-таки представлялась сила и красота души. В связи с чем первостепенной задачей было воспитание духа, талантов человека, а также ума, художественного вкуса, воспитание нравственности и чувственного отношения к миру [21].
Музыка была неотъемлемой частью музыкального образования в Древней Греции, которое включало в себя музыкальное воспитание через умственное наставление и развитие души. В этот же период было создано «Учение об этосе», в котором раскрываются связи между музыкой и духовным, эмоциональным миром человека, в этом учении описывается существующее триединство «человек - музыка – жизнь». Интересно, что данное учение стало основой для всей педагогической теории древних греков [15]. С другой стороны, музыка представлялась как некая «модель» мира, способствующая познанию его законов. Высшей целью общества представлялась задача сделать свое тело и душу музыкальными [60]. Философская школа периода Античности оказала большое влияние на развитие музыкального искусства в общем и музыкального образования в частности, а также в глобальном масштабе на становление мировой культуры в целом. Ведь именно в период Античности были разработаны основные музыкальные понятия, намечены первые критерии художественной содержательности и выразительности музыкальных произведений, то чем мы пользуемся до сих пор.
Крупные социально-экономические потрясения, политические и идеологические изменения в жизни всего человечества принес XX век. Что, безусловно, не могло не отразиться на искусстве, в том числе и музыкальном. Проблемами музыкального воспитания и образования стали заниматься не только философы, но специалисты других наук: социология, психология, медицина, а также педагогика. Именно в XX веке, впервые в известной нам истории человечества, музыкальное воспитание и образование начинает носить массовый характер и рассматривается как одна из важнейших сторон духовно-нравственного воспитания и социального становления личности. Большой вклад в изучение данной проблемы внесли такие исследователи как: Адорно Т., Асафьев Б. В., Бурлина Е. Я., Грубер Р. И., Давыдова Ю., Здравомыслов А. Г., Лосев А., Сохор А. Н., Способин И. В., Холопов Ю.Н., Цукерман В.С., Яворский Б. Л. и другие.
В своей основе музыкальный язык бывает неконкретен, но музыка всегда выражает некую эмоцию или чувство. Причем эмоциональную отзывчивость на музыку Б. Теплов пробел отнес к одной из важнейших музыкальных способностей. Связана она и с развитием эмоциональной отзывчивости в непосредственно жизненных ситуациях, с воспитанием таких качеств, как нравственность, доброта, эмпатия. Оказывая эмоциональное воздействие, музыка способствует и интеллектуальному развитию человека. Слушая музыкальные произведения, подрастающий человек приобретает знания и представления о мире, формирует собственную картину мира. Музыка композиторская, неизменно выражает мировоззрение автора и может являться оружием, как добра, так и зла. В связи с чем необходим строгий отбор тех произведений, с которыми сталкиваются старшеклассники [11].
1.2. Взаимосвязь музыкального воспитания, обучения и развития
В результате систематического обучения в школьном возрасте у детей развиваются музыкальные и творческие способности, совершенствуются певческие и музыкально-ритмические навыки. Для более интенсивного музыкального развития детей в этом возрасте необходимо применять разнообразные виды музыкальной деятельности, используя различные вспомогательные средства и приемы.
Кто сказал? Необходимо отметить сложность и многосоставность музыкального развития, выявляет разнообразные сочетания внутренних процессов и внешних влияний, то есть проводит взаимосвязи между отдельными компонентами музыкальности: между природными задатками и сформированными на их основе музыкальными способностями; между внутренними процессами развития и опытом, который передается ребенку извне; между усвоением опыта и свершающемся при этом развитии. По ее мнению, музыкальное воспитание детей охватывает ход внутренних процессов и внешних влияний в их единстве, так как музыкальное развитие личности, протекающее по внутренним личностным законам, всегда подчиняется воздействиям извне [12].
Умелое использование музыки в различных процессах жизнедеятельности людей может регулировать их состояние, так как внешние воздействия, связанные с музыкой, вызывают реакцию всего организма, а не только слухового анализатора. Физиологи И. П. Павлов и В. М. Бехтерев убедительно показали, что центральная нервная система человека неодинаково реагирует на различную по своему характеру и средствам выразительности музыку, – в одних случаях происходит сокращение или расслабление мышц, учащение или замедление дыхания, в других возникает возбуждение или угнетенное состояние, смена настроений. Таким образом, особенности строения и функции центральной нервной системы являются физиологической предпосылкой проявления эмоциональной отзывчивости ребенка на музыку. Музыкальные образы, эстетически воздействуя на ребенка, в то же время содействуют укреплению его нервной системы, вызывая радостные переживания [14].
По мнению русского физиолога И. П. Павлова, в зависимости типа высшей нервной деятельности ребенка – художественного, мыслительного или среднего – музыка воспринимается всеми детьми по-разному,но, несмотря на эти различия, развитию подлежат даже такие особенности функциональной деятельности центральной нервной системы, какподвижность нервных процессов и быстрота образованиявременных связей[17].
Н. А. Ветлугинаотмечает: «В любой исполнительской музыкальной деятельности формируются специальные способности, в основе которых лежат особые анатомо-физиологические задатки. Для пения важно качество строения голосового аппарата: подвижность нёба, длина и толщина голосовых связок и т.д. Музыкальные задатки в виде слухового анализатора и голосового аппарата выполняют свою функцию очень наглядно… благодаря своеобразию сочетания нёба, связок и т.д. Одни безголосы, другие – прекрасные певцы. Но даже при наличии отдельных природных данных нужен немалый труд, чтобы сформировать певческий голос; функционирование моторно-двигательного аппарата также оказывает относительное влияние на его структуру – на строение тела ребенка, на его руку. Известны положительные результаты, достигаемые путем упражнений в танце, игре на инструментах, особенно впериод, когда организм наиболее пластичен.
1.3 Роль уроков музыки в нравственном становлении
На уроках музыки в начальной школе применяются музыкально-дидактические игры, которые, воздействуя на ребенка комплексно, вызывают у него зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым, расширяя музыкальное восприятие в целом. А откуда появилась игра? Как это связано с темой?
В отличие от других видов игр, выделяемых психологами, педагогами и методистами, дидактическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом с учебно-познавательной направленностью.
Основной задачей музыкально-дидактических игр:
1. Формирование у детей музыкальных способностей.
2. В доступной игровой форме помочь детям разобраться в соотношении звуков по высоте, в тембре звуков, в ритме.
3. Развивать чувство ритма, тембровый и динамический слух
4. Побуждать детей к самостоятельным действиям с применениями знаний, полученных в процессе обучения [13].
Исходя из задач музыкально-дидактических игр – формирование у детей музыкальные способности в доступной игровой форме, на своём уроке с помощью игры стараемся помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте ( высокие и низкие звуки), развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух. Стараемся открыть перед ребенком путь применения получаемых знаний в жизненной практике.
Например: игры «Определи по ритму», «Вспомни мелодию» - развивают чувство ритма. Эти игры достаточно просты и доступны, интересны и привлекательны, значит, они становятся желанны для учащихся. Игровое действие помогает ребенку, в интересной для него форме, услышать, различать, сравнивать некоторые свойства музыки, а затем и действовать с ними.
Три основные способности, составляющих ядро музыкальности, необходимые для успешного осуществления всех видов музыкальной деятельности: исполнении, восприятии, творчестве. В своей работе используем такие дидактические игры, как «Я - дирижёр», «Я - исполнитель», где ребята раскрывают свои исполнительские, слушательскую культуру и творческие способности [9].
Песня звучит на уроках, концертах; она – один из моментов творческих проявлений у детей. Музыкально-дидактические игры, используемые нами в процессе пения, помогают научить детей запоминать слова. Например игры «Эхо» или «Повтори». Так же ребёнок учится петь выразительно, брать дыхание между фразами. Постепенно дети начинают понимать, чтобы передать то или иное настроение в песне, надо исполнять по-разному: одни песни отрывисто или протяжно, другие легко или напевно.
Для закрепления знакомых песен на своих уроках используем музыкально-дидактическую игру «Волшебный волчок». При исполнении песен дети должны научиться правильно передавать динамические оттенки, и в этом им помогает игра «Динамические оттенки», где они начинают чувствовать красоту звучания мелодии. Тем самым, формируется чувство коллективизма, как еще одно качество нравственности.
При обучении хоровому пению показываем детям приемы дикции, правильного дыхания, звукообразования. При этом стараюсь быть внешне выразительной, эмоциональной, а также не забывать о своей речи.
Эмоционально исполненная песня – это залог того, что дети полюбят ее, будут петь охотно и выразительно [7].
Урок музыки – это не только основная форма учебного процесса, но и музыкальное духовное развитие школьников, урок искусства, освоение духовного опыта человечества новым поколением. Музыка несет в себе духовное богатство и мудрость, моральные ценности и культуру и является одним из средств идейно- нравственного воспитания личности. Формирование нравственных качеств тесно связано со сферой чувств человека. Среди музыкальных способностей, необходимых для осуществления идейных, нравственных и других воспитательных задач, важное значение имеют психологические качества, связанные с восприятием музыкального произведения. На нравственные качества личности школьников влияют чувства, возникающие при слушании или исполнении музыкального произведения. Музыкальные и поэтические элементы, сливаясь, образуют в песне единый художественный образ. Если поэтический текст, благодаря большой конкретности смысла по сравнению с музыкой обладает преимуществом в точности описания и высказывания мысли, то музыка более проникновенно и непосредственно выражает чувства, оказывает эмоциональное воздействие [16].
Глава 2 Исследования взаимосвязи музыки и обучения младших школьников
2.1 Исследование влияния музыки и шума на память младших школьников
Первым был проведен эксперимент по исследованию воздействия шума на память с помощью эксперимента проверка памяти Стоит отметить, что памятью является способность человека к накоплению, (запоминанию) хранению, и воспроизведению опыта и информации. Эксперимент для проверки влияния музыки на память школьника проводился среди 5-и учащихся четвертых классов нашей школы: две девочки и три мальчика.
Детям предлагалось по очереди выучить стихотворение в тишине и, потом остальную часть текста учить под громкую музыку в наушниках. Заучивание текста в обоих условиях осуществлялось в течение 2-х минут. Результаты эксперимента сравнивались по количеству слов, которые запомнил каждый учащийся в тишине и под громкие звуки.
Проведенный эксперимент показал, что разница в среднем по запоминанию слов в тишине по отношению к громкой музыке составила 2,4 слова. Это подтверждает, что большинство детей, которые участвовали в эксперименте, в тишине заучивали больше слов, чем под громкую музыку.
Для полного раскрытия темы нашего исследования мы также решили провести эксперимент по исследованию влияния музыки на способность запоминать и внимательность. Внимание - это способность, отвлекаясь от всего лишнего, концентрировать своё сознание на тех предметах и явлениях, которые сейчас важны.
Детям предлагалось по очереди в тишине за 30 секунд запомнить порядок расстановки 5 предметов, выставленных на столе. Далее ученик, участвовавший в эксперименте, отворачивался, а другой менял порядок предметов.
Затем участник эксперимента поворачивался и должен был разложить предметы так, как они лежали изначально.
Затем, мы одевали наушники с громко включённой музыкой и раскладывали другие 5 предметов. Также 30 секунд давалось на их запоминание. Участник эксперимента отворачивался, а другой менял предметы.
2.2. Организация воспитания и обучения школьников средствами музыки
Важной частью жизни школьников является внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность – это удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных и образовательных потребностей учеников. Школа заинтересована в организации внеурочной деятельности. Это объясняется новым взглядом на образовательные результаты. В достижении метапредметных, а особенно личностных - ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, т.к. ученик выбирает ее исходя из увлечений, мотивов.
Внеурочная деятельность в рамках дополнительного образования – это целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ. Задачами в деятельности классного руководителя по формированию ценностей являются: изучение личности учащихся, их склонностей, интересов с целью оказания помощи и поддержки в нравственном саморазвитии и самоопределении; создание гуманистической атмосферы в классе как условия воспитания ценностей учащихся.
Проблемы организации и проведения внеурочной деятельности рассматривали такие исследователи как Шадриков В. Д., Кутьев В. О., Демакова И. Д. и др. Кутьев В. О. отмечает, что «внеурочная деятельность - это такая организация труда, познания и общения, в процессе которой учащиеся овладевают социальным опытом, преобразуют окружающую их среду, приобретают необходимые практические умения и навыки» [18].
2.3 Значение музыки в воспитании детей младшего школьного возраста
В настоящее время в педагогике возрос интерес к проблемам художественной культуры. Укрепилось понимание того, что воспитание развитой, творческой, гармоничной личности невозможно без приобщения ее к общечеловеческим культурным ценностям, без глубокого овладения всем опытом культурного развития человечества. Внимание к художественной культуре лежит в русле важнейшей тенденции современного образования – его гуманизации. Формируя эстетическое сознание учащихся, следует опираться на те познавательно-оценочные механизмы, которые выработаны общественным художественным сознанием.
Актуальная задача музыкально-эстетической педагогики как науки, занимающей «посредническое» положение между «чистым» музыкознанием и конкретной учебно-воспитательной работой в школах состоит в том, чтобы обосновать возможность и целесообразность включения в учебный процесс закономерностей и категорий познавательной музыкально-эстетической деятельности.
В процессе эстетического воспитания вырабатывается ориентация личности в мире эстетических ценностей, приобщение к этим ценностям. Задача эстетического воспитания: направлять ценностные ориентации людей так, чтобы они умели видеть и ценить красоту, восхищаться возвышенным, прекрасным, презирать низменное, смяться над тем, что достойно смеха, и сострадать трагическому. Музыкальное воспитание – это целенаправленное формирование личности ребенка путем воздействия музыкального искусства – формирование интересов, потребностей, способностей, эстетического отношения к музыке. Музыкальное развитие – это результат формирования ребенка в процессе активной музыкальной деятельности. Определенное значение имеют индивидуальные особенности каждого ребенка.
Ребенок, в том случае успешно усваивает различные виды музыкальной деятельности, если учитываются его индивидуальные и возрастные особенности. Развитие происходит: - в области эмоций – от индивидуальных откликов на простейшие музыкальные явления к более выраженным и разнообразным эмоциональным реакциям; - в области ощущений, восприятия и слуха – от отдельных различений музыкальных звуков к целенаправленному, осознанному и активному восприятию музыки, к дифференцированию высоты звука, тембра, динамики; - в области проявления отношения – от неустойчивого увлечения к более устойчивым интересам, потребностям, к первым проявлениям музыкального вкуса; - в области исполнительской деятельности – от действий по показу, подражанию к самостоятельным выразительным и творческим проявлениям в музицировании, пении, музыкально-ритмическом движении.
Воспитывать интерес к музыке – эта задача решается путем развития музыкальной восприимчивости, музыкального слуха, которые помогают ребенку острее почувствовать и осмыслить содержание услышанных произведений, обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с разнообразными музыкальными произведениями. Познакомить детей с элементарными музыкальными понятиями, обучать простейшим практическим навыкам во всех видах музыкальной деятельности. Развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности и ладо-высотный слух, чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность движений.
Содействовать возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений и представлений о музыке. Развивать творческую активность во всех доступных детям видах музыкальной деятельности: передача характерных образов в играх, импровизациях маленьких попевок, песен. Музыкальное воспитание подрастающего поколения в нашей стране понимается как процесс передачи ему общественно-исторического опыта музыкальной деятельности с целью его подготовки в будущей работе во всех областях его жизни. Ребенок, усваивая способы музыкально-художественной деятельности, всесторонне обогащает свою личность. С помощью музыкального искусства он как бы входит внутрь жизни, отраженной в свете определенного мировоззрения. При этом важно то, что переживание образа создает определенное отношение к нему, формирует моральные оценки, имеющие гораздо большую силу, чем оценки просто сообщаемые и усваиваемые. Музыкальное воспитание необходимо использовать в целях формирования мировоззрения детей.
Музыкальный материал для детей должен быть тщательно подобран. Н.А.Ветлугина, рассказывая о международной конференции по музыкальному воспитанию детей и юношества, пишет: «Крупнейшие музыканты мира – композиторы, музыковеды, педагоги – раздумывали, какой должна быть музыка для детей. Вместе с тем, музыка для детей строится не в отрыве от тех достижений в области мелодии, гармонии, полифонии и ритма, которыми отличаются современные произведения. Она создается профессионалами, нельзя допускать примитивизма, предполагая, что детям он доступен». В первую очередь, необходимо использовать для работы с детьми произведения, отображающие важные события в жизни народа, его героическую историю, произведения, отражающие картины и явления природы, народную музыку.
Заключение
Музыкальное воспитание младших школьников всё настойчивее входит в разряд первостепенных задач, волнующих общественность, что даёт простор для радикального решения ряда важнейших аспектов проблемы музыкально-нравственного воспитания подрастающего поколения.
Проблема активизации музыкально-нравственного вос¬питания младших школьников ставит перед педагогами вопросы поиска и нахождения путей оптимального подхода к развитию различных задатков детей. Усиление интереса и внимания к вопросам нравственной культуры детей с полной очевидностью сказывается в расширении сферы влияния нравственности. Перестав быть лишь наукой о прекрасном в искусстве и в жизни, нравственность сегодня вторгается буквально во все области жизни, причём не как внешнее украшение, а как её существо, как неотъемлемая часть её внутреннего содержания.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Абдуллин,Э. Б., Николаева, Е.В. Теория музыкального образования. Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. – Москва : Академия, 2004.
2. Амлинский, Владимир Музыка на вокзале / Владимир Амлинский. - Москва : Детская литература., 2017. - 192 c.
3. Богданова, О. С. Азбука нравственного воспитания: Пособие для учителя / ред. И. А. Каиров, О. С. Богданова. – Москва: Просвещение, 2012. - 318 c.
4. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения как определяющее условие развития общества: сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции (16-18 февраля 2011 г.) / под ред. Т. А. Синюшкиной.- Петропавловск-Камчатский: Изд-во КИПКПК, 2011.
5. Ромашкова, Елена Картотека форм нравственного воспитания учащихся / Ромашкова Елена. – Москва : Сфера, 2012. - 936 c.
6. Журавтлева, Н. А. Динамика ценностных ориентаций молодежи в условиях социально-экономических изменений // Психологический журнал. — 2006. Т. 27. — № 1.
7. Зацепина, М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет / М.Б. Зацепина. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. - 112 c.
8. Зорилова, Л. С. Поиск духовных идеалов личности в науке, культуре и музыкальном искусстве. /Федер. агентство по культуре и кинематографии. – Москва: Академический Проект: Альма Матер, 2008
9. Кабалевский,Д.Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы // Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-8 классы / Под рук. Д.Б. Кабалевского. Москва, 2004, 2006.
10. Казаченок, Н. В. Духовно-нравственное воспитание и развитие личности гражданина России. 5-9 классы. Методические рекомендации / Н.В. Казаченок, Н. В. Шмелева. – Москва .: Просвещение, 2014. - 240 c.
11. Кимбарова, К. У. Ценностные ориентации — важнейший компонент структуры личности / К. У. Кимбарова. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2016. — № 12 (115). — С. 1808-1810
12. Крячко А. А. Праздник как составляющая учебно-воспитательного процесса [Электронный ресурс] – Москва: «Рождество», 2007. – Режим доступа : http://www.rojdestvo.ru/data/publish_pedag/publish_ped02.shtml
13. Маслоу, А. Мотивация и личность [Текст] / А. Маслоу. – СПб.: Питер, 2013. – 352 с.
14. Мусагитова, А. В. Духовно-нравственное воспитание музыкой / А. В. Мусагитова. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — Т. 1. — Санкт-Петербург : Реноме, 2012. — С. 202-204.
15. Подростковый и юношеский возраст (от 11 до 19 лет) // Психология человека от рождения до смерти. Под. Ред. А.А. Реана. – СПб., 2013. – 656 с.
16. Сергеева Г. П., Критская Е. Д., Кашекова И. Э. Музыка. 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы. Сборник рабочих программы. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской. – М.: Просвещение, 2011.
17. Тур, С. Н. Духовно-нравственное воспитание. 4 класс. Тетрадь проектов / С. Н. Тур. – М.: БХВ-Петербург, 2011. - 576 c.
18. Управителева, Л. В. Классные часы по нравственному воспитанию в начальной школе. 1 класс / Л. В. Управителева. – Москва .: Академия развития, 2015. - 320 c.
19. Шапкина, Е. А. Психологические особенности среднего школьного возраста / Е. А. Шапкина, С. О. Щелина. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2015. — № 19 (99). — С. 343-345
20. Шитякова Н.П., Верховых И.В. Духовно-нравственное воспитание школьников: проблемы, теории, технологии: учебное пособие. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2016. - 197 с.
21. Явгильдина, З. М. Детский фольклор на уроках музыки [Текст] / З. М. Явгильдина // Искусство и образование. – 2006. – № 3. – C. 74–80.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней