Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Одним из направлений внеурочной работы является физкультурно - оздоровительная работа. Реализация внеурочных мероприятий в спортивно-оздоровительном направлении — это обучение школьников заботе о своем здоровье, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей крайне актуальна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста остается нерешенной. Очень значимым фактором "школьного нездоровья" является неспособность самих детей быть здоровыми, их незнание элементарных законов здорового образа жизни, базовых навыков поддержания здоровья. Поэтому главное-приобщить детей к здоровому образу жизни.
В организации работы в спортивно-оздоровительном направлении внеурочной деятельности, ее успешном ходе велика роль личности педагога, его интересов, эрудиции и работоспособности. Чем интереснее работа, которую они выполняют, тем больше учащихся они привлекают. Возрастает роль активных форм и методов, позволяющих организовать и провести широкий обмен знаниями, сформировать определенные суждения, научить выражать свою точку зрения, активно отстаивать свое мнение. Современный педагог должен не только знать современные подходы к формированию здоровья и здорового образа жизни детей, но и уметь организовать работу в этом направлении.
Цель работы: выявить особенности организации физкультурно-оздоровительной работы во внеурочной деятельности учащихся 3-4 классов.
Цель работы: выявить особенности организации спортивно-оздоровительной работы во внеурочной деятельности обучающихся 3-4 классов.
Задачи:
1. Выяснить сущность и значение внеурочной деятельности в 3-4 классах
2. Определить взаимосвязь видов внеурочной деятельности и уровня воспитательного результата
3. Выявить формы внеурочных занятий по организации спортивно-оздоровительной работы обучающихся 3-4 классов.
1. Сущность и значение внеурочной деятельности в 3-4 классах
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, что способствует полному выполнению требований федеральных образовательных стандартов общего образования.
Внеурочные мероприятия организуются для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочных занятий может максимально способствовать развитию или формированию познавательных потребностей и способностей каждого учащегося, что обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно проводить это обучение в свободное время.
Во внеурочной деятельности создаются условия для развития личности ребенка в соответствии с его индивидуальными способностями, формируется познавательная активность, нравственные качества личности, коммуникативные навыки, закладываются основы адаптации ребенка к сложному миру как интеллектуального и гармонично развитого члена общества [4, С. 10-14].
Во внеурочной деятельности создается своего рода эмоционально наполненная среда увлеченных детей и учителей. Это мир творчества, проявления и раскрытия интересов и увлечений каждого ребенка.
Цель внеурочной деятельности: содействие в обеспечении достижения запланированных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (личностной, метапредметной, предметной) учащимися 1-4 классов.
Задачи организации внеурочной деятельности
- выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;
-помощь в поиске "я""»;
-создание условий для индивидуального развития ребенка в выбранной сфере внеурочной деятельности;
- формирование системы знаний, умений и навыков в выбранной сфере деятельности;
- развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
- создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
- развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
- расширение сферы общения с обществом.
Внеурочных мероприятия организованы по 5 направлениям личностного развития
- спорт и отдых;
-духовно-нравственные;
-социальной;
- общие интеллектуальные;
- общекультурные
В школе доступны для реализации следующие виды внеурочных мероприятий [8, С. 834-836]:
1) игровая деятельность;
2) познавательная деятельность;
3) проблемно-ценностная коммуникация;
4) досуговая и развлекательная деятельность (досуговое общение);
5) художественное творчество;
6) социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акимова, Е. Б. Внеурочных спортивно-массовые мероприятия, как средство повышения мотивации к занятиям физической культурой / Е. Б. Акимова, Т. В. Кошкина. // Молодой ученый. — 2016. — № 7.3 (111.3). — С. 1-2.
2. Вовк, М. А. Формирование умений безопасного поведения у младших школьников в спортивно-оздоровительной работе / М. А. Вовк. // Молодой ученый. — 2015. — № 5.1 (64.1). — С. 11-14.
3. Галан, Т. Г. Здоровьесбережение в рамках внеурочной деятельности в основной школе (из опыта работы учителя) / Т. Г. Галан // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2016 г.). — Т. 0. — Санкт-Петербург: Заневская площадь, 2016. — С. 77-79.
4. Дорожков А. А. Создание единого воспитательно-развивающего пространства лицея: принципы, условия, механизмы // Воспитание и дополнительное образование. - 2017. - № 1. - С. 10-14.
5. Калмыкова И. Модель спортивной досуговой деятельности школьников // Народное образование. - 2019. - № 9. - С. 173-176.
6. Коноваленко Е. А. Условия повышения эффективности воспитательных мероприятий в учреждениях дополнительного образования// Дополнительное образование в современном мире: (С-Петербург, март-август 2017 года) //Под общ. ред Е. Н. Барышникова, С. В. Барышниковой. — СПб, 2017. — с. 84
7. Кузнецов, В. С. Внеурочная деятельность учащихся. Совершенствование видов двигательных действий в физической культуре. Пособие для учителей и методистов / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - Л.: Просвещение, 2017. - 128 c.
8. Муромцева, О. В. Пути повышения уровня организации воспитательных мероприятий во внеурочной деятельности / О. В. Муромцева. // Молодой ученый. — 2018. — № 8 (67). — С. 834-836.
9. Науменко Ю. В. Образовательная программа для младших школьников "Мое здоровье" // Народное образование. - 2016. - № 8. - С. 193-200.
10. Поворов, А. М. Физкультурно-оздоровительная работа как фактор социализации личности младшего школьника / А. М. Поворов. // Молодой ученый. — 2015. — № 1.2 (81.2). — С. 40-42.
11. Сарсембенова, Г. Д. Особенности организации внеурочной работы в начальной школе / Г. Д. Сарсембенова, А. Д. Абилхаева. // Молодой ученый. — 2016. — № 21 (125). — С. 916-919.
12. Чаплинская, О. А. Применение здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности нахимовцев в развитии социальных ценностей личности / О. А. Чаплинская, О. В. Ярошенко. // Молодой ученый. — 2019. — № 16 (254). — С. 294-296.