- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Развитие интонационной стороны речи у дошкольников с заиканием
- Готовые работы
- Курсовые работы
- Логопедия
Курсовая работа
Хотите заказать работу на тему "Развитие интонационной стороны речи у дошкольников с заиканием "?53 страницы
30 источников
Добавлена 14.07.2023 Опубликовано: studservis
1090 ₽
2180 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава 1. Теоретические основы развития интонационной стороны речи у дошкольников с заиканием 4
1.1Интонационная выразительность речи: сущность, компоненты, становление в онтогенезе 4
1.2.Методические основы развития интонационной стороны речи у дошкольников с заиканием 11
Глава 2. Особенности состояния интонационной стороны речи у старших дошкольников заиканием 22
2.1. Задачи, организация и содержание обследования 22
2.2. Результаты исследования интонационных компонентов 23
2.3.Разработка комплекса коррекционных мероприятий развития интонационной стороны речи у дошкольников с заиканием 28
Заключение 47
Список литературы 49
Приложение 53
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность выбранной темы обусловлена следующими обстоятельствами.
Заикание рассматривается как нарушение речи, которое характеризуется частым повторением звуков или слогов, частыми остановками, нерешительностью в речи, разрывающей её ритмическое течение. Чаще всего заикание возникает у детей в возрасте от двух до пяти лет, причем мальчики страдают этим дефектом речи в 4 раза чаще девочек.
На сегодняшний день ученые выделяют два основных типа заикания. Первый возникает у детей с дефектом нервной системы. Второй тип заикания возникает у детей с изначально здоровой нервной системой. Заиками они становятся в результате неврозов, вызванных сильным переутомлением и стрессами[9].
Все эти проблемы, если их вовремя не исправить в детском возрасте, вызывают трудности коммуникации с окружающими, а в дальнейшем влекут за собой определенные изменения личности в цепи развития «ребенок-подросток-взрослый», т.е. ведут к возникновению у детей закомплексованности, мешая им учиться и в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности. Поэтому проведение логопедической работы, направленной на коррекцию заикания у детей дошкольного возраста, страдающих заиканием необходимо и актуально.
Заикание – одно из тяжёлых речевых расстройств, возникающих в дошкольном возрасте, которое характеризуется нарушением просодической стороны речи, в том числе её интонационной составляющей. Интонационная сторона речи чрезвычайно важна, так как обеспечивает оформление фраз как целостных смысловых единиц, обеспечивает передачу информации о типе высказывания о об эмоциональном состоянии говорящего[7].
Изучением интонационной стороны речи занимались как зарубежные исследователи (М.Вингейт, Г.Бергман, О.Фон Эссэн, Х.Фернау Хорн и др.), так и отечественные (А.С.Александровская, Л.З.Арутюнян, Л.И. Дьякова, Е.А. Белякова и др.). Они выделяли общие особенности интонационной стороны речи, которые присущи заикающимся.
Это такие как : - интонационная невыразительность речи; - эмоциональная невыразительность ( обеднённость ), - отсутствие логических ударений; - своеобразие процесса паузирования; - затруднённое интонационно-мелодическое оформление ритмизованной речи заикающихся.
Объект исследования: особенности развития интонационной стороны речи у дошкольников с заиканием.
Предмет исследования: логопедическая работа по развитию интонационной стороны речи у дошкольников с заиканием.
База исследования: МДОУ детский сад 12.
Гипотеза исследования: развитию интонационной стороны речи у дошкольников с заиканием, будет способствовать разработанный комплекс мероприятий.
Цель исследования: Разработать комплекс коррекционных мероприятий развития интонационной стороны речи у дошкольников с заиканием.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую, логопедическую и методическую литературу.
2. Выделить методические основы развития интонационной стороны речи у дошкольников с заиканием.
3. Изучить особенности развития интонационной стороны речи у дошкольников с заиканием.
4. Предложить комплекс коррекционных мероприятий развития интонационной стороны речи у дошкольников с заиканием.
Методы исследования: анализ литературы и психолого-педагогической документации, наблюдение, эксперименты.
Теоретическая значимость исследования: определены теоретические подходы развития интонационной стороны речи у дошкольников с заиканием.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что материалы исследования могут применяться при разработке развивающих программ для развития интонационной стороны речи у дошкольников с заиканием.
Глава 1. Теоретические основы развития интонационной стороны речи у дошкольников с заиканием
1.1Интонационная выразительность речи: сущность, компоненты, становление в онтогенезе
Речь – это своеобразная форма познания человеком предметов и явлений действительности и средство общения людей друг с другом. Различают следующие виды речи: внешняя и внутренняя [6].
Внешняя речь подразделяется, в свою очередь, на устную и письменную речь, а устная – на монологическую и диалогическую речь.
Под связной речью понимается не просто последовательность, состоящая из слов и предложений, связная речь – это последовательность связанных между собой мыслей, которые выражаются точными словами в правильно построенных предложениях.
Развитие речи дошкольника является важнейшей составной частью его общего психического развития, а также развития мышления, подготовки к школе и ко всей будущей жизни.
Одним из типов выразительности речи выступает, в первую очередь, интонационная выразительность.
Термин «интонация» обладает двумя значениями – узким и широким. При узком понимании интонация сводится к мелодике речи, т.е. к повышению и понижению тона, а также к изменению голоса по высоте.
Интонация (от лат. Intono – громко произношу) представляет совокупность просодических элементов речи, в частности, мелодику, ритм, темп, интенсивность, тембр и др. [14,с.23]
Интонация фонетически организует речь, выступая при этом средством выражения различных синтаксических значений и категорий, а также экспрессивной и эмоциональной окраски [10].
По мнению С. Н. Карповой, интонацией является движение, в процессе развертывания речи, высоты ее звучания, силы, темпа, тембра и членение ее паузами. Интонация по существу является весьма сложным явлением, несмотря на то обстоятельство, что слушателем оно воспринимается в качестве нечто целостного [15].
Ряд исследователей определяет интонацию в качестве единства взаимосвязанных компонентов, таких как мелодика, интенсивность, длительность, темп речи и тембр произношения. Некоторые авторы также включают в состав компонентов интонации и паузы [21, 24].
Задача развития выразительности речи, а также ее основного содержания, представлена в разделе «Воспитание звуковой культуры речи» и заключается в следующем: овладеть средствами выразительности речи, тоном речи, тембром голоса, темпом, ударением, силой голоса, интонацией.
По мнению Л. П. Федоренко, выразительность речи детей дошкольного возраста заключается в формировании четкой артикуляции звуков родного языка, а также правильного их произношения, ясного и чистого произношения слов и фраз, правильного речевого дыхания, умения использовать достаточную громкость голоса, нормального темпа речи и различных интонационных средств выразительности (мелодики, логических пауз, ударений, темпа, ритма и тембра) [35].
Интонационно-звуковая выразительность важна для связной речи. От того, как ребенок владеет произношением звуков, и какие просодические единицы использует, будет зависеть стиль его связной речи. Согласно авторам методики развития речи, М. М. Алексеевой и В. И. Яшиной под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание обеспечивающее общение и взаимопонимание.
Итак, раннее восприятие ребенком слов осуществляется на основе ритмико-мелодической структуры. В начальный период развития речи интонация, ритм и общий звуковой рисунок слова получают смысловую нагрузку». Другими словами, еще не способный понять значение слов, ребенок способен воспринимать общую интонацию направленной на него речи и реагировать на эту интонацию.
Проанализировав психолого-педагогическую литературу можно сделать вывод о том, что понятие «выразительность речи», прежде всего, обладает интегрированным характером.
В процессе развития речи происходит освоение не только содержательной, но также образной эмоциональной стороны языка.
По данному поводу Л.С. Выготский писал: «Чем выразительнее речь, тем более она речь, а не только язык, потому что чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий; его лицо, он сам» [5, с.37].
Выразительность рассматривается им в качестве характеристики речи, которая является тесно взаимосвязанной с проявлениями индивидуальностей человека.
Физиологическими механизмами, участвующими в реализации логических ударений, являются дыхательная система, гортань, переферические органы речевого аппарата. Так как от логического ударения зависит смысл высказывания, то общие механизмы управления им относятся к довольно высоким уровням синтеза речевых программ .
Другая разновидность выделительного ударения - эмфатическое ударение. Оно всегда выступает как средство логического и одновременно эмоционально -экспрессивного выделения слова.
Эмфатическое ударение - это ударение «прежде всего эмоциональное - оно служит выражением чувства» .
Эмфатическое ударение до настоящего времени в лингвистике остается мало изученной областью. Исследователи отмечают, что фонетические признаки выражения эмфатического ударения будут зависеть от характера эмоций. Так, фонетическим средством выражения положительных эмоций является удлинение и некоторое усиление обычного ударного гласного в выделяемом слове. При выражении отрицательных эмоций гласный, наоборот, становится короче, а удлиняется в слове его первый согласный .
Синтагматическое ударение тесно связано с синтаксической структурой языка и служит для выделения в составе синтагмы наиболее информативного, наиболее коммуникативно важного слова.
Средствами выражения словесного ударения являются усиление словесного ударения, повышение или понижение тона на ударном слоге выделенного слова, увеличение длительности, которое достигается усилением напряженности артикуляции ударного слога.
Помимо мелодики и ударений, компонентом интонации является темп. Темп (длительность) «характеризует относительную скорость произнесения отдельных слов в синтагме или одной синтагмы по отношению к другой».
Темп произнесения обусловлен содержанием высказывания, функцией составляющих его слов: служебные слова произносятся быстрее, чем знаменательные, среди знаменательных медленнее произносятся слова, смысловую нагрузку.
Помимо понятия темпа как компонента интонации, существует понятие темпа речи (скорость артикуляции) [14,с.23].
Темп речи, являясь одной из индивидуальных характеристик говорящего, определяется стилем произношения, который обусловлен ситуацией общения. В данном случае темп речи рассматривается как скорость артикуляции и измеряется числом звуковых единиц, произносимых в единицу времени.
Так, Л.А.Чистович считает, что темп существует «как самостоятельный параметр, определяющий осуществление артикуляторной программы» и что «человек обладает достаточно четкими внутренними стандартами для темпа и способен без специальных, извне заданных стандартов, удерживать его на постоянном уровне».
В лингвистике и в практической логопедии выделяют три основных вида речевого темпа: медленный, нормальный и быстрый[64,с.33].
Являясь индивидуальной характеристикой говорящего, темп речи не постоянен. У одного и того же человека он может быть, как стабильным, так и изменяющимся. Причем, стабильный темп речи может реализоваться только на коротких отрезках сообщения. Ускорение или замедление темпа речи, характеризующееся резким отклонением от средних величин, мешают восприятию смысловой стороны высказывания.
Темп тесно связан с ритмом и во многом определяет его своеобразие.
Ритм речи представляет собой звуковую организацию речи при помощи чередования ударных и безударных слогов. Основным его свойством является регулярность.
Посредством темпо-ритмической организации устной речи объединяются и оказываются взаимосвязанными лексико-грамматическое структурирование, артикуляторно-дыхательная программа речи и весь комплекс просодических характеристик.
В оформлении высказывания важную роль играет пауза. В лингвистике паузу принято определять, как перерыв в звучании речи. При этом акустическим коррелятом паузы является падение интенсивности голоса до нуля, а физиологическим - перерыв в работе органов артикуляции. Пауза выполняет различные функции в зависимости от ее характера. Лингвистическая функция паузы заключается в отграничении друг от друга речевых образований - синтагмы и фразы. Физиологической функцией паузы является создание перерыва для перевода дыхания в процессе речи. Имеются в виду так называемые «дыхательные паузы», возникновение которых обусловлено необходимостью сделать вдох для удовлетворения биологических потребностей и для поддержания оптимального подкладочного давления в период речи[48,с.45] .
Речевые паузы неодинаковы и различаются по продолжительности. Самые короткие связаны с особенностями произнесения смычных согласных.
Тембр рассматривается интонологами неоднозначно. С одной стороны, он определяется как специфическая и относительно постоянная окраска голоса человека. В это понятие обычно вкладывается значение звонкости, звучности голоса .
Имеется ввиду чистота, яркость звучания. И если тон голоса может быть общим для многих людей, то тембр голоса является сугубо индивидуальным.
С другой стороны, тембр рассматривается как такое качество голоса, которое характеризуется постоянной пластической подвижностью включения в речь эмоциональных звуковых элементов.
В данном случае тембр служит изменениям окраски голоса человека при выражении различных эмоций.
Затрагивая вопрос о функциях интонации, необходимо также заметить, что в выделении и характеристике этих функций больших разногласий у авторов нет. Разные позиции отмечаются в решении вопроса о языковом статусе тех или иных функций.
В начальный период формирования речи, развитие основных компонентов речевого слуха происходит неравномерно. На первых этапах речевого развития значительная роль принадлежит слуховому вниманию.
Дети умеют узнавать изменения голоса по высоте в соответствии с эмоциональной окраской речи и тембра, а также правильно воспринимают ритмический рисунок слова. В дальнейшем в процессе развития речи значительная роль начинает отводиться формированию фонематического слуха. ( И.М. Кононова, Е.Н. Винарская).
Хорошо развитый речевой слух обеспечивает четкое, ясное, а также правильное произношение, что способствует правильному регулированию громкости произнесения слов, умению говорить умеренным темпом, а также интонационно выразительно.
Источник образования звуков - воздушная струя. Дети дошкольного возраста, которые обладают ослабленным вдохом и выдохом, как правило, имеют тихую речь, им, как правило, трудно произносить длинные фразы.
При нерациональном расходовании воздуха при выдохе происходит нарушение плавности речи, поскольку данные дети на середине фразы вынуждены добирать воздух. Учитывая указанное обстоятельство, они часто не договаривают слова. Укороченный вдох способствует проговариванию фраз в ускоренном темпе.
Нередко у детей дошкольного возраста нарушения голоса обусловлены неправильным использованием тона голоса, который не соответствует диапазону голоса ребенка.
Хорошая дикция, т.е. четкое произношение каждого звука в отдельности, а также слова и фразы в целом, формируются у ребенка постепенно. Одновременно с данным процессом происходит развитие и совершенствование работы органов артикуляционного аппарата.
В возрасте от 2 до 6 лет, который характеризуется, в первую очередь, интенсивным развитием всех сторон речи, следует обращать внимание на четкость и ясность произношения ребенком слов и фраз, а также воспитывать у детей речь по подражанию в медленном темпе. Также необходимо уделять внимание четкому проговариванию всех звуков в словах, а также ясному произношению всех слов во фразах.
Ряд исследователей обращает внимание на то обстоятельство, что непринужденная речь ребенка всегда является выразительной [31, 33]. В этом и состоит сильная, четкая сторона детской речи.
А.Н.Гвоздев выделяет следующие виды интонации - утвердительную, вопросительную, повелительную и восклицательную[14, с.23].
Классификация, созданная Е.А.Брызгуновой, насчитывает 7 типов интонационных конструкций, различительными признаками которых являются движение тона на гласном центра и соотношение уровней тона составных частей интонационных конструкций
В дошкольном возрасте очень важно и необходимо учить детей восприятию и оценке поэтических произведений, воспитанию художественного вкуса, что напрямую формирует выразительную речь [33].
Таким образом, изучив и проанализировав психолого-педагогическую литературу, мы пришли к выводу, что у детей речь как средство общения несет в себе не только функцию обмена информацией, но и экспрессивную функцию. Эмоционально интонируется не только окрас слов, которые люди произносят в общении, но и сопровождающие речь мимика, позы и жесты.
1.2. Методические основы развития интонационной стороны речи у дошкольников с заиканием
В психолого-педагогической литературе представлены задачи, а также содержание коррекционной работы, связанной с развитием интонационной выразительности речи дошкольников с заиканием.
Задачи воспитания интонационной выразительности речи состоят, в первую очередь, в том, чтобы научить детей изменению голоса по высоте, а также силе, в зависимости от содержания высказывания. Кроме того, очень важно научить детей использованию пауз, логического ударения, изменению темпа и тембра речи.
Также должны осознанно выражаться не только собственные, но и авторские мысли, чувства и настроения.
Коррекция недостатков ритмико-интонационных свойств речи у дошкольников с заиканием должна осуществляться одновременно с проведением обучения данной категории детей продуцированию описательных рассказов.
Анализируя существовавший в 60-х гг. ХХ в. опыт работы с детьми, страдающими псевдобульбарной дизартрией, Н. И. Сереброва отмечает, что в процессе преодоления этой формы речевой патологии ко всем логопедическим упражнениям необходимо подходить строго дифференцированно [13].
Дифференциация направлений логопедической работы с учетом симптоматики нарушений при заикании представлена в работе Г. В. Гуровец и С. И. Маевской [4]. Исходя из диспропорции проявлений нарушений артикуляции, фонации, дыхания и просодики у детей со стертой дизартрией, авторы считают, что воздействие должно строиться в зависимости от преобладания тех или иных нарушений (при преобладании нарушений звукопроизношения и нарушений фонации и просодики). В соответствии с этим предлагаются примерные поэтапные планы работы с детьми с заиканием с ведущими фонетико-фонематическими расстройствами и с детьми, страдающими смешанными формами ринофонии и дизартрии.
В первом случае на начальном этапе формируются движения, необходимые для выработки правильных артикуляторных укладов звуков взамен нарушенных, и проводится работа по развитию фонематического восприятия и фонематического анализа. На втором этапе осуществляется формирование правильной артикуляции звука и ее автоматизация в слогах и словах. На третьем — введение слов с автоматизируемым звуком во фразу и более сложный контекст. Во втором случае наряду с артикуляторной гимнастикой проводится работа по развитию дыхания и голоса в процессе выполнения специальных упражнений. В последующем выработанные навыки закрепляются с привлечением разнообразного речевого материала. Логопедическая работа осуществляется последовательно: от узнавания ритмической структуры слова к ее сознательной имитации. В процессе упражнений детям предлагается дифференцировать ритмические структуры слов и подбирать карточки с условными обозначениями ритмической структуры, а затем имитировать ритмическую структуру слова. Последний тип упражнений предполагает имитацию ритмической структуры слова с использованием не только хлопков в ладоши или ударов карандаша по столу, но и с произнесением одинаковых слогов с выделением ударного слога.
В ходе проведения этих упражнений предусматривается постепенное усложнение речевого материала от односложных слов к многосложным, последовательное перемещение ударения в словах от первого слога к последующим слогам, от изолированных слов к словосочетаниям и простым предложениям. Усвоение ритмики речевого высказывания происходит на материале изолированных слов, небольших стихотворных текстов, предложений. Широко используются разнообразные речевые упражнения на материале ритмизированной речи (потешки, считалочки, заклички и т.д.), которые в значительной мере способствуют воспитанию у детей чувства ритма. Развитие темповой организации высказывания также осуществляется поэтапно: на первом этапе у детей формируют общие представления о темпе речи, на втором этапе развивают восприятие и дифференциацию различного темпа речи, на третьем – способствуют развитию умения самостоятельно воспроизводить различный темп речи.
Для нормализации ускоренного темпа речи используются различные виды упражнений: повторение фраз в медленном темпе (сопряженно и вслед за логопедом); самостоятельное проговаривание фраз в медленном темпе с одновременным отстукиванием (отхлопыванием) каждого слога; ответы на вопросы логопеда – сначала шепотом в медленном темпе, затем вслух медленно и ритмично; медленное проговаривание сложных скороговорок (трудности проговаривания обеспечивают замедление темпа речи); проговаривание фраз под медленную музыку, под маршировку, метроном; различные речевые игры, в которых присутствует необходимость медленного проговаривания слов; использование инсценировок, рассказов по картине, чтение стихов.
При проведении упражнений по нормализации ускоренного темпа речи целесообразно использовать зрительный контроль за темпом речи посредством зеркала. Этот прием в значительной мере способствует замедлению темпа речи. Устранение замедленного темпа речи также осуществляется посредством подражания речи логопеда. В логопедической работе используются следующие виды упражнений: повторение фраз в быстром темпе (сопряженно и вслед за логопедом); самостоятельное проговаривание фраз в быстром темпе, синхронизируя его с быстрой музыкой или ударами метронома; заучивание и произнесение в быстром темпе коротких стихотворений, считалочек, потешек; использование различных игр и инсценировок, требующих быстрого произнесения речи. Систему логопедической работы целесообразно дополнять занятиями логоритмикой, включающими в себя упражнения с быстрыми и медленными движениями, маршировкой, движениями под музыку, подвижными и речевыми играми.
Фрагмент для ознакомления 3
2. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика: учебник для студентов ВУЗов [Текст] / Г.А.Волкова — СПб.: Детство-Пресс, 2010. — 352 с.
3. Веселова Е. И. Игры и упражнения на каждый день для детей 4-5 лет с ОНР : ч. 2 [Текст] / Е. И. Веселова, Е. М. Скрябина. — М. : Сфера, 2015. — 64 с.
4. Воржева, Л. В. Из опыта взаимодействия учителя-логопеда и родителей [Текст] / Л. В. Воржева // Дошкольная педагогика. — 2016. — №3. — С. 42-45.
5. Гавришова, Е. Квест — игровая форма комплексного решения образовательных задач в коррекционной группе [Текст] / Е. Гавришова, О. Березка, С. Звягинцева, В. Миленко // Дошкольное воспитание. — 2016. — №5. — С. 79-84.
6. Гладковская, Л. М. Логопедическая работа в комплексной системе преодоления заикания у дошкольников [Текст] / Л. М. Гладковская // Дошкольная педагогика. — 2016. — №8. — С. 51-52.
7. Горбачева, А. Д. Развитие синтаксической стороны речи дошкольников с ОВЗ в условиях логопедического пункта [Текст] / А. Д. Горбачева // Дошкольная педагогика. — 2016. — №8. — С. 48-51.
8. Горбунова, Е. Взаимосвязь нарушений мелкой моторики с нарушениями речи у детей дошкольного возраста [Текст] / Е. Горбунова, В. Юсупов, А. Артамонов // Дошкольное воспитание. — 2016. — №8. — С. 62-67.
9. Гуцал, И. Ю. Что такое хорошо, что такое плохо? Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста [Текст] / И. Ю. Гуцал, Г. В. Мищенко. — М. : Сфера, 2015. — 64 с.
10. Жантимирова Д. К. Мастер-класс для родителей «Коррекция звукопроизношения у детей дошкольного возраста» [Текст] / Д. К. Жантимирова // Дошкольная педагогика. — 2016. — №2. — С. 63-67.
11. Захарова, Л. В. Календарно-тематическое планирование коррекционно-профилактической работы с детьми второй младшей группы [Текст] / Л. В. Захарова // Дошкольная педагогика. — 2016. — №2. — С. 53-57.
12. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5–6 лет [Текст] / М.Ю.Картушина – М.: Сфера, 2008. – 160 с.
13. Кирсанова, Н. А. Конспект совместной деятельности по логоритмике с детьми среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) [Текст] / Н. А. Кирсанова, Ю. Н. Суханова // Дошкольная педагогика. — 2016. — №5. — С. 36-38.
14. Ларина, Л.Ю. НОД по развитию связной речи в старшей группе. Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Смелая ласточка» [Текст] / Л.Ю. Ларина // Дошкольная педагогика. – 2016. — №9. – С. 45-46.
15. Оглоблина И. Ю. Логопедический массаж: игры и упражнения для детей раннего и дошкольного возраста [Текст] / И. Ю. Оглоблина, С. Ю. Танцюра. — М. : Сфера, 2015. — 64 с.
16. Перегудова, Т. С. Система игр и упражнений для профилактики и коррекции нарушений речи у детей 5-8 лет [Текст] / Т. С. Перегудова, Е. В. Балакирева // Дошкольная педагогика. — 2016. — №8. — С. 44-47.
17. Сагитова, А. Ф. Информационно-творческий проект «Ребенок в мире сказок» [Текст] / А. Ф. Сагитова // Дошкольная педагогика. — 2016. — №2. — С. 24-28.
18. Сапронова, О.В Современные технологии логопедической работы с дошкольниками с ОВЗ в условиях комбинированного ДОУ [Текст] / О.В. Сапронова // Дошкольная педагогика. – 2016. — №9. – С.34-38.
19. Серебренникова, С. Психолого-педагогическая коррекция компонентов коммуникативных умений дошкольников с нарушениями речи [Текст] / С. Серебренникова, М. Рууз // Дошкольное воспитание. — 2016. — №1. — С. 91-97.
20. Смирнова, И. А. Принципы логопедической диагностики нарушений речевого развития дошкольников [Текст] / И. А. Смирнова // Дошкольная педагогика. — 2016. — №5. — С. 16-18.
21. Солдатова, Н. Подбор стихов для благоприятного развития личности дошкольника [Текст] / Н. Солдатова, О. Покровская // Дошкольное воспитание. — 2016. — №4. — С. 48-52.
22. Сысоева, И. В. Физкультура и речь [Текст] : взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в работе с детьми с общим недоразвитием речи / И. В. Сысоева // Здоровье дошкольника. — 2016. — №1. — С. 20-21.
23. Танцюра, С. Ю. Вместе с малышом. Игры и упражнения для развития речи детей 2-4 лет [Текст] / С. Ю. Танцюра. — М. : Сфера, 2015. — 64 с.
24. Тараканникова, В. В. Дидактическое многофункциональное пособие «Говорушка» (логопедическая рукавичка) [Текст] / В. В. Тараканникова // Дошкольная педагогика. — 2016. — №5. — С. 67-70.
25. Тараканникова, В. В. Проект недели «В гостях у Веселого Язычка» [Текст] / В. В. Тараканникова // Дошкольная педагогика. — 2016. — №6. — С. 33-38.
26. Федосеева, Н.Н. Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста на логопедических занятиях [Текст] / Н.Н. Федосеева // Дошкольная педагогика. – 2016. — №9. – С.38-41.
27. Шинякова, Т.В. «Поросенок Фунтик и его друзья». Конспект подгруппового занятия по развитию навыка звукового анализа и формированию произношения. Звук «ф» [Текст] / Т.В. Шинякова // Дошкольная педагогика. – 2016. — №9. – С.42-44.
28. Филатова Ю. О. Психолого-педагогические основы логопедической ритмики [Текст] / Ю.О.Филатова // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. —2015. — С. 99-111.
29. Филатова Ю.О., Гончарова Н.Н. Логоритмика: Технология развития моторного и речевого ритмов у детей с нарушениями речи [Текст] / Ю.О.Филатова. Н.Н.Гончарова. — М.: Национальный книжный центр, 2020. – С.208.
30. Шашкина Г.Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / Г.Р.Шашкина. — М.: Издательский центр «Академия», 2015. – С.192.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней