Фрагмент для ознакомления
1
Введение
1. Исследование эффективности системы управления персоналом на автотранспортном предприятии
1.1. Оценка персонала организации и эффективности его использования
2. Направления совершенствования системы управления персоналом
3.1. Программа мероприятий по совершенствованию управления персоналом
3.2. Оценка результативности мер по совершенствованию управления персоналом
Заключение
Список используемых источников
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Одной из важнейших на современном этапе развития экономики большинства стран мира является проблема в области работы с пер¬соналом. При всем многообразии существующих подходов к этой проблеме в различных промышленно развитых странах основными наиболее общими тенденциями являются: формализация методов и процедур отбора кадров; выдвижение молодых и перспективных ра¬ботников.
Эти общие тенденции должны учитываться в отечественной практи¬ке управления производством при становлении рыночной экономики.
Все проблемы, возникающие в системе управления (менедж¬мента) любыми объектами, решаются людьми. Руководитель (ме¬неджер) как субъект управления должен проанализировать ситуацию, спрогнозировать стратегию и организовать оперативное управление по ее реализации. А исполнитель как объект управления должен реализовать управленческое решение, принятое руководителем. В этом случае перед руководителем и исполнителем стоят совершенно разные задачи. Поэтому неправомерно с методической точки зрения к субъекту и объекту применять одни и те же принци¬пы управления.
Управление персоналом является составной частью менеджмента, причем без управления людьми не может обойтись ни одна фирма.
Управление персоналом призвано сосредоточить усилия работни¬ков на выполнении задач, намеченных стратегией фирмы, обеспечить эффективное использование потенциала сотрудников, повысить каче¬ство их жизни.
Актуальность исследуемой темы заключается в том, что эффективная система управления персоналом, организация оплаты и стимулирования труда рабочих предприятия определяет стабильное выполнение плановых показателей и отражается на его конечных финансовых результатах.
Объект исследования - коммерческое предприятие , которое оказывает услуги по грузоперевозкам и пассажироперевозкам.
Миссией компании является оказание автотранспортных услуг для удовлетворения потребностей потребителей.
Предприятие создано для оказания автотранспортных услуг населению, а также удовлетворения на основе полученной прибыли социальных и экономических интересов собственника и работников предприятия.
Целью курсового проекта является совершенствование системы управления персоналом предприятия.
Исходя из цели, определены следующие задачи:
-провести оценку трудового потенциала организации и эффективности его использования;
-дать характеристику действующей системы управления на предприятии;
-разработать предложения по совершенствованию управления персоналом;
-оценить результативность мер по повышению эффективности управления персоналом.
Методологическую базу исследования составили труды таких авторов, как Б.Н. Бобкова, О.С. Виханского, А.В. Власова. Б.З.Мильнера, А.М. Смолкина, Е.Б. Ношорстника., и других авторов.
1. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА АВТОТРАНСПОРТНОМ ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Оценка персонала организации и эффективности его использования
Автотранспортное предприятие образовано в 2004 году является юридическим лицом и осуществляет грузоперевозки и пассажиров. Фирма имеет текущий счет, основные фонды, оборотные средства и парк автотранспорта, необходимый для выполнения его функций.
Компания осуществляет хозяйственную деятельность, оказывает соответствующие услуги и предоставляет необходимую производственную, финансовую и бухгалтерскую отчетность органам государственной статистики и налоговым органам.
Виды деятельности предприятия представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 - Виды деятельности предприятия
Основной вид деятельности -предоставление услуг грузового и легкового автотранспорта населению
-деятельность автомобильного грузового транспорта
-деятельность такси
-транспортная обработка грузов
-организация перевозок грузов
-междугородние перевозки автотранспортом
-прочие услуги
Вспомогательные виды деятельности - Автотранспорт грузовой специализированный;
- Универсальный набор услуг ;
- Автотранспорт грузовой неспециализированный;
- Автотранспорт грузовой (аренда с водителем);
- Автомобильные детали, узлы и принадлежности;
- Чартерные и экскурсионные перевозки, аренда автобусов с водителем;
- Автотранспорт (техническое обслуживание и ремонт);
- Грузы (транспортная обработка);
- Грузы, кроме нефтепродуктов, газа и зерна (хранение и складирование);
- Гаражи, стоянки для автотранспортных средств, велосипедов;
- Автотранспорт и оборудование (аренда);
Основной задачей предприятия является получение при¬были и удовлетворение общественных потребностей в автотранспортных услугах, объединение экономических и финансовых воз¬можностей и ресурсов для ведения своей хозяйственной деятель¬ности.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абрамцев А.Д. Организация деятельности предприятия. - М.: Юнити, 2019. – 455 с.
2. Аксенов Н.М. Организация и планирование издержек обращения. - М.: Финансы и статистика, 2019.- 988 с.
3. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. -М.: ИНФРА-М, 2017. -345 с.
4. Бовынин В.И. Новый менеджмент. - М.: Экономика, 2019. -378 с.
5. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. -М.: Дашков и К, 2019.-217с.
6.Волков О.И. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2020. -233 с.
7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М.: Гардарика, 2019. -290 с.
8. Головин И.В. Разработка конкурентных стратегий. - М.: Академия, 2018. – 128 с.
9. Зайцев Н.Л. Экономика организации. - М.: Экзамен, 2020. -567 с.
10. Кабушкин А.Н. Основы менеджмента. - Минск БГУ, 2019. -320 с.
11. Карданская Н.Л. Основы принятия управленческих решений. - М.: Русская Деловая литература, 2020. -312 с.
12. Коренев Ю.М. Экономика автосервисного предприятия. - М.: Дашков и К, 2019. - 255 с.
13. Маркарьян Э.А. Методика анализа показателей эффективности
производства. - М.: МарТ, 2020.-255 с.
14. Менеджмент организации/ под ред. Румянцевой З.П., Соломатина Н.А. - М.: ИНФРА-М, 2016. -320 с.
15.Памфилова К.Д. Рекомендации по разработке плана по труду. - М.: Феникс, 2020. – 520 с
16 Панова О.Я. Основы маркетинга. М.: Приор, 2020. - 318 с.
17. Петрыченков С.Н. Организация комплексного обслуживания в автотранспортном предприятии.- М.: ВиД, 2019.-119 с
18.Попов Г.В. Экономика предприятия, М.: Дело и сервис, 2020.-488 с.
19. Речкина А.Ф. Менеджмент на предприятии . М. НОРМА, 2019. – 390 с.
20. Соколова М.И. Маркетинг. - М.: Юнити, 2019. - 519 с.
21. Сергеев И.В. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2019. – 211 с.
22. Стоянов Г.Д. Управление затратами. - М.: Юнити, 2019. – 365 с.
23. Ткачев В.И. Организация производства предприятия. М.: Академия, 2019. – 410 с.
24. Угольников П.Е. Повышение эффективности в отраслях экономики. М.: БЕК, 2019. – 215 с.
25. Усова Н.Г. Экономика автотранспортного предприятия. М.: Знание. 2020. – 385 с.
26. Фастовцев Т.Ф. Организация производства, М.: Юнити, 2020.-256 с.
27.Чабрецов Д.Н. Организация производства на автотранспортном предприятии. -М.: Дело, 2020. – 115 с.
28. Шумилов А.Н. Организация хозяйственной деятельности предприятия. -М.: Мысль, 2020. –283 с.