Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день в условиях роста конкуренции на рынке необходимо осуществлять поиск конкурентоспособных преимуществ предприятия. Одним из таких преимуществ можно считать эффективно организованное производство, для чего необходима быстрая и качественная логистическая система предприятия. Данная система должна быть организована с использованием научного подхода – на основе исследования логистических концепций, стратегий и технологий как основы принятия бизнес-решений.
Сегодня стремление предприятий к стабильности и выживанию в конкурентной среде становится важным побуждающим мотивом к выходу на мировые рынки, расширению международных операций, в том числе логистических. Это требует нового подхода к методам и способам осуществления транспортных процессов в рамках логистических систем на основе внедрения международных стандартов функционирования логистики, интеграции российских предприятий в современную структуру экономики.
Одним из элементов планомерной производственной работы является обеспечение складского хозяйства.
Внедрение нового подхода к управлению складским хозяйством предприятия позволит повысить эффективность деятельности специалистов, ускорит повышение эффективности работы в зависимости от сложности осуществляемой деятельности.
С целью совершенствования складского хозяйства предприятия целесообразно расширить источники и методы управления складским хозяйством.
Проблема исследования заключается в том, что низкая эффективность управления складским хозяйством является одним из основных препятствий на пути развития предприятия. Для решения данной проблемы следует принимать меры, среди которых – автоматизация управления складским хозяйством предприятия.
Данная работа актуальна потому, что позволяет решить ряд практических задач на основе полученных в исследовании выводов.
Цель – выявить роль логистики в обслуживании потребителей. Задачи:
провести теоретическое исследование роли логистики в обслуживании потребителей;
провести анализ логистического сервиса на примере ООО «Вега».
Объект – ООО «Вега». Предмет роль логистики в обслуживании потребителей. В исследовании использовались следующие методы: системный; структурный; функциональный; информационный; аксиоматический; выборочный; методы синтеза и анализа.
Помимо этих трудов, следует обратить внимание на статьи в различных журналах, авторов которых также интересовала проблема управления складским хозяйством предприятия.
При этом есть ряд неизученных аспектов, и среди них, в первую очередь, выделяется проблема технического обеспечения процесса управления складским хозяйством. Актуальность проблемы и недостаточная степень ее разработанности определили в итоге тему данного исследования.
Теоретико-методологической основой исследования стали научные работы отечественных специалистов области управления складским хозяйством. В работе применялись такие общенаучные методы как описание, сравнение, анализ, синтез, аналогия, и эмпирические методы исследования: наблюдение, анализ статистических данных.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ ЛОГИСТИКИ В ОБСЛУЖИВАНИИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
1.1. Логистический сервис в обслуживании потребителей
Логистический сервис является важным фактором конкурентоспособности. На сегодняшний день отечественные предприятия стремятся перенять опыт зарубежных компаний для повышения собственного уровня конкурентоспособности [5, c. 13]. Согласно Додориной И.В. и Литовченко В.Б. логистический сервис – это совокупность нематериальных логистических операций, обеспечивающих максимальное удовлетворение спроса потребителей в процессе управления материальными, финансовыми и информационными потоками наиболее оптимальным (с точки зрения затрат) способом [5, c. 13].
Для повышения логистического сервиса определяются его показатели, такие как: удовлетворенность потребностей клиентов, оперативность, снижение издержек на перевозки и др. [1]
В настоящее время для повышения оперативности и своевременного информационного обеспечения решения задач в процессе управления развитием сложными техническими системами реализованы автоматизированные информационные системы, ориентированные на оперативную и аналитическую обработку информации в сфере логистики.
С целью автоматизации логистики на предприятиях производят следующие работы:
описание модели бизнес-процесса;
описание требований к разрабатываемой информационной системе;
разработка прототипа информационной системы;
разработка структуры метаданных;
описание разработанных объектов;
описание технологии работы с системой.
Разработанные системы позволяют:
автоматизировать математические расчеты по консолидации данных предприятия;
увеличит производительность работы персонала сферы логистики посредством автоматизации части выполняемых вручную операций;
снизит расходы на оплату труда персоналу;
сократит время обработки данных.
1.2 Повышение логистического сервиса
При повышении логистического сервиса предприятия составляют алгоритмы информационных систем. Алгоритм решения задачи логистики представлен на рисунке приложения 1. При наличии заказов составляется список адресов, на которые должен быть поставлен товар. Если заказы отсутствуют, цикл начинается с начала. При наличии двух и более адресов составляется оптимальный маршрут с учетом пробок, пожеланий поставщика, расстояния между контрольными точками. Если при исполнении маршрута на пути следования образуется пробка, программа вносит изменения в маршрут.
Программа включает склад в общую информационную деятельность предприятия. Как известно, как следует оформленное взаимодействие между подразделениями – необходимый элемент создания эффективного предприятия. Так, создание электронного документооборота между складом и производством, повышая скорость прохождения информации, позволяет существенно сократить сроки обработки заявок. Склад оперативно получает уже заполненные распоряжения, а менеджеры в режиме реального времени самостоятельно, не отвлекая звонками складских работников, знают, на какой стадии находится выполнение заказа, и оперативно реагируют на отклонения [14].
Модуль логистики обеспечивает автоматическое формирование маршрутов доставки. Строго говоря, работа модуля является полуавтоматической, в том смысле, что система всегда находится в состоянии ожидания команды от диспетчера доставки на автоматическое формирование очередного маршрута. И только после нажатия диспетчером кнопки «Путевой лист» системой выполняется комплекс действий и происходит оптимальное формирование нового маршрута. Или ничего не происходит, если система «считает», что очередной грузовик сейчас загружать и отправлять не надо (или нельзя) [36].
Проект развития транспортного предприятия содержит в себе совокупность управленческих решений в области:
маркетинга;
стратегии производства и продаж;
организации и финансов.
Также он позволяет наладить деловые контакты с инвесторами:
банком;
инвестиционной компанией;
потенциальным партнером.
Бизнес в сфере грузоперевозок привлекает серьёзное внимание со стороны тех, кто хочет начать своё дело и кому нравятся автомобили и всё что с ними связано. Это один из самых популярных видов бизнеса.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Андреева И.И. Роль сбытовой логистики в повышении качества обслуживания потребителей для предприятия общественного питания // В сборнике: Азия - Россия - Африка: экономика будущего. Материалы IX Евразийского экономического форума молодежи. В 2-х томах. Ответственные за выпуск Я.П. Силин, Р.В. Краснов, Е.Б. Дворядкина. 2018. С. 262-264.
2. Бедаштов М.С. Логистический сервис как фактор повышения конкурентоспособности фирмы // В сборнике: Современная мировая экономика: проблемы и перспективы в эпоху развития цифровых технологий и биотехнологии. Сборник научных статей по итогам работы пятого международного круглого стола. 2019. С. 128-130.
3. Бережнова Е.Ю. Определение оптимального объема уровня логистического сервиса // В сборнике: 79-й студенческая научно-практическая конференция РГУПС. Ростовский государственный университет путей сообщения. 2020. С. 9-12.
4. Бураева Г.М. Логистические операции в системе технического сервиса СХ ПАО «БЕЛОРЕЧЕНСКОЕ» // В сборнике: состояние и инновации технического сервиса машин и оборудования. Материалы XII региональной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, посвященной памяти доцента М.А. Анфиногенова. 2020. С. 37-41.
5. Додорина И.В. Управление логистическим сервисом // Экономические исследования и разработки. 2019. № 3. С. 13-22.
6. Дорошенко А.А., Пархоменко Е.О. Логистический сервис в управлении туристическими потоками // Актуальные научные исследования в современном мире. 2020. № 10-7 (66). С. 151-155.
7. Ерохина Т.Б. Взаимодействие логистики и маркетинга в управлении поведением потребителей // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). 2018. № 2 (62). С. 29-33.
8. Ерохина Т.Б. Резервы маркетинга и логистики при минимизации рисков потребителей // В сборнике: Технологические инициативы в достижении целей устойчивого развития. Материалы международной научно-практической конференции. XV Южно-Российский логистический форум. 2019. С. 121-126.
9. Ерохина Т.Б., Пархоменко Т.В. Влияние маркетинга и логистики на минимизацию рисков потребителей // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). 2019. № 4 (68). С. 40-44.
10. Ерохина Т.Б., Пархоменко Т.В. Маркетинговые исследования изменений сознания потребителей в логистике распределения // В сборнике: инфраструктура рынка: проблемы и перспективы. Ученые записки. Ростовский государственный экономический университет «РИНХ». Ростов-на-Дону, 2019. С. 14-16.
11. Ерохина Т.Б., Пархоменко Т.В. Формирование и развитие личности потребителя в логистике распределения // В сборнике: Инфраструктура рынка: проблемы и перспективы. Ученые записки. Ростов-на-Дону, 2018. С. 7-11.
12. Завьялова Н.Ф., Поскряков И.А. Логистический сервис в торговле и его значение в современных экономических условиях // Транспортное дело России. 2020. № 5. С. 26-28.
13. Интеграционная модель логистического сервиса / Баймуханбетова Э.Е., Ергобек Д., Мараткызы Д. // В сборнике: Цифровые технологии в социально-экономическом развитии России: взгляд молодых. сборник статей и тезисов докладов XVI национальной научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов с международным участием. 2020. С. 489-493.
14. Кириллова Л.Г., Бардасова Э.В. Логистические подходы к управлению бизнес-процессами на предприятиях сервиса // Экономика и управление: проблемы, решения. 2020. Т. 3. № 8 (104). С. 54-58.
15. Кохов Н.С. Логистический сервис - ключ к экономической эффективности предприятия // В сборнике: Экономика и государство: эффективное управление и взаимодействие. Сборник статей. Под ред. Т. М. Степанян. Москва, 2019. С. 173-176.
16. Криворучко О.Н. Понятия «логистический сервис» и «логистическое обслуживание» // Экономика транспортного комплекса. 2019. № 33. С. 31-44.
17. Курносова О.А. К вопросу нормативно-правового обеспечения логистического сервиса в Донецкой народной республике // Вестник Донецкого национального университета. Серия В. Экономика и право. 2020. № 3. С. 64-75.
18. Курносова О.А. Концепция управления системой логистического сервиса на промышленных предприятиях в условиях неоиндустриализации // Вестник Института экономических исследований. 2019. № 2 (14). С. 51-59.
19. Курносова О.А. Матрица стратегий управления взаимотношениями с контрагентами в системе логистического сервиса промышленных предприятий // Экономика и эффективность организации производства. 2019. № 29. С. 10-14.
20. Курносова О.А. Модель формирования стратегии логистического сервиса на промышленных предприятиях // Вестник Донецкого национального университета. Серия В. Экономика и право. 2019. № 1. С. 92-100.
21. Курносова О.А. Научно-методический подход к оптимизации бизнес-процессов в системе логистического сервиса промышленных предприятий // Новое в экономической кибернетике. 2019. № 4. С. 48-66.
22. Курносова О.А. Оценка качества организации системы логистического сервиса на промышленных предприятиях // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Экономика и управление. 2019. Т. 5(71). № 1. С. 54-67.
23. Курносова О.А. Принципы и особенности управления системой логистического сервиса на промышленных предприятиях // Вестник Института экономических исследований. 2020. № 3 (19). С. 21-27.
24. Курносова О.А. Развитие логистического сервиса в промышленности донбасса в условиях неоиндустриализации: реалии и тенденции / В книге: Стратегическое управление социально-экономическим развитием: новые вызовы - новые решения. Балабанова Л.В., Головинов О.Н., Иванова Т.Л., Макеев В.А., Половян А.В., Полуянов В.П., Сардак Е.В., Терованесов М.Р., Тисунова В.Н., Брюханова Н.В., Гайдай И.Ю., Глызина М.П., Дынник Д.И., Зубрыкина М.В., Иванова Е.А., Иванова И.В., Капыльцова В.В., Климова П.А., Ковалева Н.А., Коробкин А.З. и др. Донецк, 2019. С. 130-143.
25. Курносова О.А., Амичба К.И. Оценка зрелости бизнес-процессов в системе логистического сервиса промышленных предприятий / В книге: Стратегическое управление социально-экономическим развитием: новые вызовы - новые решения. Балабанова Л.В., Головинов О.Н., Иванова Т.Л., Макеев В.А., Половян А.В., Полуянов В.П., Сардак Е.В., Терованесов М.Р., Тисунова В.Н., Брюханова Н.В., Гайдай И.Ю., Глызина М.П., Дынник Д.И., Зубрыкина М.В., Иванова Е.А., Иванова И.В., Капыльцова В.В., Климова П.А., Ковалева Н.А., Коробкин А.З. и др. Донецк, 2019. С. 143-153.
26. Леонова О.Ю. Логистические концепции стратегии качества обслуживания в транспортном сервисе // В сборнике: Современные проблемы железнодорожного транспорта. Сборник трудов по результатам международной интернет-конференции. В 2-х томах. Под общей редакцией К.А. Сергеева. 2019. С. 468-472.
27. Лепа Р.Н., Курносова О.А. Оценка влияния факторов внешней среды на эффективность взаимоотношений с контрагентами в системе логистического сервиса промышленных предприятий // Вести Автомобильно-дорожного института. 2020. № 1 (32). С. 56-66.
28. Маркова О.В. Современное состояние и перспективы развития логистического сервиса // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2020. № 9-1 (48). С. 161-163.
29. Матвеев В.В., Овчинникова А.В. Роль логистических сервисов в организации торговли // Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право. 2019. Т. 29. № 1. С. 48-54.
30. Молдабекова А.Т., Anatoli B. Качество логистического сервиса сухопутных портов: методика оценки и перспективы развития // Экономика: стратегия и практика. 2020. Т. 15. № 1. С. 139-151.
31. Петрова А.В., Хоничев А.Р. Анализ логистического сервиса предприятия на основе gap -модели // Вектор экономики. 2020. № 8 (50). С. 3.
32. Повышение роли логистического сервиса при выполнении транспортных услуг / Эглит Я.Я., Эглите К.Я., Ковтун А.А., Денисова Е.Р. // Транспортное дело России. 2019. № 2. С. 142-145.
33. Подобед Н.А. Придорожный сервис как элемент транспортно-логистической инфраструктуры ЕАЭС: факторы развития // В сборнике: Архитектурно-строительный и дорожно-транспортный комплексы: проблемы, перспективы, инновации. Сборник материалов III Международной научно-практической конференции. 2019. С. 469-474.
34. Порт М.С. Защита прав потребителей и её влияние на международную логистику // В сборнике: Проблемы и механизмы реализации национальных приоритетов социально-экономического развития России. Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 50-летию Хабаровского государственного университета экономики и права. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Хабаровский государственный университет экономики и права». 2020. С. 204-207.
35. Потапов С. Бегущие по лезвию ожиданий: как меняется логистика в В2В под влиянием роста требований потребителей в В2С // Логистика. 2018. № 10 (143). С. 12-15.
36. Развитие логистического сервиса в международном бизнесе / Павлова Е.И., Черпакова Е.В., Карлявина Е.В. // Транспортное дело России. 2019. № 2. С. 211-213.
37. Решение «build-to-suit» в сегменте терминально-логистического сервиса / Покровская О.Д., Заболоцкая К.А., Новикова И.Д. // Известия Петербургского университета путей сообщения. 2020. Т. 17. № 1. С. 35-43.
38. Складская логистика: выбор потребителей услуг / Дубова А.И., Большова А.С., Краева И.А., Гагарина Н.Ю., Ромашова И.А. // В сборнике: Молодежь и наука: шаг к успеху. Сборник научных статей 5-й Всероссийской научной конференции перспективных разработок молодых ученых. В 4-х томах. Отв. редактор М.С. Разумов. Курск, 2021. С. 119-125.
39. Тамаева А.М. Взаимосвязь маркетинга и логистики - необходимое условие развития современного потребительского рынка // Управленческий учет. 2021. № 4-2. С. 419-425.
40. Таможенная логистика: опрос потребителей услуг / Гарина Е.П., Краева И.А., Гагарина Н.Ю., Большова А.С., Дубова А.И. // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2021. № 3 (53). С. 141-147.
41. Тяпухин А. Ценность потребителя как объект управления логистики (часть I) // Логистика. 2018. № 2 (135). С. 38-41.
42. Тяпухин А. Ценность потребителя как объект управления логистики (часть II) // Логистика. 2018. № 3 (136). С. 46-51.