Фрагмент для ознакомления
2
Введение
С начала нынешнего столетия в Российской Федерации началась мас-штабная работа по реформированию сложившегося с середины 1990-х гᴦ. института государственной службы.
Реформирование государственной службы Российской Федерации осуществляется для повышения эффективности государственного управле-ния, формирования и развития системы государственной службы, ее отдель-ных видов, качественной подготовки и рационального использования кадро-вого состава государственных органов Российской Федерации.
Начало становления российской государственной службы можно от-нести к началу 90-х годов, когда социально-политическая трансформация России потребовала создания новой рациональной и эффективной государ-ственной службы. Указом Президента РСФСР от 28 ноября 1991 г. № 242 «О реорганизации центральных органов государственного управления РСФСР» было предусмотрено создание Главного управления по подготовке кадров для государственной службы при Правительстве Российской Федера-ции (Роскадры). Роскадры сыграли значительную роль в подготовке персо-нала для государственной службы, а также нормативного обеспечения фор-мирования государственной службы.
Государственная служба Российской Федерации – важнейший ин-струмент проводимых в обществе и государстве преобразований, связанных с развитием экономики, социальной сферы, укреплением исполнительной вертикали, национальной безопасности, формированием институтов граж-данского общества и правовой культуры российских граждан.
Актуальность исследования связана с тем, что процесс реформирова-ния российской государственности и системы государственного управления развивается противоречиво, в нем сталкиваются интересы конкурирующих между собой политических сил, различные идеологические взгляды и теоре-тико-методологические концепты. В этой связи крайне важным становится изучение процессов, происходящих в государственной бюрократии, иссле-дование институциональных условий, конституирующих ее деятельность, анализ перспектив встраивания ее в демократические процессы. Кроме того, современный этап административных реформ в России нацелен на оптимиза-цию структуры федеральных органов исполнительной власти и уточнение организационной структуры и технологий государственного управления, на ориентацию деятельности органов исполнительной власти на повышение ка-чества и доступности государственных услуг.
В ходе становления и развития современной государственной службы первостепенное значение приобретает ее формирование как социального и правового института. Это было самым слабым звеном советской админи-стративной службы, что наряду с другими объективными и субъективными факторами ускорило крах советской системы. В настоящее время возросло понимание первостепенной важности развития государственной службы как социального и правового института. В системе российской государственно-сти законодательно и социально отрегулированная государственная служба считается важным стабилизирующим фактором развития государства и об-щества.
Переустройство российской власти имеет три составляющих.
Первая – это перераспределение ответственности и полномочий вла-сти различных уровней.
Вторая – это административная реформа (реформа устройства испол-нительной власти).
Наконец, третья – это реформа государственной службы, определение статуса госслужащего.
Естественно, с помощью реформ государство пытается поднять авто-ритет государственной службы, ее престиж и конкурентоспособность в обще-стве как профессионального вида деятельности на основе современных тех-нологий организации, подбора кадрового состава, эффективного взаимодей-ствия государственных органов со структурами гражданского общества.
Данная работа состоит из введения, трёх глав с подпунктами, заклю-чением и списком литературы.
Объектом исследования – выступают реформа государственной служ-бе, и прочие реформы.
Предметом исследования – выступает анализ взаимосвязи между ре-формами в России.
Целью данной работы является изучение программы реформирова-ния государственной службы: их взаимосвязь, особенности и различия.
Основные задачи, обеспечивающие реализацию цели:
1) охарактеризовать понятие и общие принципы организации госу-дарственной службы;
2) проанализировать современные прочие реформы;
3) сравнить реформы и выявить взаимосвязь;
4) прийти к общему выводу о уровне взаимосвязи реформ и воз-можность целенаправленного поочерёдного введения.
ГЛАВА 1. Теоретические основы государственной службы в Российской Федерации
1.1 Понятие и принципы государственной службы
В быстро меняющихся современных экономических условиях боль-шое внимание необходимо уделять повышению эффективности государ-ственной гражданской службе в интересах государства и современного гражданского общества. Выбранная тема актуальна, ведь система государ-ственной гражданской службы нуждается в переменах и преобразованиях существующих недостатков. Проблемы в этой системе проявляются как за-конодательном уровне, так и на структурном уровне, которые мешают нор-мальному функционированию системы государственной службы. Совершен-ствование государственного аппарата любого государства включает в себя неотъемлемые показатели: количество государственных служащих и объем средств выделяемый на их содержание.
Чтобы детально разобраться в существующей проблеме, необходимо понимать, что представляет собой государственная гражданская служба. Бо-лее полное определение содержится в ст. 3, 79-ФЗ «О государственной граж-данской службе Российской Федерации».
Государственная гражданская служба Российской Федерации - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную слу-жебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных орга-нов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации. [1]
Государственная служба строится на основе принципов и механизмов ее организации и функционирования.
Термин «принцип» переводится с латинского языка как начало, осно-вание системы. Рассматривая принципы государственной гражданской служ-бы, нам необходимо представлять основные идеи, конкретные положения о построении структуры, организацию и функционирование системы, а также научно обоснованные практики государственной гражданской службы. Принципы государственной гражданской службы призваны определять пра-вовое и организационное содержание, создание и функционирование госу-дарственной службы, устанавливать важнейшие и прочные связи в механиз-ме государственного управления. Принципы гражданской службы отражены в ст.4, 79-ФЗ.
Принципами гражданской службы являются:
1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
2) единство правовых и организационных основ федеральной граж-данской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации;
3) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохож-дения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имуще-ственного и должностного положения, места жительства, отношения к рели-гии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми каче-ствами гражданского служащего;
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
Нормативно-правовые акты
1. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. №119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» (с изменениями от 18 фев-раля 1999 г., 7 ноября 2000 г.).
2. Указ Президента РФ от 19 ноября 2002 г. №1336 «О федераль-ной программе «Реформирование государственной службы Российской Фе-дерации (2003-2005 годы)».
3. Федеральная программа «Реформирование Государственной службы Российской Федерации (2003-2005 год)» (утв. Указом Президента РФ от 19 ноября 2002 г. №1336).
4. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (последняя редакция).
5. Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (последняя редакция).
6. Указ Президента РФ от 11 августа 2016 г. № 403 «Об Основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016-2018 годы».
7. Указ Президента РФ от 1 марта 2017 г. № 96 «Об утверждении Положения о кадровом резерве федерального государственного органа».
8. Распоряжение Правительства РФ от 30.01.2014 N 93-р «Об утверждении Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 30.01.2014).
Научная литература
4. Ерышев А. Е. Открытость федеральных органов исполнительной власти в социальных сетях // Экономика, управление, финансы: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, октябрь 2018 г.). - СПб.: Свое издательство, 2018. - С. 32-35. - URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/310/14541/ (дата обращения: 27.05.2019).
5. Налимов Р.Ю. Особенности формирования кадрового резерва государственной гражданской службы РФ // Вестник Российской нации. 2017. № 6(58). С. 110-119.
6. Панова Е.А. Оплата труда государственных гражданских служа-щих: проблемные зоны и направления совершенствования // Вестник Мос-ковского Университета. Серия 21: Управление (государство и общество). 2015. № 1. С. 29-43.
7. Панова Е.А., Плотникова Г.С. Модель факторов эффективности кадрового резерва государственной службы // Сборник материалов Х Пост-никовских чтений. Смоленск: СмолГУ, 2016. С. 346-352.
8. Плиева Л.Б. Методы отбора кандидатов в кадровый резерв госу-дарственной службы // Вестник экспертного совета. 2016. № 2(5). С. 84-90.
9. Сорокина М.В. Кудрина Е.А. Использование инновационных технологий в системе государственной гражданской службы: кадровый во-прос // Государство и общество: вчера, сегодня, завтра. Серия: Социология. 2015. № 14(1). С. 92-100.
10. Налимов Р.Ю. Особенности формирования кадрового резерва государственной гражданской службы РФ // Вестник Российской нации. 2017. № 6(58). С. 110-119.
11. Оболонский А. В. Кризис эффективности административно-бюрократического государства и поиски выхода // Вопросы государственно-го и муниципального управления. 2014. № 2.
12. Оболонский А. В. Этика в сфере публичной политики как фактор социокультурных изменений // Общественные науки и современность. 2015. № 4.
13. Чепляев В. Л. Компетентностный подход к подготовке государ-ственных служащих как инструмент формирования социальной ответствен-ности // Вестник ПовИУ. 2016. № 2 (53).
14. Наливайко Т. Е., Ворончихина Е. Ю. Понимание «коммуника-тивной компетентности» в контексте подготовки государственных и муници-пальных служащих // Альманах мировой науки. 2016. № 1–2 (4)
15. Минеева Т. М. Развитие нравственной культуры государственных гражданских служащих при реализации программ дополнительного профес-сионального образования // Вестник ТомГПУ. 2015. № 8 (161).
16. Магомедов К. О. Социологический мониторинг кадровой кор-рупции в системе государственного и муниципального управления // Мони-торинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2016. № 2 (132).
17. Магомедов К. О. Об эффективности противодействия коррупции в государственных органах власти // Вопросы государственного и муници-пального управления. 2014. № 3.
18. Колесников В. Н. Публичные ценности в системе подготовки гос-ударственных служащих в рамках компетентностного подхода // Управлен-ческое консультирование. 2014. № 1 (61).
19. Барциц И. Н. Cистема государственного и муниципального управления: в 2 т. М.: Изд-во РАГС, 2011.
20. Барциц И. Н. Конституционное право на хорошее (эффективное) управление: критерии, показатели, оценки // Конституционное и муници-пальное право. 2013. № 11.