Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Реклама – перспективный сегмент во всех уголках земного шара. Именно с помощью популяризации удается продвигать товар вверх по рейтингу продаж. Поэтому такое событие, как «Реклама», без преувеличений будет эффективным средством продвижения продукции, двигателем прогресса не только рекламного бизнеса, но и многих сегментов индустрии.
Согласно В.В. Бородиной, ресторан- это учреждение, которое производит и предлагает клиентам питание с целью удовлетворения гастрономических потребностей. Экономической целью данного вида деятельности является получение прибыли, независимо от того, имеем ли мы дело с чисто ресторанным бизнесом (отдельно взятые рестораны в специально отведенных местах), или с ресторанами, составляющими часть другого учреждения (например, ресторана в университете).
Ресторанный рынок в нашей стране шаг за шагом движется вперед, подчиняясь экономическим законам спроса и предложения, а также конкуренции. Причин развития рынка несколько. Одна из них — повышение спроса на услуги предприятий общественного питания, приближение к международному уровню обслуживания.
Другая — устоявшийся стереотип о привлекательности этого бизнеса. В действительности ресторанный бизнес во всем мире очень специфичен, а успех зависит не столько от размера инвестиций, качества кухни и интерьера, сколько от умения ресторатора тонко чувствовать изменения потребительских предпочтений и вовремя на них реагировать. Для планирования грамотной реакции нужно вспомнить, какие инструменты есть у организации, стремящейся довести свою услугу до потребителя.
Эти инструменты, называемые в маркетинге элементами комплекса маркетинга, включают в себя: сам продукт с его уникальными характеристиками (product), цену (price), канал распределения (place), продвижение продукта на рынке (promotion), персонал, обслуживающий клиентов (personnel), процессы, обеспечивающие качественное предоставление услуг (processes) и материальное представление нематериальных услуг в виде оформления интерьера или униформы сотрудников (physical evidence).
Все эти элементы используются в маркетинговой деятельности предприятия, поэтому их называют комплексом маркетинга, однако значение и роль каждого из них постепенно меняется. Из всего арсенала маркетинга наибольшее значение сейчас получают методы маркетинговых коммуникаций. При изобилии различных товаров на рынке нужно сообщить, чем привлекателен определенный товар, и мотивировать потребителя к покупке этого товара.
Цель исследования – изучить и проанализировать современные методы и приемы продвижения ресторанных услуг (на примере кафе Перцы, ул Маерчака)
Задачи исследования:
1) изучить теоретические основы современных приемов и методов продвижения ресторанных услуг;
2) провести исследование приемов и методов продвижения ресторанных услуг на примере кафе пицца-паста бар «Перцы»;
3) рекомендовать предложения совершенствования современных приемов и методов продвижения услуг кафе пицца-паста бар «Перцы».
Предмет исследования - современные методы и приемы продвижения ресторанных услуг.
Объект - кафе пицца-паста бар «Перцы».
Работа по структуре состоит из введения, двух глав основного текста, заключения и списка использованной литературы.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННЫХ ПРИЕМОВ И МЕТОДОВ ПРОДВИЖЕНИЯ РЕСТОРАННЫХ УСЛУГ
1.1 Ресторанный бизнес как объект исследования. Историческая справка
Поскольку питание всегда остается одним из обязательных атрибутов человеческой жизни, то пищевая индустрия является одной из самых рентабельных, в случае правильной организации бизнеса. Рестораны ориентируются на свою аудиторию и их владельцы должны делать все возможное, чтобы расширить число клиентов и обезопасить свой бизнес от рисков и убытка.
Существует три класса ресторанов: типа “люкс”, высшего класса и первого класса.
Каждый из них ориентируется на определенную категорию потребителей, например, заведения быстрого питания за счет низких цен и широкого ассортимента привлекают множество клиентов из малообеспеченных людей, студентов, школьников и пр. Элитные рестораны подходят для семейных обедов или ужинов, а также для проведения полуофициальных деловых встреч в приятных условиях. Бары, кофейни и прочие заведения ориентируются в основном на молодежь. Существуют также тематические рестораны – мексиканская, итальянская, японская или любая иная кухня. В некоторых из них можно арендовать помещение для проведения свадебных церемоний, празднования дней рождения, проведение вечеринок или справить поминки. Это позволяет привлечь больше клиентов. Распространенная ошибка – это сделать ударение на блюда, которые нравятся лично владельцу, но для успешного ведения бизнеса такой подход не годиться. На сегодняшний день наилучший вариант для ассортимента ресторана – это сочетание различных кухонь мира, при этом в основе находятся стандартные европейские блюда. Вариантов множество, поэтому шеф-повар будет определять нюансы выбранного стиля.
Сейчас посещение ресторанов стало доступным не только для успешных бизнесменов и политиков, к примеру, ужин в ресторане становиться обычным элементом жизни многих людей. В разных регионах страны встречаются различные степени культуры населения в отношении посещения ресторанов. Чем ближе город к европейским государствам, тем лучше сервис в подобных заведениях и соответственно тем большая посещаемость.
Основная проблема – практически полное отсутствие людей среднего класса, на которых и ориентированно большинство ресторанов. Показателем экономичной успешности города является как раз наличие таких заведений. Чтобы ресторанный бизнес пользовался успехом нужно уделить особое внимание некоторым аспектам еще до его открытия. Наиболее удачное решение – поместить ресторан в месте, где уже заполненные все остальные ниши в заведениях общественного питания – бистро, харчевни, пиццерии, и пр. Поэтому следует проанализировать рынок и выбрать удачное размещение своего ресторана, чтобы получить максимальный доход. Для этого проводятся маркетинговые исследования, социологические опросы, нанимают аналитиков, которые выберут оптимальный рыночный сегмент, на который и будет рассчитан ресторан. Важно учесть наличие конкурентов и их способности. Следующим этапом является выбор идеи, которая должна привлечь клиентов, становиться ядром ресторана и последующая реклама. Важно предусмотреть перспективы развития: распланировать помещения с учетом его расширения в будущем, выбрать более мощное или долговечное оборудование и т.д.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Авруцкая И.М. Битва за гостя: стратегия и тактика ресторанного маркетинга. М.: Альфа-М, 2014. С.131
2. Айситулина К.М. Тренинги персонала в ресторане М.: Ресторанные ведомости, 2014. С.178
3. Александрова Н., Филоненко И. Выставочный менеджмент: Стратегии управления и маркетинговые коммуникации. - М: РИА Проэкспо 2006. - 240 с.
4. Асеева, Е.Н., Асеев П.В. Организация рекламной кампании. - М, 2008. – 267 с. Кононенко, Н.В. Как оценить эффективность рекламы?// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – М., 2008. – 102 с.
5. Добрикова Т. С., Ковалева А. М. Роль рекламы в современном обществе // Молодой ученый. — 2012. — №12. — С. 201-203.
6. Котлер, Ф.К. Основы маркетинга. – М.: Издательский дом "Вильямс", 2009 – 356 с. Песоцкий Е.А. «Реклама» учебно-методическое пособие, Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.
7. Лазерсон И. Как привлечь гостей в ресторан – М.: Эксмо, 2011. – 288 с.
8. Лесник А.Л., Чернышев А.В. Практика маркетинга в гостинично-ресторанном бизнесе М.: Пифагоръ, 2011. С. 179
9. Марк Тангейт. Всемирная история рекламы. Популярное издание о рекламе - М.: Альпина Паблишер, 2008 г. -286 с.
10. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. - 3-е изд., испр. и доп.: КНИГА / УЧЕБНИК/ Березин И. С. ;2008.Вершина
11. Отраднова Е.В. (ред.). Реклама и связи с общественностью: проблемы, тенденции, перспективы развития. Часть 1-2. Сборник студенческих публикаций. – Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2011. – 175 c.
12. Погодин К. Ресторан выездного обслуживания: с чего начать, как преуспеть. – СПб.: Питер, 2012. – 224 с.
13. Поносова Е.В. (ред.) Человек. Общество. Экономика: проблемы и перспективы взаимодействия 2014. VIII ежегодная всероссийская научно-практическая конференция студентов. 24 апреля 2014 г. / Под ред. Е.В. цензура – Пермь: АНО ВПО «Пермский институт экономики и финансов», 2014. – 428 с.
14. Реклама в ресторанном бизнесе : учеб. пособие / [В.Н.Ха- пенков, О. В. Са гинова, Ю. К. Пирогова и др.]. — М. : Изда- тельский центр «Академия», 2011. — 176 с.
15. Реклама и продвижение бренда: КНИГА / УЧЕБНИК/ Ален Т. Ки др. – Нева, 2004
16. Рогожин М.Ю. «Теория и практика рекламной деятельности», Москва: Альфа-Пресс, 2010.
17. Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма: учеб. по- собие / С.С. Скобкин. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2010. – 493 с
18. Фатхутдинов, Р.А. Система менеджмента: Учебно-практическое пособие, 2-е изд. – М.:ЗАО “Бизнес-школа” “Интел-Синтез”, 2010. – 352 с.
19. Фертова В. В. Реклама и продвижение в интернете: выбор каналов, оценка эффективности // Интернет-маркетинг. – 2010. – № 6. – С. 368–385.
20. Хмырова С.В. Ресторанный маркетинг – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 255 с.
21. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз. Учебник. — 5-е изд.— М.: Дашков и К°, 2013. — 332 с.
22. Юрасов А. В. Основы электронной коммерции учебник для вузов. – М. : Издательство «Горячая линия. Телеком», 2008. – С. 480.
23. Значение рекламы в современном мире. - http://xdan.ru/znachenie-reklamy-v-sovremennom-mire.html
24. Как привлечь клиентов в кафе или ресторан? - http://resto-klub.ru/markening-i-reklama/kak-privlech-klientov.php
25. ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСТОРАННОМ БИЗНЕСЕ. - http://journal.kfrgteu.ru/files/1/2013_11_5.pdf
26. Развитие ресторанного бизнеса. - http://bizsovet.com/story/razvitie-restorannogo-biznesa
27. Реклама в современном мире. - http://www.reklama-expo.ru/ru/articles/reklama-v-sovremennom-mire/
28. Реклама в современном мире. - http://pr-life.ru/raznoe/reklama-v-sovremennom-mire
29. Реклама в современном мире. - https://medconfer.com/node/6629