Фрагмент для ознакомления
1
Введение………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы изучения практических работ в рамках дистанционного обучения
1.1 Понятие «практическая работа» в методической литературе…………………4
1.2 Виды практических работ………………………………………………………....6
1.3 Применение дистанционного обучения в практических работах…………..10
Заключение…………………………………………………………………………….13
Список литературы…………………………………………………………………....14
Фрагмент для ознакомления
2
Современному человеку общество предъявляет намного более высокие требования. Это обусловлено стремительным распространением технического прогресса на производство, науку и образование. В связи с этим, в современном обществе для высококвалифицированного специалиста прежний ориентир «образование на всю жизнь» трансформируется в установку «образование через всю жизнь». Вышеперечисленное является одной из главных из причин широкого внедрения дистанционных образовательных технологий в учебный процесс с целью расширения возможностей самообразования и образования по индивидуальному графику, позволяющему совмещать обучение и работ.
Актуальность темы исследования заключается в том, что дистанционное обучение является одной из современных форм организации учебного процесса, в том числе, и организации практических работ. Все это позволяет оперативно реагировать на динамику изменения содержания предметной области путем обновления учебного контента.
Объект – практические работы.
Предмет – практические работы в системе дистанционного обучения.
Цель – изучить возможности дистанционного обучения при организации практических работ.
На основе поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
1. Изучить методическую литературу по теме исследования.
2. Рассмотреть понятие «практическая работа» и ее особенности.
3. Изучить виды практических работ.
4. Изучить преимущества дистанционного обучения при проведении практических работ.
Гипотеза – мы предполагаем, что дистанционное обучение является эффективным средством для проведения практических работ.
Методы исследования – общенаучные методы построения теории: анализ, синтез, обобщение, конкретизация.
Глава 1. Теоретические основы изучения практических работ в рамках дистанционного обучения
1.1 Понятие «практическая работа» в методической литературе
Практические работы – это один видов активной самостоятельной работы учащихся, который проводится с применением различных материалов, методов, инструментов, приборов и других средств.
Практическое задание включает в себя несколько видов работы: лабораторные занятия, конкретные упражнения и различные семинары. Значимую роль выполняют аудиторные занятия, необходимые детям для отработки навыков взаимной работы.
Если практические занятия проводятся систематически, то они позволяют закреплять полученные знания. Наилучший график таков, чтобы после 2-3 теоретических занятий следовала практика. Именно такого способа обучения придерживаются высшие учебные заведения. Вышеперечисленные особенности позволяют логически усваивать материал и правильно его интерпретировать.
При этом если теория дает более обобщенную информацию, которую довольно трудно усвоить, то практика все это подтверждает зрительно. Следовательно, она дает понять суть сложной информации. Кроме того, ученики понимают, что им не поможет зубрежка материала, а необходимо будет доказать свой уровень знаний на практике.
Практическая работа – это отличный способ развития у детей и студентов навыков самостоятельности. Лабораторные и практические работы развивают критическое мышление, формулировать самостоятельные умозаключения, не опираясь на мнение учителя или своего коллеги [4].
Кроме того, работа подобного типа позволяет детям научиться использовать разные приборы и аппаратуру. В таком случае обучающиеся будут иметь четкое представление об устройствах, их назначении, применении, элементах.
Кроме того, преимущество практических работ заключается и в том, что ученики и студенты получают новый опыт, который могут использовать при решении задач в будущем и сопоставлять результаты. А вот некоторые цели, которые преследует такая методология работы:
Наблюдение за процессами и одновременное их изучение.
Поиск логических связей и взаимозависимостей.
Нахождение ключевых характеристик.
Проведение расчетов и их экспериментальное подтверждение.
Получение в ходе экспериментов новых веществ и материалов, а также их исследование.
Изучение ключевых свойств исследуемого объекта или процесса. Установление свойств, характеристик и зависимостей.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Беловский Г.Г. Современные технические средства обучения в профессиональной подготовке педагога. – Минск : Выш. шк., 2011. – 223 с.
2. Беляев М.И., Гриншкун В.В., Краснова Г.А. Технология создания электронных средств обучения // Начальная школа. – 2019. -№ 2.- С. 12-19
3. Гиль А.С. Современные наглядные средства в учебном процессе. -Ульяновск: УККиК, 2016. - 70 с.
4. Гора П.В. Методические приемы и средства наглядного обучения. – М., 1971. – 214 с.
5. Князева О.П., Маханёва М.Д. Приобщение детей к интерактивному обучению. - СПб: Детство-Пресс, 2016. – 306 с.
6. Кривобок Е.В., Саранюк О.Ю. Исследовательская деятельность младших школьников: программа, занятия, работы учащихся.- Волгоград: Учитель, 2014. -357 с.
7. Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. - М.: Просвещение, 1979. - 160 с.