Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Менеджмент представляет собой особый вид управления, способного своевременно перестраиваться, чутко реагировать на конъюнктуру рынка, условия конкурентной борьбы и социальные факторы развития.
В настоящее время трудно назвать более важную сферу экономической деятельности, чем управление или менеджмент, от которого существенно зависят и эффективность производства, и эффективность деятельности предприятия в целом, и качество обслуживания населения.
Менеджмент - это самостоятельный вид профессиональной деятельности, что предполагает независимость менеджера от собственности, хотя менеджер может владеть акциями фирмы, а может и не иметь их, работая по найму на должности менеджера. Менеджмент - это вид хозяйственной деятельности, которая может быть реализована в любой:
- отрасли экономики: в промышленности, торговле, строительстве, транс-порте, банковском и страховом деле, туристическом и гостиничном бизнесе;
- сфере деятельности фирмы: НИОКР, производство, сбыт, финансы, если она направлена на получение прибыли, как конечного результата. Экономический механизм менеджмента состоит из трех составляющих:
- внутрифирменное управление,
- управление производством,
- управление персоналом
Внесение изменений с структуру организации возможно с помощью разделения, построения, соединения, упрощения структурных звеньев, изменения функционала должностных лиц, формирование нового устава и т.д. Немаловажное значение имеют мероприятия, регламентирующие информационный обмен на предприятии, в частности систему управленческого учета и документооборот. Как правило, такие регламентации закрепляются во внутренних стандартах предприятия .
Смена структуры организации – процесс достаточно трудоемкий и не простой. К обязательным факторам его применения можно отнести участие в этом процессе руководства организации. О смене структуры организации персоналу предприятия нужно сообщать аккуратно, работники могут испугаться новых изменений, которые им предстоит перенести. А если выясняется, что необходима реорганизация, то нанимаются сотрудники из вне и внедряются в организацию.
Целью данной работы является рассмотрение вопроса вертикального и горизонтального разделения труда.
Задачи:
- описать понятие и сущность, миссию организации,
- рассмотреть структурный подход к организации,
- изучить вертикальное разделение труда;
- описать горизонтальное разделение труда;
- изучить организационные структуры.
Объект исследования – разделение труда. Предмет исследования – вертикальное и горизонтальное разделение труда.
Глава 1 Сущность организации, опыты и подходы к управлению
1.1 Понятие и сущность организации. Миссия организации
Структура процесса менеджмента включает следующие аспекты:
1) Содержательный;
2) Организационный;
3) Функциональный;
4) Информационный;
5) Экономический.
Фундаментальный аспект процесса менеджмента – это содержание, так оно напрямую определяется чередованием конкретных этапов в соответствии с функциями менеджмента и проявляется как непрерывная последовательность целенаправленных действий управленческого аппарата и руководителя с целью достижения конкретных результатов.
Организационный аспект процесса менеджмента зависит от последовательности реализации рычагов управления с целью достижения определенного состояния системы управления. Это - регламентирование, нормирование, инструктирование, ответственность и компетенции.
Функциональный аспект процесса менеджмента заключается в последовательном воплощении управленческих функций: планирование, организация, реализация, включая руководство и координацию, контроль.
Информационный аспект процесса менеджмента – присутствие совокупности действий, направленных на трансформацию и обработку информации, которая нужна для принятия управленческого решения.
Экономический аспект процесса менеджмента реализуется через использование различных ресурсов для принятия управленческих решений.
Процесс менеджмента предполагает создание межфункциональных групп, которые формируются на временной основе из членов разных подразделений и иерархических уровней организационной структуры. Процесс менеджмента в этом случае позволяет использовать при оценке текущей ситуации и определении проблемы специальные знания и опыт членов такой межфункциональной группы, которая отличается совокупностью интеллектуальных возможностей разной направленности, которые можно применить при разработке и принятии конкретных, детерминированных и сложных решений. Результатом процесса менеджмента в данном случае выступает неординарное решение, которое характеризуется прогрессивным подходом к решению проблемы управления в соответствии с поставленной целью.
Такой термин, как «организация», встречается во многих науках, например, биологии, социологии, философии, кибернетики и других. В биологических системах термину «организация» синонимом является термин «организм» - живое целое существо или растение с согласованной организацией деятельности всех органов.
В это же время термин «организация» можно встретить в таких словосочетаниях, как общественные объединения: бюджетные и коммерческие, государственные и негосударственные учреждения: профсоюзная организация, партийная, научная, промышленная, торговая, строительная, обслуживающая, спортивная и т. д.
Термин «организация» используется и в таких словосочетаниях, как организация производства, организация управления финансовыми ресурсами, информационного обеспечения, организация технологического процесса, организация движения и др.
«Организация» может быть и как организация системы отопления, водоснабжения, электрической сети, коммуникаций и т. д.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Адизес И. К. Управление жизненным циклом корпораций. – 3-е изд. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. – 512 с.
2) Белоносов К. Ю., Разработка модульной организационной структуры предприятия на основе принципа многомерности // Проблемы теории и практики управления. — 2019. — № 3/4. — С. 63-68.
3) Егоршин А. П., Эффективный менеджмент организации [Электронный ресурс] : Учебное пособие. — Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2021. — 388 с.
4) Жуков Б.М., Управленческие технологии гибкого развития предприятия на основе процессов реструктуризации, логистизации и повышения капитализации. — Москва : Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2019. — 294 с.
5) Иванова, Т.Ю. Теория организации: Учебник / Т.Ю. Иванова. - М.: КноРус, 2018. - 256 c.
6) Ксенофонтова, Х.З. Теория менеджмента: теория организации (для бакалавров) / Х.З. Ксенофонтова. - М.: КноРус, 2019. - 256 c.
7) Маслевич Т.П., Управление бизнес-процессами: от теории к практике [Электронный ресурс] : Учебное пособие. — Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2021. — 206 с.
8) Милехина О. В., Драйверы успеха в бизнесе // Российское предпринимательство. — 2017. — Т. 18, № 11. — С. 1659-1670.
9) Мильнер Б.З. Теория организации: учебник / Б.З. Мильнер. - 7-е изд., перераб.и доп. - М.: Инфра-М, 2020. - 864 с. - (Высшее образование).
10) Молчанов М.А., Теория управления экономическими системами. — Москва : Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2018. — 307 с.
11) Родионова Н. В., Теория и методология исследования взаимосвязи экономических и социальных показателей в системах управления предприятиями: Монография. — Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2018. — 317 с.
12) Теория организации / Черных А. В., Прудникова О. А. УлГПУ, 2019. - 201 с.
13) Теория организации: Учебник / Под ред. В.Б. Ременникова. - М.: Юнити, 2020. - 175 c.
14) Теория организации: учебник / В.Г.Ларионов, В.Р.Борисова. - М.: Дашков и К, 2020. - 308с.
15) Теория организации и организационное поведение / Сергеева Е. А., Бардасова Э. В. Издательство КНИТУ, 2019. - 104 с.
16) Угрюмова, Н.В. Теория организации и организационное поведение: Учебник / Н.В. Угрюмова, А.О. Блинов. - СПб.: Питер, 2018. - 320 c.