Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Научно-методическая деятельность в сфере физической культуры и спорта выделена в качестве одной из основных. Каждый специалист должен знать методы организации и проведения научно-исследовательской работы, иметь представление о процессах «наука - производство», «наука - образование»; знать основы методической деятельности в сфере физической культуры и спорта; уметь применять навыки научно-методической деятельности для решения конкретных задач, возникающих в процессе проведения физкультурно-спортивных занятий, организовывать и проводить научно-исследовательскую и методическую работу по проблемам физического воспитания, оздоровительной физической культуры и спортивной тренировки.
Современное научно-теоретическое мышление стремится проникнуть в сущность изучаемых явлений и процессов. Это возможно при условии рассматривания этого объекта в возникновении и развитии, целостного подхода к объекту изучения, т.е. применения исторического подхода.
В научном смысле изучать – это значит, как бы заглядывая в будущее вести поисковые исследования. Воображение, мечта, фантазия, опирающиеся на реальные достижения науки и техники, являются важнейшими факторами научного исследования.
Изучать в научном смысле – это значит быть научно объективным. В науке сущность нового не всегда видна самому исследователю. Из-за того, что их значение плохо раскрыто, новые научные факты и даже открытия могут долгое время не использоваться на практике и оставаться в резерве науки (Болдин, А.П., 2012; Боуш Г.Д., 2019).
До стадии решения задачи развитие идеи обычно совершается как плановый процесс научного исследования. Науке известны и случайные открытия, но только хорошо оснащенное современными средствами плановое научное исследование надежно позволяет вскрыть и глубоко познать в природе объективные закономерности. В дальнейшем процесс целевой и общей идейной обработки первоначального замысла продолжается, вносятся изменения, уточнения, дополнения, развивается намеченная схема исследования.
Теория и методика спортивной тренировки, физического воспитания, оздоровительной и адаптивной физической культуры определяет основные направления фундаментальных, теоретических и прикладных исследований по научному обоснованию методологических подходов, методов, средств, способов управления и организации, нормативных требований, а также направленности таких компонентов системы физической культуры, как спорт, физическое воспитание, профессионально-прикладная оздоровительная и адаптивная физическая культура. Для каждого этапа исследования продумывается определенная совокупность методов. При выборе методики учитывается много факторов, и прежде всего цель, предмет, задачи исследования (Холодов Ж.К., 2000).
Целью работы является изучение методов организации и проведения научно-исследовательской деятельности в сфере физической культуры и спорта
В рамах поставленной цели решаются следующие задачи:
ознакомиться с методами получения научных данных
изучить формы контроля и методики тестирования в определении физической работоспособности у школьников старших классов
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аникина, Т.А. Возрастная анатомия, физиология и гигиена. Учебное пособие \Т.А. Аникина, Т.Л. Зефиров, Ф.Г. Ситдиков – Казань, 2013 – 134
2. Апаньева, Л.В. Физиология человека / Л.В. Ананьева, В.И. Бартельс, М.В. Великая. - М.: МГОПУ, 2006. – 173 с.
3. Байбородова, Л. В. Методология и методы научного исследования : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / Л. В. Байбородова, А. П. Чернявская. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 221 с.
4. Болдин, А.П. Основы научных исследований: учебник для вузов / А. П. Болдин, В. А. Максимов. - М.: Академия, 2012. - 336 с.
5. Боуш, Г.Д. Методология научных исследований (в курсовых и выпускных квалификационных работах) [Электронный ресурс]: учебник / Г.Д. Боуш, В.И. Разумов. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 210 с. — Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/991912
6. Быков, Е.В. Психофизиологические и физиологические аспекты адаптации к умственным нагрузкам учащихся младших классов: монография. / Г.Д. Боуш Челябинск: Министерство образования и науки РФ, Южно-Уральский гос. ун-т. 2010 – 158 с.
7. Быков, Е.В. Совершенствование методов контроля за тренировочным процессом на основе современных информационных технологий (Firstbeat) \ Быков Е.В., Коломиец О.И. \\Теория и практика физической культуры. 2016. – 5. – С. 59-61.
8. Быков, Е.В., Построение тренировочного процесса на основе совершенствования методов контроля функционального состояния и учета генетических факторов / Быков Е.В., Зинурова Н.Г., Чипышев А.В., Коломиец О.И., Леконцев Е.В. Челябинск. 2018 – 130 с.
9. Волков, В.Г. Методы и устройства для оценки функционального состояния и уровня работоспособности человека - оператора./ Волков В.Г., Машкова В.М.- М.; Наука, 2005. – 206 с.
10. Горелов, Н. А. Методология научных исследований [Электронный ресурс]: учебник и практикум для вузов / Н.А. Горелов, Д.В. Круглов, О. Н. Кораблева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 365 с. — Режим доступа: https://urait.ru/bcode/450489
11. Дрещинский, В. А. Методология научных исследований [Электронный ресурс]: учебник для вузов / В. А. Дрещинский. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 274 с. — Режим доступа: https://urait.ru/bcode/453548
12. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности физической культуры и спорта: Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. – М.: «Академия», 2009. – 264 с
13. Ипполитова, Н. В. Виды и формы организации исследовательской деятельности студентов педвуза / Н. В. Ипполитова, Н. С. Стерхова // Вестник Шадринского государственного педагогического института. — 2015, —№25.— С. 42-50.
14. Коломиец, О.И. Современные технологии медико-биологического сопровождения спорта и физической деятельности \ Коломиец О.И., Быков Е.В., Чипышев А.В.\\ Научно-Спортивный Вестник Урала и Сибири. – 2017. – 2(14). – С. 24-29.
15. Кочетов, А.Г. Методы статистической обработки медицинских данных: методические рекомендации для ординаторов и аспирантов медицинских учебных заведений, научных работников \ Кочетов А.Г., Лянг О.В., Масенко В.П., Жиров И.В., Наконечников C.Н., Терещенко С.Н. М.: РКНПК. – 2012 – С. 42.
16. Кукушкина, В.В. Организация научно-исследовательской работы студентов (магистров) [Электронный ресурс]: учеб, пособие / В. В. Кукушкина. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. — 265 с. (Высшее образование: Магистратура). — Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php? bookinfo=405095
17. Мезинов, В.Н. Научно-исследовательская работа студентов педагогических специальностей [Электронный ресурс]: учеб.-метод, пособие к курсу по выбору / В. Н. Мезинов. — Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2012. — 103 с. — Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page= book&id=271879
18. Мокий, М.С. Методология научных исследований : учебник для магистратуры / М. С. Мокий, А. Л. Никифоров, В. С. Мокий ; под ред. М. С. Мокий. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 255 с.
19. Новиков, А.М. Методология научного исследования [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.М. Новиков, Д.А. Новиков. – М. : Либроком, 2010. – 280 c. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=82773
20. Солодков, А.С. Работоспособность спортсменов: ее критерии и способы коррекции / А.С. Солодков, В.А. Бухарин, Д.С. Мельников // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2007. - № 3 (25). - С. 74-79.
21. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта \ Холодов, Ж.К., Кузнецов B.C.- Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский цент "Академия", 2000. - 480 с.