Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Логистика в сфере нефтеперерабатывающего завода 6
1.1. Построение логистической цепочки 6
1.2. Описание логистики цепочки поставок нефти 8
2 Методология прогнозирования эффективности 9
3. Исследование логистики: производственной, складской и разгрузочной 11
4. Применения моделирования для повышения эффективности логистической цепи нефтегазовых предприятий 17
Заключение 23
Список использованной литературы 25
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Управление «Татнефтегазпереработка» является структурным подразделением ПАО «Татнефть», единственным в Татарстане предприятием, которое занимается переработкой попутного нефтяного газа и широких фракций легких углеводородов. Более 96% попутного нефтяного газа на территории Татарстана находит применение в народном хозяйстве, что является одним из лучших показателей среди нефтедобывающих компаний России.
Миннибаевский ГПЗ — одно из производств Управления «Татнефтегазпереработка», которое выпускает: бензин, топливо дизельное, конденсат газовый, масла промышленные, газ, нефтепродукты.
Нефтяная промышленность, в том числе и Миннибаевский ГПЗ разделена на три основных вида деятельности: деятельность в верхнем, среднем и нижнем течении.
Логистика играет большую роль в деятельности компании и имеет решающее значение для конкурентоспособности этой компании. Спрос на продукцию может быть удовлетворен только за счет надлежащей и экономически эффективной доставки товаров и услуг.
В настоящее время логистические операции занимают большую долю рынка, и расходы на эти операции составляют порядка триллионов долларов ежегодно. Несмотря на наблюдаемый спад в экономике Миннибаевский ГПЗ в 2020 году, расходовал на логистические операции 300млрд. руб., что на 1,14% больше, чем в 2019 году. Это число еще более невероятно, если оценивать его по вкладу в валовой внутренний продукт страны (ВВП). Участие логистики в экономике страны составляет 8,3 процента валового внутреннего продукта (ВВП) страны в 2020 году по сравнению с 7,8 процента в 2019 году.
Цель курсовой работы - исследование логистических мощностей по сбыту нефтепродуктов Миннибаевского газоперерабатывающего завода.
Достижение поставленной цели предопределило необходимость решения следующих основных задач:
1. Исследование особенностей логистики при реализации готовой продукции Миннибаевского ГПЗ.
2. Исследование управления логистическими мощностями, используемыми при «сбыте нефтепродуктов».
3. Выявление методов и способов контроля эффективности и управляющих параметров, изменение которых влияет на эффективность рассматриваемых мощностей.
Объект – логистическая система предприятия.
Предмет – организация логистическая цепи в нефтегазодобывающих компаниях.
1. Логистика в сфере нефтеперерабатывающего завода
1.1. Построение логистической цепочки
Использование логистических концепций и систем позволяет ГПЗ сократить все виды запасов продукции в производстве, снабжении и сбыте, ускорить оборачиваемость капитала, снизить себестоимость производства, обеспечить полное удовлетворение потребителей в качестве продуктов и сервиса. Потенциал логистической деятельности позволяет повысить организационно-экономическую устойчивость предприятия на рынке.
Обязательной составляющей организационной структуры является отдел логистики. В обязанности логистической службы входят следующие функции: оперативно-календарное планирование выпуска готовой продукции; оперативное управление технологическими процессами производства; планирование поставок материальных ресурсов; контроль качества продукции; поддержка стандартов качества продукции и сервиса.
В рамках логистической системы на Миннибаевском ГПЗ реализуется пять уровней управление: административный уровень; уровень управления положением; уровень выполнение отдельных заказов в соответствии с планом-графиком; оперативный режим управление информационными материальными потоками; управление в режиме "online".
Логистика охватывает весь спектр деятельности ГПЗ: реализацию, контроль расходов, перемещение и хранение продукции предприятия. На стадиях развития производства логистика сокращает издержки и выпускает продукцию в установленные сроки. К логистическим действиям на предприятии относятся: обслуживание клиентов, транспортировка, управление запасами, управление информационным потоком.
Транспорт – важнейший фактор логистики, ни одно предприятие не может функционировать без доставки готовой продукции клиентам. Транспортные действия управления запасами обеспечивают высокую гибкость предприятия и час для реорганизации или производственной системы в соответствии с обстоятельствами. Современные специалисты в области логистики отмечают значительную роль запасов в организации товарного движения и относят управление запасами к факторам, позволяющим повысить качество логистического обслуживания участников коммерческих взаимоотношений. В силу ряда факторов, влияющих на эффективность, возникает необходимость в исполнении запасами следующих логистических функций: географическая специализация, консолидация ресурсов, уравновешивание спроса и предложения; защиту от неопределенности [2].
Завершающей логистической операцией на предприятии является обработка заказов. Взаимодействие отдельных звеньев логистической цепи осуществляется на техническом, экономическом, финансовом и других уровнях интеграции. Использование логистики ускоряет процесс получения информации и повышает уровень обслуживания производственного процесса. Это позволяет производителям готовой продукции сократить расходы, связанные с транспортировкой, грузопереработкой, хранением и улучшение качества логистического сервиса [3].
Особенности работы логистических систем характеризуются: широким ассортиментом реализуемых товаров; независимым, динамическим спросом на товары; высоким требованиям к обслуживанию; близостью складской сети к потребителю; наличием посредников.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Егоров, А.Ф. Савицкая, Т.В. Системный анализ, оценка риска и управление безопасностью производств химической и смежных отраслей промышленности//Химическая технология [Текст] / 2002, N10, с.14-22.
2. Аникин Б.А., Тяпухин, А.П. Комерческая логистика – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007.
3. Аникин Б.А. Логистика. Сер. «Вопрос—ответ» [Текст] - М.: ИНФРА-М, 2006.
4. Кузнецов К.В. Настольная книга поставщика и закупщика: торги, конкурсы, тендеры. — М.: Альпина Паблишер, 2003.
5. Кузнецов К.В. Электронные госзакупки в России: реалии сегодняшнего дня // Информационно-аналитический бюллетень «Конкурсные торги» [Текст]. — 2003.-№2.-С 3-8.
6. Некрасова Елена. Формула успеха в эпоху кризиса. // Журнал "CIO" №2 от 20 февраля 2009 г.
7. Неруш Ю. М. Логистика: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
8. Никифоров В. В. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок. // В. В. Никифоров– М.: ГроссМедиа, 2008.
9. Ballou, R. H., 2003. Business Logistics Management. s.l.:Prentice Hall.
10. Calixto, E., 2016. Gas and Oil Reliability Engineering: Modeling and Analysis. 2nd ed. s.l.:Elsevier Science & Technology Books.
11. DNV GL, Software unit, 2013. Maros and Taro - prime tools for predicting performance. [Online] Available at: https://www.dnvgl.com/cases/shell-global-solutions-4051.
12. DNV GL, S. u., 2016. Maros Manual 9.3. London: DNV GL, Software. Energy Information Administration, 2014. Oil tanker sizes range from general purpose to ultra-large crude carriers on AFRA scale. [Online] Available at: http://www.eia.gov/todayinenergy/detail.cfm?id=17991.