Фрагмент для ознакомления
2
луг. Следовательно, повысится уровень качества сферы социального обеспечения граждан и безопасность социальной сферы в целом.
Для того чтобы проследить динамику процессов, влияющих на безопасность, многие экономисты используют индексы, которые характеризуют уровень жизни населения. Существует достаточно большое количество различных показателей, но нам необходимо рассмотреть основные, используемые для характеристики социальных процессов. К таким показателям следует относить:
образование и обучение;
здоровье, питание, здравоохранение;
доступность жилья и жилищные условия;
культура, традиции, семейные ценности;
материальное благосостояние, безработица и использование рабочей силы;
бедность и неравенство, включая гендерное;
доступ к технологическим инновациям;
экологические проблемы;
стабильность в политике и социальной сфере.
Анализируя данные индексы и показатели, отметим, что они работают всегда во взаимосвязи друг с другом, и именно это затрудняет их использование. Также стоит сказать, что данные показатели дублируются не только на международной арене, но и в России. В частности, речь идет о тех показателях, которые затрагивают доходную часть страны.
Ни в одной стране не повторяются методы обеспечения безопасности в области социальной сферы. Все страны выстраивают индивидуальную методику защиты своего государства. Но можно выделить основные моменты, к которым так или иначе прибегают все страны для лучшего управления процессами в достижении определенных целей. К таким устоявшимся методам можно отнести:
политико-правовые институты. Данный вид институтов направлен, прежде всего, на то, чтобы обеспечить гражданам страны их социальные права и свободы. Для работы таких институтов необходимы хорошо функционирующие органы законодательной и исполнительной власти, различные партии и общественные организации;
социальные институты. К ним относятся такие институты, которые производят социальные блага. Это в первую очередь система образования, здравоохранения, общественный транспорт, жилищный комплекс и др. [5]. Главная функция социального института - удовлетворение потребностей граждан и сглаживание возможного социального неравенства;
экономические институты. К ним относятся законы, которые созданы для определения правил игры в рыночной экономике. К наиболее важным законам для человека, следует относить: налоговые, таможенные, инвестиционные, денежно-кредитные и др., которые оказывают сильное влияние на жизнедеятельность общества;
социально-психологические институты. К данному виду институтов следует относить установки для населения, а именно: религиозные, культурные, отношение к теневой экономике и криминальному бизнесу, готовность принимать инновации, различного рода этику и т. д.
Данные принципы можно отнести к основным, так как они включают в себя практически все сферы жизни общества. Но не стоит забывать о том, что в каждой стране свои уклады, следовательно, и принципы могут видоизменяться по истечению времени и в связи с изменениями ситуации в стране.
Государство должно выделить для себя ряд задач, при выполнении которых уровень безопасности социальной сферы в стране повысится. Что касается основных задач Российской Федерации, то к ним следует относить:
развитие гражданского общества и демократии;
повышение уровня конкурентоспособности национальной экономики;
обеспечение территориальной целостности и суверенитета государства;
поддержка стратегической стабильности и взаимовыгодных отношений с другими государствами.
Наряду с основными приоритетами национальной безопасности существует также ряд желательных приоритетов для устойчивого развития страны. К ним относят:
повышение уровня и качества жизни российских граждан путем обеспечения их личной безопасности;
экономический рост как следствие развития национальной инновационной сферы;
развитие таких сфер, как культура, наука, образование, здравоохранение и др.;
укрепление роли государства и поиск новых партнеров в лице других государств;
улучшение системы природопользования и др.
Что касается перспектив повышения уровня безопасности в социальной сфере, то первостепенно следует рассматривать социальную защиту граждан.
Разработка ключевых задач социальной защиты, которые должны быть рассчитаны на долгосрочную перспективу и, как мы уже отметили, различаются в зависимости от страны. Это зависит, прежде всего, от определенных потребностей страны, конкретных угроз, влияющих на безопасность, от социальной инфраструктуры, а также от технологических и материальных возможностей страны.
Каждая страна сама для себя решает, по какой схеме осуществлять социальную защиту своих граждан, откуда брать средства финансирования для осуществления тех или иных способов и методов социальной защиты. Также государство может выбрать удачную практику любой другой страны в качестве примера для подражания, а при возможности и объединить свои ресурсы с той или иной страной для повышения эффективности и качества задуманных программ социальной защиты граждан.
В основном в практике встречаются такие программы социального обеспечения, как: пенсии, дотации, различные пособия, к которым относят пособия на детей и пособия на инвалидов.
Благодаря развитости системы социального обеспечения социально уязвимые категории людей становятся в какой-то мере защищенными. Государство предоставляет им определенные пособия, в результате чего граждане обретают безопасность и не пытаются прибегнуть к запрещенным методам преодоления трудностей. Но государство обязано систематически проверять списки граждан, участвующих в программе получения помощи, и исправлять ошибки, если они имеются. Такие действия государства необходимы для того, чтобы избежать проблем, связанных с включением новых или исключением старых лиц в данную социальную программу. Следовательно, государство имеет возможность фильтрации граждан по показателям для предоставления помощи.
2.2. Перспективные направления совершенствования управления на объектах социальной сферы в условиях ликвидаций кризисов чрезвычайных ситуаций
В отношении ликвидации ЧС на социальных объектах, следует отойти от принципа муниципальной ответственности в решении данной задачи. Ликвидация ЧС на территории муниципальных образований должна, быть полномочием органов государственной власти и осуществляться за счет средств федерального бюджета профессиональными аварийно-спасательными службами. Силы органов МСУ должны применяться до прибытия профессиональных аварийно-спасательных служб для осуществления неотложных мероприятий по локализации ЧС, экстренного спасения людей и материальных ценностей, в случае, если данные подразделения дислоцируются ближе к зоне ЧС, чем подразделения сил МЧС РФ. Аварийно-спасательные формирования МСУ могут быть задействованы совместно с профессиональными аварийно-спасательными службами на второстепенных участках работ, могут принимать участие в обеспечении действий профессиональных спасателей (организация подвоза материалов, питания, снабжения водой, горюче-смазочными материалами и т.д.). Конкретные формы и порядок взаимодействия подразделений органов МСУ и МЧС РФ должны определяться планом взаимодействия при ликвидации ЧС.
В области обеспечения безопасности людей на водных объектах можно оставить в компетенции органов МСУ меры предупредительного характера - благоустройство мест отдыха у воды, согласование устройства ледовых переправ и т.п., а также организацию деятельности добровольных спасателей на воде. Меры обеспечения безопасности людей на воде, осуществляемые профессиональными спасательными службами, целесообразно отнести к государственным полномочиям.
Для обеспечения исполнения первичных мер по защите от ЧС органы МСУ должны обладать контрольными полномочиями, которые, должны распространяться только на обеспечение первичных мер защиты от ЧС. Иные контрольные полномочия (контроль за профессиональными аварийно-спасательными службами, за исполнением организациями мер по защите от ЧС, не являющихся первичными) должны осуществляться органами государственной власти.
Основными принципами, на которых с первых же дней создания строилась работа PR-службы МЧС России, были и остаются: оперативность, достоверность и ответственность. Оперативное взаимодействие со средствами массовой информации, с населением подразумевает определенный алгоритм действий и набор коммуникаций, различный в зависимости от условий деятельности. Срочная информация, которую пресс-секретари предоставляют гражданам, повышает их безопасность, способствует стабильности психологического состояния, а также уважительному отношению к ведомству
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Балдин К.В., Быстров О.Ф., Рукосуев А.В. Антикризисное управление: макро- и микроуровень: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и KO», 2010. - 318 с.
2. Баринов В.А. Антикризисное управление Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ФБК-ПРЕСС, 2005. – 285 с.
3. Виханский О. С. Стратегическое управление, 2-е изд., перераб. и доп, М.: Экономист, 2004, 296 с.
4. Галимов И. А., Ардеева Л.Н. Актуальность антикризисного управления для России //Молодой ученый, 2014, №9, С. 261-263
5. Гнатюк О.Л. Основы теории коммуникации: учеб. пособие. М., 2010. 256 с.
6. Грязнова А. Г. Антикризисный менеджмент - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ»; Издательство ЭКМОС, 1999. - 368 с.
7. Жарковская Е.П., Бродский Б.Е., Бродский И.Б. Антикризисное управление: - М.: Издательство «Омега-Л», 2009. – 220 с.
8. Загородников А.Н. PR - вчера и сегодня // Обозреватель. - 2012. - № 1 (264). - С. 28 - 46
9. Коротков Э. М Антикризисное управление. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Высшее образование; Инфра-М, 2010. - 620 с.
10. Станкевич Л.Т. PR-технологии как инструмент преодоления кризиса //Управленческое консультирование. - 2012. - № 3.
11. Шевченко Д.А. Реклама. Маркетинг. PR, М.: МГОУ, 2010. - 123 с.
12. Шихабахов Т. А. Формирование стратегии как фактора повышения конкурентоспособности предприятия // Экон. науки. - 2012. - № 1 (86).
13. Шушкевич С. Особенности маркетинговых коммуникаций в сфере b-2- b //Маркетинговые коммуникации. 2015. №6. С.32-42