Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы состоит в том, что инструменты современной рекламы позволяют формировать ценности современного социума, влиять на общественное мнение. Главное назначение современной рекламы заключается в привлечении внимания к различным вопросам и направлениям. Возможности рекламы масштабны: от привлечения внимания к острой современной проблеме, которая обществом может быть еще не осознанна, до изменения моделей поведения людей на благоприятные и необходимые для дальнейшего успешного развития социума.
В этой связи современную рекламу можно применять как способ привлечения социума в различные процессы. Реклама по своему воздействию на аудиторию имеет универсальный характер, то есть может быть направлена как на все общество сразу, так и на различные визуальные группы.
Цель курсовой работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию слогана как продвижение бренда и позиционирования выбранного торгового предприятия.
Для достижения цели исследования в курсовой работе решаются следующие задачи:
1) провести теоретическое обоснование по использованию слогана;
2) проанализировать использование слогана на примере супермаркета «Фасоль»;
3) разработать рекомендации по совершенствованию слогана как продвижение бренда и позиционирования супермаркета «Фасоль».
Объект курсовой работы – рекламный слоган.
Предмет – изучение возможностей слогана в стратегии позиционирования и продвижения бренда предприятия торговли.
Теоретическая значимость курсовой работы заключается в том, что в ней в комплексном, систематизированном виде представлены основные теоретические положения использования слогана для позиционирования торгового предприятия.
Практическая значимость работы состоит в том, что ее материалы могут быть полезны как руководству сети «Фасоль» в России, так и другим предприятиям, работающим в аналогичной сфере, в целях решения практических вопросов проведения мероприятий, направленных на позиционирование бренда.
Структура курсовой работы определяется ее целью и решаемыми задачами.
Курсовая работа включает введение, две главы, составляющие основную часть, заключение, список использованной литературы и приложения.
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, поставлены основные цели и задачи курсовой работы.
В первой главе рассмотрено теоретическое обоснование по использованию слогана. По итогам теоретического анализа сделаны выводы.
Во второй главе приведена организационно-экономическая характеристика одного из супермаркетов «Фасоль» в г. Нижний Новгород. Осуществлен анализ использования слогана и разработаны рекомендации по совершенствованию слогана как продвижение бренда и позиционирования выбранного предприятия.
В заключении приведены обобщенные выводы настоящего исследования.
Глава 1. Теоретическое обоснование по использованию слогана
1.1 Слоган как элемент бренда
Восприятие человеком находящейся вокруг информации каждый день изменяется. Сиюминутное поведение складывается из перечня раздражителей в особый момент. На процесс поведения человека в рекламной (информационной) среде оказывают воздействие многие факторы. Осознание аналогичных причин, их деяний чрезвычайно важно в рекламно-информационной работе. Оно позволяет управлять сознанием человеком в ходе целенаправленного действия рекламы. Данные внутренние и внешние моменты вызывают конкретный психологический настрой, который в окончательном результате имеет место быть в конкретном поведенческом действии.
Чтобы оказать на поведение человека какое-либо действие, нужно, прежде всего, заинтересовать его внимание. Привлечение внимания – первое звено в цепи воздействия современной рекламы. Непосредственно внимание сопровождает такие процессы как восприятие реципиентом (получающим) рекламной информации, переработки ее в сознании. При этом процессе внимание представляет из себя необыкновенный фильтр, отсеивающий лишние сообщения .
В зависимости от цели современной рекламной кампании и интерес человека к задаче, которая поднимается в современной рекламе внимание разделяется на несколько видов. Актуальным моментом в ходе привлечения внимания современной рекламой считается соотношение ее раздражителей внутреннему состоянию и потребности лица, которому она адресована. Восприятие человека отбирает из рекламного сообщения только самое необходимое для его жизнедеятельности и не принимает то, что субъективно не нужно ему. Люди принципиально, либо безотчетно избегают информации, которая не совпадает или противоречит их убеждениям, а воспринимают то, что соответствует желанию, опыту.
Степень воздействия современной рекламы в общем находится в зависимости от степени действия, формирующих ее частей: стилистики рекламного заголовка, слогана и эхо-фразы. Для современной целевой аудитории реклама становится демонстрационным материалом, миром мыслей и ценностей, потому что заявляет не просто о товарах, но и демонстрирует стандартные ситуации общественного взаимодействия. Учитывая, что сознание целевой аудитории считается одним из менее защищённых, предполагая наименьший иммунитет действию глобальной культуры, возможно, что реклама способна быть средством просвещения в современном социуме, представляя доступный источник информации.
Важнейшие направления в системе маркетинга – это брендинг, который является искусством и наукой создания продвижения торговой марки для формирования долгосрочного предпочтения и имиджа . Включение в мировое сообщество обязывает российское государство применять современные методы управления, в том числе и маркетинга. В настоящее время маркетинг получил новую функцию – это управление процессом взаимодействия, что приводит к потребности рассматривать его технологии и комплекс инструментов с позиции коммуникаций, а сами коммуникации как способствующие получению дохода, взаимоотношений организации с её потребителями.
В этой связи, организация либо проект бренд, которых подлежит продвижению преследует определенные цели:
– передача информации перспективному потребителям о товарах, либо услугах, а также условиям их получения;
– убеждение потребителей для предпочтения конкретных товаров и услуг, а также осуществление покупок в определённых местах, присутствие на конкретных мероприятиях;
– побуждение к покупке на рынке того, что предлагается именно в настоящее время, а не возможность отложить покупку на будущее.
Высоким значением в процессе продвижения бренда имеет имидж, который переводится как вид, представление. Если отнести это понятие к организации или по проекту можно выделить его, как общее восприятие потребителями какой-то компании или бренда.
Рекламный слоган – это краткая запоминающаяся фраза, которая передает в яркой, образной форме основную идею рекламной кампании. Нередко весь рекламный текст состоит из рекламируемого собственного имени и сопровождающего его слогана. Благодаря многозначности слогана восприятие рекламы может быть и иным: она сообщает покупателю мысль, например, что есть «Meller» так же необходимо, как пить чай, чистить зубы, принимать душ и т.д., что потребителю легко найти в жизни время на употребление ириски «Meller». Слоган внушает позитивное эмоциональное состояние .
Таким образом, реклама при помощи заголовков, слоганов и эхо-фраз моделируется не просто поведение, а также значения, нормы, установки целевой аудитории. При этом, степень её воздействия варьируется в зависимости от общественного статуса целевой аудитории.
1.2 Слоган как элемент позиционирования предприятия торговли
Слоган как элемент позиционирования предприятия торговли включает этап обязательного выбора языковых средств, способствующих наиболее результативной передаче коммуникационной стратегии. Рекламное влияние осуществляется в двух направлениях: очевидном – прямое (открытое) влияние и скрытое – на уровне подсознания при помощи воздействия на эмоции человека, чувства и реализации скрытого смысла, образов, представления, которые передаются при помощи средств речевого выражения. Сила влияния находится в зависимости от качества отобранного речевого материала.