Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Востребованность иностранных языков в обществе, понимание ро-дителями того, что иностранный язык является не только фактором обра-зованности современного человека, но и основой для его социального и материального благополучия в обществе, делают сегодня раннее обучение иностранному языку особенно популярным и актуальным.
Низкий уровень иноязычной грамотности неизбежно приводит к снижению не только интеллектуального, но и нравственного потенциалов, ибо затрудняет доступ к общечеловеческим ценностям мировой культуры. Каждый человек, знающий иностранный язык, в какой-то мере увеличива-ет культурный потенциал страны. Уровень иноязычной грамотности явля-ется показателем цивилизованности общества.
Это обстоятельство, а также новые тенденции в области столичной образовательной политики в целом и достижения методической науки определили новый этап в развитии теории и практики раннего обучения иностранному языку. Интенсивно разрабатывается и реализуется новая языковая политика в области иноязычного образования младших школь-ников. Её основными особенностями являются:
-становление педагогического и методического плюрализма
-стимулирование творческой активности педагогов и обучаемых;
-разработка новых, отвечающих современным требованиям мето-дических подходов, форм, способов и приёмов обучения детей младшего школьного возраста.
На первом месте для детей стоит игра - занятие увлекательным де-лом.
Второе-третье места делит стремление к творчеству и воспроизве-дению. На четвёртом - желание делать что-то своими руками и на пятом - общение. Однако все эти мотивы могут быть удовлетворены в игровой де-ятельности, в ходе которой дети общаются, придумывают новое, воспро-изводят известное, занимаются увлекательным делом.
Актуальность работы. В учебном процессе необходимо использо-вать игру в качестве важного методического приёма, позволяющего со-здать ситуацию, в которой ребёнок не может «отмолчаться». При этом следует обращаться не только к сюжетно ролевым играм, ставшим тради-ционными в практике обучения, но и к другим видам игр, в том числе и подвижным.
Однако на практике в последнее время стала заметна тенденция к снижению роли подвижных игр в обучении детей 5-6 летнего возраста. Было отмечено, что не все педагоги используют этот тип игр по причине высокой двигательной активности детей, что вызывает «много шума из ни-чего». Часто подвижные игры используются недостаточно эффективно с точки зрения требований к обучению иностранному языку младших школьников.
Всё это определило объект и предмет исследования.
Объект исследования: Английский язык младших школьников.
Предмет исследования: Использование подвижных игр на занятии английским языком.
Целью работы является изучение подвижных игр в преподавании английского языка на начальной ступени обучения
Задачами, которые необходимо решить:
- изучить понятие и виды мотивации;
- рассмотреть пути повышения мотивации при изучении иностран-ного языка;
- описать возрастные особенности обучающихся начальной ступени обучения на английском языке;
- изучить возможности повышения мотивации к изучению ино-странных языков на начальном этапе;
- рассмотреть классификацию подвижных игр английского языка
Материалом исследования являются методы анализа и обобщение. Среди учителей-методистов, которые занимались разработкой этих про-блем есть Ануфриева, Р.А. [1], Быкова Н.И.[2], Гарбуз О.В., Курбатова И.В.[5] и другие.
В данной работе были использованы результаты их научных работ и разработок. Данные авторы подчеркивают, что раннее изучение ино-странного языка имеет значительный практический эффект, повышая каче-ство овладения иностранным языком в школе.
Теоретическое значение вытекает из анализа методик преподава-ния иностранного языка в начальных классах. Исследованы индивидуаль-ные особенности младших школьников, в зависимости от которых препо-даватель определяет методы обучения, которые будут наиболее эффектив-ными.
Практическое значение работы заключается в возможности ее ис-пользования при преподавании курсов методики, преподавании англий-ского и других иностранных языков.
Новизна полученных результатов иллюстрируется использованием интегрированных методов обучения, которое разрешает объединять раз-ные типы речевой деятельности.
Методы исследования. В данной работе были использованы сле-дующие методы исследования: анализ литературы, синтез, обобщение.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заклю-чения, списка литературы. Работа изложена на 35 страницах. Библиогра-фический список включает в себя 25 наименования источников на русском языке.
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ МОТИВАЦИИ
1.1 Виды мотивации
Проблема мотивации до сих пор является актуальной. Отечествен-ные и зарубежные психологи проводят многочисленные исследования для того, чтобы более детально изучить вопросы мотивации и её значение как для индивида, так и для общества в целом.
Проблема мотивации связана прежде всего с ответом на следующий вопрос: каковы внутренние источники силы активности человека. В связи с этим в психологии выделяют внешние и внутренние «двигатели» человека. В психологии мотивации они называются стимулами и мотивами, соответ-ственно [Васильев 1991: 63].
Мотив - это внутреннее побуждение к каким-либо действиям, ориен-тированным в конечном счёте на удовлетворение потребности или дости-жение желаемого. То есть это то, что побуждает нас к определённому дей-ствию. [Умеренков https://cyberleninka.ru/article/n/model-formirovaniya-tselostnosti-i-svyaznosti-professionalnoy-rechi-buduschego-uchitelya-inostrannogo-yazyka].
В бихевиоризме к мотивам относят условия внешней среды, если их восприятие предопределяет действия человека. Такого рода факторы сре-ды следовало бы назвать «мотиваторами». К. Левин писал: «Хорошая по-года и определенный ландшафт влекут нас к прогулке. Ступеньки лестни-цы побуждают двухлетнего ребенка забираться наверх и соскальзывать вниз, двери побуждают его к их открыванию и закрыванию, мелкие крош-ки – к их собиранию, собака – к поглаживанию, ящик с кубиками – к иг-ре». [Левин 2001: 197].
Понятие мотив тесно связано с определением потребности. Они вза-имосвязаны и вытекают друг из друга.
Потребность – состояние организма, выражающее его объективную нужду в дополнении, которое лежит вне его [Немов 2003: 136].
Так как переживание потребностей является дискомфортом для че-ловека, то он стремится избавится от этих состояний. Это значит, что по-требность выполняет мотивационную функцию, т.е. становится мотивом соответствующего поведения.
Также, мотивы можно соотнести с целями, ведь именно мотивы по-буждают к образованию целей и собственно к их достижению. Мотивы можно определённым образом соотнести с целями. Собственно, мотивы побуждают к образованию целей и непосредственно к их достижению.
1. Мотивы формируются в процессе индивидуального развития как
Фрагмент для ознакомления
3
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Источники фактического материала
1. Ануфриева, Р.А. Игры как средство развития интереса к изучаемому языку//Иностранные языки в школе. 2019. №9. –15-16с
2. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский в фо-кусе: учебник для 2 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2016. 144 с.
3. Васильев Н.А. Внеклассная деятельность учащихся как средство мо-тивации при изучении английского языка // Иностранные языки в школе. - 1991. - №2. С. 48-50.
4. Выготский Л.С. Психология развития человека. - М.: Смысл, 2017.
114 с.
5. Зимина Е.А. Театр на английском языке в начальной школе // Ан-глийский язык в школе. - 2017. - №2(18). С.67-71.
6. Зимняя И.А. Современные теории и методы обучения английскому языку [Текст].- М.: Издательство «Экзамен»,2016. 341с.
7. Иванцова Т.Ю. Игры на английском языке // Иностранные языки в школе. - 2008. - №4. С.52-57.
8. Касьянова Н.П. Использование игры при обучении страноведческо-му материалу на уроке английского языка // Иностранные языки в школе. - 2019. - №1. С.52-54.
9. Криковцева С.А. Неделя английского языка в школе // Иностранные языки в школе. - 2016. - №2. С. 43-45.
10. Конышева, А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку/ А.В. Конышева/- СПб.: КАРО, Мн. издательство «Четыре четверти»,2018.
11. Левин К. Динамическая психология // М.: Смысл, 2001. 264 с.
12. Леонтьев Л.С./ Педагогическое общение/- М.: Просвещение,1996. 223 с.
13. Михайлова. М. Р. Работа с песенным материалом на уроке англий-ского языка // Иностранные языки в школе. - 2013. - №5. С. 41-43.
14. Немов Р. С. Психология. Кн. 1. Общие основы психологии. - 4-е изд. - М.: ВЛАДОС, 2003. 688 с.
15. Новоселова Л.Д. Педагогическая психология. - Москва Феникс, 2015. 156 с.
16. Пассов Е.И., Кузнецова Е.С. Упражнения как средства обучения Часть II [Текст]: Учебное пособие. – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2017. 40с.
17. Пассов Е.И., Кузнецова Е.С. Формирование грамматических навы-ков [Текст]: Учебное пособие. – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2016. 40с.
18. Платонов Р.Ю. Игры на уроках иностранного языка: Методическое пособие [Текст]./ Платонов Р.Ю.- М.: ООО «Издательство АСТ», 1984. 13с.
19. Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка: Методическое по-собие [Текст]./Ю.Я. Пучкова.- М.: ООО «Издательство АСТ», 2015. 78с.
20. Современные теории и методы обучения иностранным языкам [Текст] М.: Издательство «Экзамен»,2016. 381с.
21. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. - Ростов н/Д.: Феникс, 2017. 544 с.
22. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроках английского языка/М.Ф. Стронин. -М.,2019. 243с.
23. Третьякова А. А. Игры как средство развития интереса к изучаемому языку//Иностранные языки в школе. 2015. – №10. 20-25 с.
Интернет-источники
24. Создание сборника игр для формирования грамматического навыка на уроках английского языка в младших классах [Электронный ресурс] URL: https://infourok.ru/sozdanie-sbornika-igr-dlya-formirovaniya-grammaticheskogo-navika-na-urokah-angliyskogo-yazika-v-mladshih-klassah-1915139.html (дата обращения: 28.12.2021).
Электронные ресурсы
25. Грамматические навыки [Электронный ресурс] URL:
https://www.dioo.ru/ (дата обращения: 28.12.2021).
26. Модель формирования целостности и связности профессиональной речи будущего учителя иностранного языка [Электронный ресурс] URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/model-formirovaniya-tselostnosti-i-svyaznosti-professionalnoy-rechi-buduschego-uchitelya-inostrannogo-yazyka (дата об-ращения: 28.12.2021).