Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Под высококачественным государственным (муниципальным) управлением подразумевается управление, основанное на принципах: законности, оперативности реагирования на требования общества, обширного общественного участия, прозрачности, производительности и результативности. Деятельность по подъему качества предоставления государственных и социальных услуг – это сложная задача, каковую решают многочисленные ведомства.
Современное общество ждет от государственных служащих точного соблюдения законности, прозрачности, результативного и ответственного управления, предоставления ими высококачественных публичных (административных и управленческих) услуг населению, всем и каждому гражданину в отдельности. Помимо этого, успешная государственная служба обязана гарантировать руководству страны осуществление общественно-политических постановлений, учет и удовлетворение ожиданий потребителей государственных услуг, формирование предпосылок для последующего улучшения собственной работы.
В течение последних 50 лет стремительно развивается процесс демографического старения населения в мировом масштабе. В 2020 году количество пожилых граждан в Российской Федерации составляет 42 млн. человек. Это 35,4% от всей численности населения. А к 2030 году прогнозируют 46 млн. человек - это 37,8%. Количество людей, не обладающих способностью работать, увеличивается с каждым годом.
Актуальность темы исследования объясняется необходимостью повышения эффективности методов и форм организации социальной защиты в современных изменяющихся и усложняющихся социально - экономических условиях. В условиях ограниченных ресурсов, направленных на решение социальных вопросов, мы отмечаем большое количество острых проблем, которые пожилым гражданам приходится решать. Поэтому необходимо совершенствовать организацию социальной защиты и развивать организационные вопросы, которые повысят качество социальной защиты пожилых граждан.
Целью данного исследования является изучение повышения качества услуг в социальной сфере, предоставляемых органом исполнительной власти
Объектом исследования является сфера предоставления социальных услуг, оказываемых органами исполнительной власти.
Предметом исследования являются организационные, социальные, управленческие отношения, возникающие в процессе предоставления социальных услуг в современных условиях.
Задачи:
- изучить направления качества услуг в социальной сфере, предоставляемых органом исполнительной власти;
- рассмотреть повышение качества услуг в социальной сфере, предоставляемых органом исполнительной власти;
- проанализировать организацию социальной защиты пожилых граждан.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Глава 1. Теоретические аспекты повышения качества услуг в социальной сфере предоставляемых органом исполнительной власти
1.1. Направления качества услуг в социальной сфере, предоставляемых органом исполнительной власти
Возросшая значимость качества в современном мире никаким способом не дает повода к принижению его важности во все без исключения этапы события людей (табл. 1). Во всяком этапе формирования человеческого общества свойство регулярно являлось значимой ценностью, оно возлежало в основе любой концепции общественных и финансовых отношений. В последнее время значимость качества усугубляется не только лишь в экономике, а и в социальной сфере. При этом необходимо выделить, то что получение ожидаемого качества, в том числе и качества жизни, результат коего находится в зависимости от различных условий, таких как формирование экономики, социальной сферы, образования, невозможно в отсутствии успешного государственного управления. В настоящий период главной проблемой на пути достижения успешного государственного управления считается увеличение качества работы органов государственной власти и предоставляемых ими услуг народонаселению [10, с.11].
Таблица 1 - Определения понятия «качество»
Автор Содержание понятия
Аристотель (III в. до н.э.) Качество – это существенная определенность объекта, в силу которой он является данным, а не другим. Различие между предметами, дифференциация по признаку «хороший-плохой»
Китайская версия.
Версия, принятая в китайской философии
(II в. до н.э.) Иероглиф, обозначающий качество, состоит из двух элементов»равновесие» и «деньги» (качество = равновесие + деньги), следовательно, качество тождественно понятию «высококлассный» , «дорогой»
Гегель
(1770-1831) Качество есть, в первую очередь, тождественная с бытием определенность, так что нечто перестает быть тем, что оно есть, когда оно теряет свое качество
И.А. Ильин
(1883-1954) Качество отождествляется как категория, необходимая для дальнейшего развития
Результат упомянутых целей во многом находится в зависимости от существующего состояния государственного аппарата, его компетентности и готовности к решению нынешних и стратегических вопросов, а присутствие механизма оценки степени зрелости системы государственного управления и диагностики работы органов государственной власти считается важным обстоятельством для результативного формирования страны.
Различием социальной сферы от материального изготовления считается работа, сопряженная с потреблением. При этом главной чертой, оказывающей большое влияние на потребление социальных услуг народонаселением, выступает их польза.
Социальные надобности в зависимости от уровня их значимости для обслуживания жизнедеятельности социальной личности и социальных групп возможно разбить на четыре категории:
- жизненно нужные потребности, неудовлетворение каковых тянет за собою устранение социального субъекта либо кардинальное изменение социального института, в рамках которого совершается удовлетворение этой потребности;
- потребности, удовлетворенность которых отвечает минимальному количеству социальных норм определенного общества, однако никак не дает возможность социальному субъекту развиваться;
- потребности, удовлетворенность которых дает обеспечение жизнедеятельности социального субъекта на уровне социальных общепризнанных норм определенного общества и обеспечивает эволюционное развитие определенных социальных институтов;
- потребности, удовлетворенность которых формирует комфортные для этого социокультурного пространства и периода условия жизни и развития социального субъекта [3, с.135].
Социальным услугам присущи всеобщие свойства услуги равно как объекта обмена и потребления, отличающие ее от предметных удобств - это неуловимость, схождение согласно периода создания и потребления услуги, неосуществимость сбережения и накапливания, разнородность либо переменчивость качества.
Кроме этого, услуги имеют отраслевую особенность. Проанализируем характерные черты предоставления услуг в сфере социального обслуживания народонаселения.
Анализ нынешних веяний социального обслуживания дает возможность отметить ряд направлений его формирования (рисунок 1) [16, с.64].
Рисунок 1 - Направление развития социального обслуживания
В теории имеется довольно обширный перечень социальных услуг, каковые возможно обеспечивать престарелым, инвалидам, семьям с детворой и жителям, попавшим в сложной жизненной ситуации. Определенный вид таковых услуг находится в зависимости от вида учреждений (либо формы социального обслуживания), которое их оказывает.
В свою очередь, применяя назначенные группирующие признаки, системы социального обслуживания, могут иметь собственные соответствующие относительно независимые подсистемы, такие как: стационарное социальное обслуживание пожилых и инвалидов; полустационарное социальное обслуживание пожилых и инвалидов; социально-медицинское обслуживание на дому пожилых и инвалидов.
В подсистеме неотложного социального обслуживания, пребывающей в первоначальной стадии формирования, можно отметить: кратковременный приют; бесплатную социально-консультативную поддержку.
Подсистему социальной реабилитации инвалидов, возможно, построить в последующем варианте: медицинская реабилитация инвалидов; профессиональная реабилитация инвалидов; трудовое устройство инвалидов; протезно-ортопедическая помощь инвалидам; снабжение инвалидов средствами передвижения.
Подсистема социального обслуживания деток может быть показана в последующем варианте: социальное обслуживание ребят дошкольного возраста в дошкольных детских организациях; социальное обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без участия попечения отца с матерью; социальное обслуживание ребенка в приемной семье [6, с. 15].
Как мы видим, отсутствует отчетливо сформулированная дифференциация государственной системы социального обслуживания в страховую и бюджетную.
Социальное обслуживание обязано отвечать государственным стандартам, каковые определяют ключевые требования к размерам и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания.
Фрагмент для ознакомления
3
Библиографический список
1. Абдухалилов А. Формирование системы оценок эффективности органов государственного управления как фактор модернизации общества // Общественное мнение. Права человека. – 2019. – №1. – С. 49.
2. Аверин А.Н. Государственная система социальной защиты населения.- М.: РАГС, 2020. - 124 с.
3. Аджубей Р.В. Оценка эффективности предоставления государственных и социальных услуг населению // Молодой ученый. – 2021. – №1. – С. 135.
4. Арцеулов М.Т. Вопросы координации в современном управлении. – М.: Эталон, 2018. – 213 с.
5. Бабич А.М. Экономика социального страхования. - М.: ТЕИС, 2017. – 117 с.
6. Братановская М.С. Юридическая характеристика целей, задач и способов государственного управления обеспечением безопасности в России // Гражданин и право. – 2020. – №7. – С. 15.
7. Братановский С.Н. Административно-правовые критерии классификации видов безопасности в Российской Федерации // Правовая культура. – 2021. – №3 (18). – С. 38.
8. Братановский С.Н. Государственное управление: сущностные признаки и элементы // Инновационное развитие российской экономики: Сборник материалов конференции. – 2021. – С. 12–13.
9. Ващенко Н.В. Внедрение современных методов обеспечения качества // Методы менеджмента качества. – 2020. – №5. – С. 10.
10. Герба, В.А. Совершенствование механизма повышения эффективности и качества государственных услуг. – М.: ГУ ВШЭ, 2019. – 68 c.
11. Государственное и муниципальное управление. / Под ред. А.П. Сергеева. – М.: Проспект, 2020. – 489 с.
12. Григорьева И.А., Келасьев В.Н. Развитие социальной работы в России. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 2018. – 313 с.
13. Добромыслов К.В. Право социального обеспечения. - М.: Книжный мир, 2019. - 416 с.
14. Иванова В.Н., Безденежных Т.И. Управление социальными процессами. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 192 с.
15. Парфенова О. А., Позиционирование пожилых граждан как уязвимой группы в современной России: официальный и общественный дискурсы. // Вестник СПбГУ – 2021 – № 12
16. Платонова Н.М., Нестерова Г.Ф. Теория и методика социальной работы. – М.: Академия, 2020. - 384 с.
17. Федорова Л. К вопросу о действенности социальной политики // Экономист. – 2021. – №4. – С. 60.
18. Юдин В.П. Социальная защита: понятие, сущность, границы. - Казань: Казан. гос. технолог. ун-т, 2019. – 319 с.