Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы методики обучения решения уравнений , систем уравнений в рамках подготовки к ОГЭ 5
1.1. Обобщающее понятие ОГЭ: его цели, особенности организации 5
и проведения 5
1.2. Направления подготовки учащихся к ОГЭ по алгебре 10
Глава 2. Прикладные аспекты обучения решения уравнений , систем уравнений в рамках подготовки к ОГЭ 16
2.1. Применение дополнительных методических материалов в подготовке к ОГЭ 16
2.2. Обучение решению уравнений и систем уравнения в рамках элективного курса по подготовке к ОГЭ 22
2.3. Применение ЭОР для обучения решению уравнений и систем уравнения в рамках подготовки к ОГЭ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Математика - обязательный для всех выпускников основной школы экзамен, и альтернативы ОГЭ как формы проведения его сегодня нет. При неоднозначном отношении к ОГЭ мы вместе с тем понимаем, что такая независимая экспертиза знаний учащихся требует от учителя прежде всего ориентации на результат, который может быть достигнут лишь в процессе системной, продуманной работы по проведению знаний обучающихся к требованию основного государственного экзамена. Подготовка к ОГЭ требует индивидуального, личностного ориентированного подхода. Одним из немаловажных факторов качественной подготовки к ОГЭ, на мой взгляд, является информация, связанная с ОГЭ, а так же материалы ОГЭ по математике.
Актуальность разработки методик подготовки учащихся к ОГЭ связана с тем, что после введения в школьную практику ОГЭ множество проблем, как у учителей, так и у учеников. С момента внедрения ОГЭ и ЕГЭ вышло немало различной вспомогательной литературы о том, что необходимо делать учителям чтобы улучшить подготовку учеников для успешной сдачи тестирования.
Могут ли школьники успешно сдать Внешнее тестирование без соответствующей специальной подготовки? Как показывает практика-соискатели образования в итоге сталкиваются с многочисленными трудностями, как с психологической, так и с методической точки зрения. Для решения психологических трудностей нужная система занятий направлена на снятие эмоциональной напряженности при сдаче экзамена в новой, не привычной для школьников форме. Часть проблем напрямую связана с традиционной подачей материала в школьных учебниках. Ученики не готовы и не всегда умеют выполнять задания в тестовой форме. Для решения этой проблемы необходимо решать задачи не только в виде тестов, но и уделять большое внимание решению задач различными способами. Разобрать, какие ошибки допускаются учащимися при решении тех или иных типов задач чаще всего. В первую очередь нужно проанализировать методики подготовки учащихся к успешной сдаче выпускного экзамена по математике в рамках ОГЭ.
Цель исследования: выявление основных особенностей методика обучения решения уравнений , систем уравнений в рамках подготовки к ОГЭ
Объект исследования: подготовка к ОГЭ по математике
Предмет исследования: методика обучения решения уравнений , систем уравнений в рамках подготовки к ОГЭ
Задачи исследования:
1. Изучить понятие ОГЭ: его цели, особенности организации и проведения;
2. Описать направления подготовки учащихся к ОГЭ по алгебре;
3. Указать прикладные аспекты обучения решения уравнений , систем уравнений в рамках подготовки к ОГЭ.
Глава 1. Теоретические основы методики обучения решения уравнений , систем уравнений в рамках подготовки к ОГЭ
1.1. Обобщающее понятие ОГЭ: его цели, особенности организации
и проведения
ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.
Назначение КИМ ОГЭ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приёме обучающихся в профильные классы средней школы. ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
С 2016 года выпускники девятых классов должны сдавать четыре экзамена формата ОГЭ, два из которых обязательные, а два по выбору. Одним из обязательных предметов является математика. Содержание экзаменационной работы ОГЭ определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
Кроме того, в экзаменационной работе нашли отражение концептуальные положения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»). КИМ разработаны с учётом положения, что результатом освоения основной образовательной программы основного общего образования должна стать математическая компетентность выпускников, т.е. они должны: овладеть специфическими для математики знаниями и видами деятельности; научиться преобразованию знания и его применению в учебных и внеучебных ситуациях; сформировать качества, присущие математическому мышлению, а также овладеть математической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
Структура КИМ ОГЭ отвечает цели построения системы дифференцированного обучения математике в современной школе. Дифференциация обучения направлена на решение двух задач: формирования у всех обучающихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования, и одновременного создания условий, способствующих получению частью обучающихся подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования математики во время дальнейшего обучения, прежде всего при изучении её в средней школе на профильном уровне.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алгебра. 9-й класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации -2010: учебно-методическое пособие / Под ред. Ф. Ф. Лысенко. — Ростов-на-Дону: Легион М., 2009.
2. Алгебра. Решебник. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации -2011. Под ред. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. —Ростов-на-Дону: Легион - М., 2011.
3. Алгебра: сб. заданий для подгот. к гос. итоговой аттестации в 9 кл./[Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др.].- 5-е изд. —М. : Просвещение, 2010..
4. Алгебра: сб. заданий для подгот. к гос. итоговой аттестации в 9 кл./[Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др.]. —4-е изд., перераб.—М. : Просвещение, 2009.
5. Амучиева Т.С. О решении некоторых нестандартных уравнений в школьном курсе математики // МНКО. 2019. №1 (74). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-reshenii-nekotoryh-nestandartnyh-uravneniy-v-shkolnom-kurse-matematiki (дата обращения: 27.12.2021).
6. ГИА-2017: Экзамен в новой форме: Алгебра 9-й кл.: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / авт.-сост. Л.В. Кузнецова, СБ. Суворова, Е.А.Бунимович и др.—М.: ACT: Астрель, 2017.
7. Глазков, Ю.А. ГИА. Алгебра. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Тематические тестовые задания / Ю.А. Глазков, М.Я. Гаиашвили. —М.: Издательство «Экзамен», 2010.
8. Кокарева Анастасия Михайловна, Яковенко Ирина Владимировна Методика решения уравнений с параметрами на уроках математики // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-resheniya-uravneniy-s-parametrami-na-urokah-matematiki (дата обращения: 27.12.2021).
9. Колесникова Т.В., Минаева С.С. Типовые тестовые задания 9 класс.- М.:«Экзамен», 2010.
10. Кузнецова Л. В., Суворова С. Б., Бунимович Е. А., Колесникова Т. В., Рослова Л. О. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Алгебра. 2016/ ФИПИ.—М.: Интеллект-Центр, 2016.
11. Математика (универсальный справочник). Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ
12. Математика. ОГЭ. Типовые тестовые задания. 50 вариантов. Изд. «Экзамен» (по ред. Ященко И.В.) 2017
13. Математика. Типовые задания. ОГЭ (создано разработчиками ФИПИ).
14. Методика преподавания математики в средней школе: Частная методика / Сост. В.И.Мишин. - М.: Просвещение, 1987. - 416 с.
15. Минаева, С.С., Колесникова Т.В. ГИА 2010. Математика. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания / Минаева С.С., Колесникова Т.В. —М.: Издательство «Экзамен», 2010
16. Мордкович А.Г.Алгебра. Часть 1. Учебник. 7-9 классы. М.: «Мнемозина», 2013.
17. Сафарян А.А. Линия уравнений в школьном курсе алгебры основной школы // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. 2016. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/liniya-uravneniy-v-shkolnom-kurse-algebry-osnovnoy-shkoly (дата обращения: 27.12.2021).
18. Третьяк И.В. Математика в схемах и таблицах/И.В.Третьяк. – Москва: Эксмо 2017.