Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Бизнес-планирование в практике современного хозяйствования выступает формой представления итогов предварительного технико-экономического обоснования инвестиционных проектов. Формирование бизнес-плана позволяет организации рационально и целесообразно организовать хозяйственную деятельность в рыночных условиях.
Бизнес-план необходим, в первую очередь, руководству предприятия, а затем – потенциальным инвесторам и партнёрам. Посредством бизнес-плана можно сделать выводы о целесообразности капиталовложений в конкретный проект.
Все вышесказанное определяет тему данного исследования как актуальную с практической и научной точек зрения.
Объектом исследования в данной контрольной работе является процесс открытия цветочного магазина в г. Липецке.
Предметом исследования являются экономические, финансовые и организационные отношения, возникающие в процессе бизнес-планирования.
Цель данной работы – разработка бизнес-плана открытия цветочного магазина.
Для достижения поставленной цели в работе потребовалось решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы бизнес-планирования и особенности данного процесса на малых предприятиях.
2. Разработать бизнес-план открытия цветочного магазина.
Информационную основу исследования составили материалы, опубликованные в отечественных и зарубежных научных журналах, глобальной сети Интернет, монографиях, публикациях, проанализированные и обобщенные в работе.
1. Резюме
Наименование проекта: открытие магазина «Радуга цветов», специализирующегося на розничной продаже цветов в г. Липецке.
Бизнес-идея состоит в открытии магазина по продаже свежесрезанных цветов. Целью проекта является достижение устойчивого объема реализации товаров, укрепление позиций предприятия на рынке и обеспечение условий для увеличения объема реализации товаров в будущем. Основными факторами успеха магазина цветов будут являться:
˗ большой ассортимент цветов самого различного сорта;
˗ качественные товары своим клиентам;
˗ высокая квалификация персонала;
˗ наличие эффективных методов рекламы и оказание дополнительных услуг – нанесение узоров в стиле тату, прокалывание и закрепление колец и украшений, стабилизированные цветы (розы в колбе и т.п.) и др.
Настоящий проект предусматривает создание индивидуального предприятия в соответствии с Законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Это позволит вести упрощенную бухгалтерию и отчетность для налоговой инспекции, при этом цветочная продукция не подлежит обязательной сертификации.
Бизнес-план предусматривает аренду помещения на 1 этаже торгово-развлекательного центра Москва (ул. Титова, 10, Советский округ) площадью 35 кв. м. Ежемесячная стоимость аренды составляет 21 тыс. руб. Выбор обусловлен расположением магазина в центральной части города, хорошей транспортной развязкой и небольшой удаленностью от ж/д станции.
Планируемое число работников магазина составляет 4 человека, из которых 3 чел. – обслуживающий персонал и 1 чел. – административно-управленческий персонал. Для работников магазина установлены фиксированные оклады.
На первых этапах развития данного бизнеса предполагается использовать политику агрессивного вхождения в рынок. С учетом широкого круга потребителей в качестве основного метода продвижения необходимо использовать прямую рекламу на интересующие целевые группы. Ценовая политика увязывается с общими целями магазина и включает формирование кратко- и долгосрочных целей на базе спроса на товары, а также цен конкурентов.
Потребность в капитальных вложениях составляет 246 800 руб. В качестве источников финансирования проекта могут выступать собственные средства инициатора проекта.
На протяжении всего прогнозируемого периода размер маржинальной прибыли составляет около половины всей выручки, что позволяет покрывать за ее счет постоянные расходы, связанные с реализацией товара. Финансово-экономический анализ проекта позволяет сделать вывод о том, что предлагаемый план открытия магазина розничной продажи цветов финансово реализуем и экономически эффективен. Минимальный временной интервал, то есть период, начиная с которого первоначальные вложения и другие затраты, связанные с проектом, покрываются суммарными доходами от его осуществления, составляет 1 год 10 месяцев.
Открытие цветочного магазина, безусловно, окажет положительное влияние на социально-экономическое развитие города, и будет способствовать развитию торгового потенциала региона, увеличению налоговых отчислений в бюджеты всех уровней и созданию новых рабочих мест.
Перейдем к рассмотрению основных характеристик проекта, изложенных более подробно в следующих параграфах.
2. Общая характеристика предприятия
Бизнес создается в форме индивидуального предприятия, поэтому название будет звучать следующим образом: «Радуга цветов».
Для организации цветочного бизнеса необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Индивидуальные предприятия (ИП) являются самой простой распространенной организационной формой малого бизнеса.
Государственная регистрация и дальнейшая деятельность индивидуальных предпринимателей регламентируется Федеральным Законом РФ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Гражданским кодексом РФ, другими федеральными законами РФ, а также отдельными постановлениями Правительства РФ.
Для получения статуса индивидуального предпринимателя нужно обратиться в налоговую инспекцию, предоставив пакет необходимых документов.
Организация будет применять упрощенную систему налогообложения. В соответствии с п. 2 ст. 346.13 НК РФ вновь созданные организации должны уведомить налоговый орган о переходе на УСН не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет.
Цветочный бизнес будет открыт в торгово-развлекательном центре Москва (ул. Титова, 10, Советский округ) площадью 35 кв. м. Выбор обусловлен расположением магазина в центральной части города, хорошей транспортной развязкой и небольшой удаленностью от ж/д станции.
3. Описание продукта
Рынок живых цветов представлен такими видами, как: срезанные цветы, цветы в горшках, посадочный материал.
Цветочный бизнес является одним из наиболее перспективных направлений розничной торговли. В 2018-2020 гг. число стран-экспортеров срезанных цветов и бутонов составляло 119 стран. Представленные на рисунке 1 пять стран являются наиболее крупными поставщиками.
Рисунок 1 - Основные мировые экспортеры срезанных цветов и их доля на рынке в 2020 г.,%
Нидерланды являлись крупнейшим мировым экспортером, занимающим 48,9% всего мирового экспорта. Доля следующих за ним стран значительно ниже и составляет у Колумбии - 15,8 %, Эквадора - 8,6% и Кении - 5,7%. В совокупности эти страны составляют 79% от всего мирового экспорта.
В приложении А представлены объемы продаж на мировом рынке срезанных цветов. В 2018 г. мировой экспорт срезанных цветов в стоимостном выражении составлял 7,93 млрд. долл. США.
Согласно данным рисунка 2 Германия является крупнейшим мировым импортером срезанных цветов и бутонов, занимая 15,2% всего импорта и в 2020г. ситуация не изменилась.
Рисунок 2 - Основные мировые импортеры срезанных цветов и их доля на рынке в 2019 г.,%
Российская Федерация является одним из крупных импортеров срезанных цветов и входит в пятерку стран по импорту данной продукции. Более того, страна является нетто-импортером срезанных цветов и бутонов, что означает, что импорт продукции превышает объемы экспорта. Доля в мировом импорте срезанных цветов и бутонов России составила 8,9%. Объем импорта срезанных цветов и бутонов России в 2018 году составил 7,0 млрд. долларов США (прил.Б). По итогам 2019 года импортные поставки срезанных цветов сократились на 38% и составили около 4,3 млрд. долларов США.
Экспорт срезанных цветов и живых растений из Нидерландов по итогам 2020 года сократился на 3%. Голландский сельскохозяйственный совет по оптовой реализации цветов и растений составил такой прогноз на основании данных за 11 месяцев 2020 года и предполагаемого объема экспорта в декабре. По расчетам за 12 месяцев 2020 года составил 5,2 млрд. евро. В 2019 году эта цифра была несколько выше – 5,39 млрд. евро.
Наибольшие темпы прироста экспорта за 2020 год в стоимостном выражении показывает Израиль (172,7%). Отрицательные темпы прироста
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы / М.М. Алексеева. - М.: Финансы и статистика, 2014.- 248 с.
2. Бизнес-планирование: учебное пособие/ под ред. В.А. Богомоловой, Н.М. Белоусовой, О.В. Кублашвили, Р.Ю. Ролдугиной.- Москва: МГУП им. Ивана Федорова, 2015.- 250 с.
3. Бизнес-планирование : учеб. пособие / под ред. Е.К. Торосян, Л.П. Сажнева, А.В. Варзунов. – Санкт-Петербург: Университет ИТМО, 2015. – 90 с.
4. Губин В.Е. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник / В.Е. Губин, О.В. Губина. – 2-е изд., перераб, и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА - М, 2015. - 336 с.
5. Дубровин И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2016. - 432 c.
6. Киселева И.А., Симонович Н.Е. Оценка рисков в бизнесе: предпринимательские риски // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2017. Т. 10. №3(333). С. 244-257.
7. Кушнир И.В. Бизнес-планирование / И.В. Кушнир. - М.: ЭКМОС, 2015. - 427 с.
8. Орлова П.И. Бизнес-планирование: Учебник для бакалавров / П.И. Орлова. - М.: Дашков и К, 2016. - 288 c.
9. Составление бизнес-плана: нормы и рекомендации: учеб. / под ред. М.В. Попов - М.: Книга сервис, 2014. – 346 с.
10. Ушаков И.И. Бизнес-план / И.И. Ушаков. - СПб.: Питер, 2015. - 224 с.
11. Цветы нации: как устроен цветочный бизнес в России [Электронный ресурс]. URL: https://www.rbc.ru/business/07/03/2020/ 58bd68479a7947ffc224a
12. Четверов В. С. Методы финансового планирования // Молодой ученый. 2015. №3. С. 537-539.