Фрагмент для ознакомления
2
со свободным выбором блюд оперативное планирование начинается с со-ставления плана-меню на один день в соответствии с товарооборотом.
Однако для предприятий общественного питания не менее важно пра-вильно рассчитать продажную цену на кулинарную продукцию. Расчет про-дажной цены блюда или кулинарного изделия называют калькуляцией.
Продажные цены рассчитывают на каждое блюдо или изделие в каль-куляционных карточках, которые регистрируют в специальном журнале. Специалиста, рассчитывающего цены на блюда, обычно именуют калькуля-тором. Для калькуляции продажных цен необходимо знать ассортимент блюд и кулинарных изделий, нормы закладки, цены на сырье и продукты.
Ассортимент блюд определяется по плану-меню, который ежедневно, накануне дня приготовления пищи, составляется заведующим производ-ством. В плане-меню указывают: наименования блюд, номера блюд по Сборнику рецептур, по технологическим картам, планируемое количество блюд.
Калькуляционная карточка содержит следующие основные реквизи-ты: наименование предприятия общественного питания, номер карточки, наименование блюда, номер рецептуры и колонки по Сборнику рецептур блюд, дату утверждения калькуляции, наименование и количество продук-тов, входящих в состав блюд по нормам брутто на 100 порций.
Нормы расхода сырья, которые калькулятор указывает в карточках, определяются по сборникам рецептур блюд. Сборники рецептур блюд со-держат нормы расхода сырья, размер отходов при кулинарной обработке продуктов, нормы выхода полуфабрикатов и готовых изделий.
Рецептуры на блюда разработаны в нескольких вариантах, для раз-ных классов предприятий в зависимости от планируемого выхода блюда. Калькуляционные карточки подписываются заведующим производством, утверждаются руководителем предприятия.
Определим объем оказанных услуг на основании количественного по-казателя средней посещаемости кафе, с учетом данных среднестатистическо-го чека потребителя.
Расчет выручки в первый год работы будет исходить из следующего:
Время работы кафе в день – 10 часов (без выходных)
В начале после открытия кафе в первые месяцы ожидается клиентопо-ток 7-10 человек в час (январь-февраль).
Начиная с марта число посетителей будет увеличиваться до 15 чел./час.
В летние месяцы число посетителей снизится до 10 чел./час.
Затем с сентября увеличится до плановой величины 15 чел./час.
Среднестатистический чек посетителя кафе аналогичного профиля в данном городе составляет 600 рублей.
Далее в 2019 году кафе уже будет известно среди посетителей и при сохранении хорошей репутации среднее число посетителей сохранится на уровне 15 чел./час.
Таким образом, исходя из этого предположения, можно определить плановое количество клиентов в год и годовой товарооборот в пессимисти-ческой и оптимистической оценке.
(1)
Плановое количество клиентов в год = 365х10х15=54750 посетителей.
Таким образом, плановая выручка, по пессимистической оценке, со-ставит 54750х600= 32 850 тыс. рублей в год.
Таблица 4
Расчет объемов выручки кафе здорового питания «Bon Appetit» на 2018 год
Показатель 2018 год по месяцам Итого за 2018 год
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Выручка от реализации 1302,0 1680,0 2790,0 2700,0 2790,0 1800,0 1860,0 1860,0 2520,0 2790,0 2700,0 2790,0 27582,0
Дней 31 28 31 30 31 30 31 31 30 31 30 31 -
Часов работы 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 -
Посетители/час 7 10 15 15 15 10 10 10 14 15 15 15 -
Средний чек 600,0 600,0 600,0 600,0 600,0 600,0 600,0 600,0 600,0 600,0 600,0 600,0 -
В 2020 году можно увеличить цены в среднем на 5%.
Тогда плановая выручка, по пессимистической оценке, составит 54750х600х1,05 = 34 492,5 тыс. рублей в год.
План продаж по годам реализации проекта представлен в таблице 5.
Таблица 5
План продаж по годам реализации проекта
Показатель 2018 год 2019 год 2020 год
Выручка от продаж 27 582 32 850 34 492,5
Для работы в кафе понадобится две смены работников. В каждой смене следующий состав:
Шеф-повар
Су-шеф
Помощник на кухне
Официанты (2 чел.)
Посудомойка
Администратор
Шеф-повар может работать неполный рабочий день пять дней в не-делю и иметь два выходных. Но его обязанности должен принять су-шеф. Количество персонала будет зависеть от размеров планируемого заведе-ния.
Все сотрудники должны пройти медицинское обследование и иметь санитарные книжки. С каждым заключается трудовой договор. Оплата труда окладная, в качестве дополнения можно применять бонусную систе-му или распределять между сотрудниками процент от прибыли.
Для эффективной работы предприятия необходимо нанять работников соответствующей квалификации и в количестве, достаточном для выполнения намеченной производственной программы.
Обычно планирование начинают с расчета численности основных производственных рабочих и определения общей производственной структуры компании.
Предлагаема структура управления для кафе здорового питания «Bon Appetit» представлена на рис. 6.
Рис.6. Структура управления кафе здорового питания «Bon Appetit»
Как видно из рис. 6 структура управления является линейно-функциональной.
Линейно-функциональная структура управления предприятия со-стоит из: линейных подразделений, осуществляющих в организации ос-новную работу; специализированных обслуживающих функциональных подразделений. Линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю в раз-работке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов для принятия конкретных решений.
В случае кафе «Bon Appetit» предприятие разделено на два незави-симых линейных структурных подразделения, каждое из которых выпол-няет
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые источники
1. Конституция РФ от 12.12.1993 // Российская газета. 2016. № 25. С. 15-21.
2. Руководство к своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK4) (финальная полная русская версия). Project Management Institute, Inc. 2014. - 496 с.
Учебники, монографии, брошюры
3. Асаул А. Н. Модернизация экономики на основе технологических инноваций / А. Н. Асаул, Б. М. Карпов, В. Б. Перевязкин, М. К. Ста-ровойтов. – СПб: АНО ИПЭВ, 2014. – 606 с.
4. Агарков С.А Инновационный менеджмент и государственная инно-вационная политика. – М.: Юнити, 2013. – 145 с.
5. Акмаева, Р.И. Инновационный менеджмент малого предприятия, ра-ботающего в научно-технической сфере: Учебное пособие / Р.И. Ак-маева. - Рн/Д: Феникс, 2014. - 541 c.
6. Беляев, Ю.М. Инновационный менеджмент: учебник для бакалавров / Ю.М. Беляев. - М.: Дашков и К, 2015. - 220 c.
7. Кэмпбелл К. Управление проектом на одной странице. – М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2014. – 160 с.
8. Макаров А.М. Проектный менеджмент: учеб. пособие. – Ижевск: Изд-во ИЭиУ УдГУ, 2015. -190 с.
9. Орлова Е. Бизнес-план. Методика составления и анализ типовых ошибок. – М.: Омега-Л, 2016. – 176 с.
10. Пласкова, Н. С. Анализ финансовой отчетности, составленной по МСФО: учебник. - УМО. - М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2015. - 272 с.
11. Погодина, Т. В. Инвестиционный менеджмент: учебник и прак-тикум для академического бакалавриата. - УМО. - М. : Юрайт, 2016. - 311 с.
12. Ронда Абрамс Бизнес-план на 100%. Стратегия и тактика эф-фективного бизнеса. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 468 с.
13. Рыжикова, Т. Н. Аналитический маркетинг: что должен знать маркетинговый аналитик: учеб. пособие. - УМО. - М. : Инфра-М, 2014. - 288 с.
14. Рыжикова, Т. Н. Анализ деятельности конкурентов: учеб. посо-бие. - УМО. - М. : Инфра-М, 2015. - 267 с.
15. Трофимов В.В. Управление проектами с помощью Gantter.com: лабораторный практикум. – СПб.: СПбГУЭФ, 2014. – 70 с.
16. Управление проектами: учеб. пособие /М.В. Тихонова {и др]. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2015. – 83 с.
17. Управление проектами: учеб. пособие / под ред. И.И. Мазура и В.Д. Шапиро. – М.: Омега, 2014. – 960 с.
18. Хэлдман К. Управление проектами. Быстрый старт. – М.: ДМК Пресс; Академия АйТи, 2014. – 352 с.
Электронные ресурсы
19. Сайт «Проектная практика». Режим доступа: [http: // http://www.pmpractice.ru/training/20/10/2016].
20. Сайт «Управление проектами». Режим доступа: [http://www.pmuniversity.ru/21/10/2016]
21. Управление проектами онлайн. Сайт «webEDO». Режим досту-па: [http://webedo.ru/pages/%D0%A3%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B821/10/2016].