Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Государственное управление охватывает все сферы деятельности гражданского общества: политическую, экономическую, социальную, культурную и прочие. Культура занимает особое место в системе управленческой деятельности государства и охватывает различные направления ее развития. Если рассматривать исторический аспект культуры страны, то здесь важнейшим объектом управления выступают музеи как объекты управления.
Поэтому тему данной работы можно сформулировать следующим образом: организация экскурсии на примере Государственного музея им. А.С. Пушкина г. Санкт-Петербурга.
Объектом исследования курсовой работы выступает Государственный музей имени А.С. Пушкина, который расположен и функционирует в городе Санкт-Петербург.
Целью данной работы является исследование «Разработка сценария экскурсии в Государственном музее имени А.С.Пушкина по дисциплине менеджмент проектов города Санкт-Петербург.
Исходя из цели определены следующие задачи:
-дать общую характеристику музея, его историю, целей и задач;
-охарактеризовать современные коммуникационные технологии музея;
-охарактеризовать сценарий эскурсии;
-дать характеристику рассказа экскурсовода.
В качестве методов исследования применялись следующие:
- теоретический анализ специальной литературы;
- аналитический метод;
- метод сравнительного анализа.
Структура работы включает введение, основную часть, куда входят подразделы работы, заключения, библиографического списка и приложения.
1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ МУЗЕЯ ИМ. А.С. ПУШКИНА В Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Всероссийский музей А.С. Пушкина ведет свое начало от созданного в 1879 г. профессорами и воспитанниками Императорского Лицея первого в России Музея А.С. Пушкина. Сегодня это крупный музейный комплекс, в состав которого входят шесть мемориальных музеев, располагающихся в г. Санкт-Петербурге и г. Пушкине (Царском Селе) в зданиях, являющихся памятниками архитектуры XVIII–XIX вв.
Литературная экспозиция «А.С.Пушкин. Жизнь и творчество» представляет личность и творчество А.С. Пушкина на фоне исторических событий 1810–1830-х гг. и основана на материалах, являющихся гордостью коллекции музея – гравюрах, литографиях, акварелях, миниатюрах, редких книжных изданиях, предметах быта и убранства первой трети ХIХ в.
Сайт: www.museumpushkin.ru
Адрес: г. Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, 12.
Проезд: от станции метро «Невский проспект», далее любым видом транспорта до остановки «Канал Грибоедова».
Музей-квартира А.С. Пушкина.
В Музее-квартире А.С. Пушкина на Мойке, д.12 воссоздана в своем первоначальном облике на основе исторических документов и воспоминаний современников последняя квартира поэта. Здесь А.С. Пушкин, смертельно раненный на дуэли, скончался 29 января 1837 г. в 2 часа 45 минут пополудни.
В музее представлены личные вещи поэта и членов его семьи.
В этом доме Александр Сергеевич, смертельно раненый на дуэли, скончался 29 января 1837 года. Ныне музей представляет собой воссозданную на основе исторических документов квартиру поэта с вещами, принадлежавшими его семье, друзьям и знакомым.
Главная комната музея - рабочий кабинет Пушкина. Каждый год 10 февраля, в день смерти поэта, во дворе проходит памятное собрание, в котором принимают участие представители научной и творческой интеллигенции и администрации города.
Литературно-монографическая экспозиция «Жизнь и творчество А.С.Пушкина».
Экспозиция рассказывает о Пушкине, как о центральной фигуре «золотого века» русской культуры. В 17-ти залах представлены подлинные материалы пушкинского времени: собрание прижизненных изображений Пушкина, автопортреты, дружеские шаржи, пейзажи Кавказа, Крыма, Бессарабии, русской деревни, Поволжья, Оренбурга, Сибири, где отбывали каторгу «друзья, братья, товарищи». Рукописи, представленные в копиях на архивной бумаге, дают возможность прикоснуться к тайне пушкинского творчества.
Мебель, предметы быта, декоративно прикладного искусства, так называемый «пушкинский мемориал» (письменный стол поэта, бальные туфельки Н. Н. Пушкиной, театральная трубка, валдайский колокольчик, офицерская шпага) обогащают историко-литературный ряд яркими, живыми подробностями.
Адрес: г. Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, 12.
Музей-Лицей.
Музей воссоздает обстановку Царскосельского лицея - учебного заведения, в котором жили и учились лицеисты I (пушкинского) выпуска. На основе архивных материалов восстановлены подлинные учебные классы и спальни воспитанников, в том числе и комната А.С. Пушкина.
Экспозиция в целом позволяет представить более чем столетнюю историю учебного заведения.
Адрес: г. Пушкин, Садовая ул., 2.
Музей-дача А.С. Пушкина.
Музей-дача А.С. Пушкина в Царском Селе располагается в мемориальном здании, где поэт с молодой женой провел первое лето семейной жизни.
Изобразительные материалы, книги, рукописи, документы, предметы быта пушкинского времени, личные вещи поэта рассказывают о жизни и творчестве А.С. Пушкина в Царском Селе в 1831 г.
Адрес: г. Пушкин, ул. Пушкинская, 2/19.
В рукописном фонде музея хранятся документы по истории музея, научное и эпистолярное наследие его основателя, других музейных деятелей, крупных искусствоведов и художников, архивы некоторых музеев, чьи коллекции поступили в музей.
При музее имеются научно-реставрационные мастерские и одна из лучших в городе специальная Научная библиотека.
Всероссийский музей А.С. Пушкина – музейный комплекс в Санкт-Петербурге и городе Пушкина.
Комплекс состоит из историко-биографической литературной экспозиции «А.С.Пушкин. Жизнь и творчество» (Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, 12, второй и третий этажи главного корпуса) и пяти мемориальных музеев.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Артемьев Д.Ю. Социально-культурная деятельность. – М.: Феникс, 2019. -303 с.
2. Виденко Ю.Н. Культура молодежного досуга. – М.: Наука, 2018. - 153с.
3. Дементьев Л.А. Проблемы развития культурно-просветительской деятельности . – М.: Приор. РФ, 2016. - 149с.
4. Дворников Н.Н. Стратегия развития культуры современного города. – М.: Экономика, 2021. - 137с.
5. Ерошкин В.Н. Социально-культурная деятельность муниципального образования.- М.: МГУ, 2019. - 152с.
6. Жириков Н.С. Организация культурно-просветительской работы в клубах: Учебное пособие- М.: Академия, 2016.- 239 с.
7. Кравец Д.В. Деятельность клубных учреждений: Учебное пособие. – М.: Знание, 2017. - 41с.
8. Минский Ф.И. Межведомственные культурно-досуговые центры открытого типа // ЭКО. № 12, 2019. -С.3-10.
9. Новиков В.Е. Организаторы досуга. – М.: Культура, 2021.- 162с.
10. Петрова З.А. Методические основы социологических исследований социально-культурной деятельности: Учебное пособие. – М.: НОРМА, 2017. -108 с.
11. Травкина А.Е. Педагогика музейной работы. – М.: Кнорус, 2019. - 291 с.
12. Яблочков А.Д. Культура и туризм. М.: Спарта, 2020. – 213 с.